Mail.ru Group МСФО 2019 Суперприложение продолжит захват рынка, пока маленькая Юла растет!
Отчет
corp.mail.ru/en/press/releases/10560/
4-й квартал хорош (к прошлогоднему кварталу):
– Совокупная выручка +18,6% до 25,62 млрд руб.
– Выручка от рекламы +24,6% до 11,319 млрд руб. Отлично!
– Выручка от MMO-игр +9,5% до 7,781 млрд руб. Неплохо! Может со Смартлаба кто играет в Warface, Hustle Castle, War Robots, а также новые Lost Ark и American Dad! Apocalypse Soon!?
– Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) +6,9% до 4,36 млрд руб. Растет ведь!
– Выручка в сегменте «Другое» +62,9% до 2,16 млрд руб.
Совокупная сегментная выручка +22,4% до 87,07 млрд руб. за 2019 относительно 2018.
Выручка суперприложения ВКонтакте +27,3% год к году!
Выручка Delivery Club +131% до 4,46 млрд руб, более чем в 150 городах!
EBITDA +9,6% до 29,75 млрд руб. год к году.
Совокупная чистая прибыль +3,8% до 15,649 млрд руб. год к году. Маловато конечно.
Остаток денежных средств на счетах на 31.12.2019 — 13,736 млрд руб, хорошо, но не к дивидендам увы.
Интересна в отчете и информация о развитии.
Лучшие тезисы председателя совета директоров Mail.ru Group Дмитрия Гришина и генерального директора Борис Добродеев:
— 2019 год стал поворотным в реализации нашей стратегической цели — превращения Mail.ru Group в интернет-экосистему, в основе которой — сильный, диверсифицированный портфель продуктов и взаимовыгодные стратегические партнерства.
— Центр экосистемы — суперприложение ВКонтакте!
— Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, а также на эффект высокой базы для рекламного и игрового бизнеса компании, эти сегменты продолжили уверенно расти.
— В 2020 году на рынке ожидается замедление роста цифровой рекламы.
— Мы настроены увеличить долю рынка, как и в предыдущие три года. Одним из главных драйверов роста будет ВКонтакте: его выручка за 2019 год увеличилась более чем на 20%. ВКонтакте уже несколько лет развивается как суперприложение — и мы планируем закрепить наше лидерство в России в ближайшие годы.
Группа развивает Юлу: месячная аудитория сервиса в 2019 27 млн. активных пользователей!.. Юла — крупнейший мобильный классифайд в мире по дневной аудитории на Android! В 2019 выручка Юлы 2,1 млрд руб! В 2020 ждет выручки 4 млрд руб.
В 2019 году крупно: учредили СП AliExpress Россия и O2O-платформу в сфере транспорта и еды (Ситимобил и Delivery Club).
Интересное в развитии:
— VK SuperAppKit свяжем фундаментальные проекты компании (программу лояльности Combo, голосовые технологии Маруси, единый ID на базе учетной записи ВКонтакте, VK Pay, VK Mini Apps единая платформа группы для разработчиков).
— Одноклассники дрейфуют в экосистему для малого и среднего бизнеса!
— В 2020 запуск единого видеосервиса компании.
— Консервативно прогноз по выручке в 2020 +18% до 103 млрд руб.
И да, базовая прибыль на акцию 86 руб (год назад убыток 37 руб)! Разводненная 85 руб.
Внимание! Совет директоров рассматривает возможность вторичного листинга на Московской бирже!
Так что придется квартальные отчеты читать повнимательнее :).