Григорий

Читают

User-icon
270

Записи

375

О расчете результата рынка

Опять опубликован пост, содержащий типичную ошибку, когда берется удобная дата (ну почему бы не взять 1 января 2006 года?) и судится о результате рынка и даже сравнивается с другим рынком.

Вот что у автора поста:

 Вопрос А.Шадрину
Так у меня тоже есть картинка:

 О расчете результата рынка

( Читать дальше )

На излете угольной эры?

    

 
Николай Федотовский

Источник: Эксперт, но отсюда 



«Суперцикл» на мировом рынке угля завершился: снижение цен на уголь поставило вопрос о целесообразности сохранения добычи на многих угольных месторождениях
 
«Потребуется как минимум три-четыре года, прежде чем рынок увидит “свет в конце тоннеля” для цен на энергетический уголь. До этих пор производителям придется заниматься сокращением издержек и повышением производительности, чтобы остаться на плаву», — заявил в середине мая новый глава угольного подразделения англо-австралийского горнодобывающего гиганта Rio Tinto Жан-Себастьян Жак. Действительно, цены на уголь после пиков 2008-го и 2011 годов вернулись на уровень десятилетней давности (см. график 1). Цена тонны энергетического угля в мае 2015 года оказалась на самом низком уровне за последние шесть лет: всего 63 доллара за тонну (в 2011 году было 150 долларов). Близкую динамику демонстрируют и цены на коксующийся уголь, используемый в металлургии.
 
Причиной снижения цен на уголь стало хроническое перепроизводство на фоне снижающегося спроса. Угольные разрезы Австралии, Южной Африки, Колумбии и других крупных производителей угля в последние годы наращивали добычу. Однако рост спроса со стороны стран — импортеров угля оказался значительно более слабым. Хотя Китай, Япония или Индия продолжают импортировать уголь, спрос на него быстро падает в Европе и Северной Америке. Так, за последние десять лет потребление угля в Евросоюзе сократилось на 15%, а в США — на 17%. Причиной стал отказ энергетических компаний от тепловых электростанций, работаиющих на угле, и ставка на возобновляемые источники энергии из-за постоянно ужесточающихся экологических стандартов в развитых странах. Реакцией многих производителей на падение цен, особенно в таких экспортно ориентированных странах, как Австралия, оказалось увеличение добычи, чтобы компенсировать снижение цен. Но это лишь усугубило проблему дисбаланса спроса и предложения. Несмотря на низкие сегодняшние цены, ряд производителей, включая Rio Tinto, Glencore, New Hope и Peabody, пытается увеличить добычу на своих месторождениях в Австралии в надежде на восстановление цен в среднесрочной перспективе.
 
Сказывается на рынке угля и глобальная перестройка энергетического расклада в мире в связи со сланцевой революцией в США. С начала 2010-х неожиданно быстрый рост добычи сланцевого газа в США обвалил внутренние цены на природный газ, в результате чего дешевый газ превратился в серьезного конкурента углю на внутреннем рынке. В результате американский уголь стал уходить на экспорт, меняя конфигурацию поставок на рынке. Впрочем, в итоге расширение американского экспорта ударило по многим производителям угля в США, которые оказались убыточными при нынешнем уровне цен.
 
Угольный рынок в тени Китая
 
Согласно прогнозам рейтингового агентства Moody’s, цены на уголь не начнут расти как минимум до второго полугодия 2016 года. Причина в том, что спрос на уголь со стороны Китая, крупнейшего производителя и потребителя этого сырья в мире (в 2013 году на КНР приходилось 50,3% мирового потребления угля), удовлетворяется внутренним производством. Согласно прогнозам аналитиков банка Morgan Stanley, потребление угля в Китае в 2015 году окажется на 18% ниже по сравнению с пиком 2013-го. Дело в том, что в 2014 году в КНР были введены новые экологические нормы для тепловой электрогенерации. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, введение в эксплуатацию новых угольных ТЭС в Китае уже в 2015 году окажется вдвое меньшим, чем в предыдущем году. «С 2015-го по 2020 год на каждый гигаватт выбывающих мощностей угольных ТЭС в Китае будет приходиться лишь три гигаватта новых. В то время как в 2014 году соотношение было один к шести», — рассказала «Эксперту» Софи Лу, аналитик Bloomberg New Energy Finance.
 
«Спрос на электроэнергию с угольных станций в Китае постепенно заменяется спросом на электроэнергию из альтернативных источников, включая гидроэлектростанции и АЭС. Китай идет на этот шаг для того, чтобы хотя бы частично решить свои экологические проблемы, в частности проблему смога в крупных городах. Спрос же со стороны неэнергетических потребителей угля оказывается довольно слабым, поскольку в металлургии или производстве цемента также ужесточаются экологические стандарты по выбросам. Поэтому можно ожидать сохранения угольных цен на низком уровне на протяжении еще довольно долгого времени», — рассказал «Эксперту» Ли Ронг, аналитик энергетической консалтинговой компании Wood Mackenzie.
 
В 2014 году выработка электроэнергии на угольных ТЭС Китая сократилась впервые с 1974 года (падение составило 7,4%), в то время как выработка электроэнергии из альтернативных источников, включая ГЭС, ветряные и атомные электростанции, выросла на 20%. Причиной этого стала новая энергетическая стратегия в стране, согласно которой с 2030 года Китай должен прекратить рост выбросов парниковых газов. Согласно оценкам Национальной ассоциации угля Китая, сегодня более 80% угольных шахт страны оказались убыточными из-за снижения спроса и цен на уголь.
 
Также в Китае происходит существенное изменение в потреблении угля домохозяйствами, которые раньше использовали его для отопления и готовки. Постоянная урбанизация, а также растущая доступность электроэнергии и, в меньшей степени, природного газа приводит к тому, что все больше китайских домохозяйств переключается с угля на газ и электричество. К 2020 году Китай планирует сократить долю угля в своем энергетическом балансе до 62%. Еще в 2006 году эта доля составляла 75%.
 
Свою роль играет и постепенное замедление в экономике КНР, второй крупнейшей экономике мира. В первом квартале 2015 года рост ВВП Китая составил 7% в годовом пересчете. Еще в 2014 году китайская экономика выросла на 7,4%. А с 1990-го по 2012 год средние темпы роста экономики КНР составляли около 10% в год.
 
С надеждой на Индию
 
Угледобывающие компании по этой причине гораздо больше надеются на другую крупную азиатскую страну — Индию. Уголь остается основным источником энергии в энергобалансе Индии и сохраняет свою ключевую роль в амбициозных планах правительства Нарендры Моди по индустрализации страны. Так, согласно данным World Resources Institute, на Индию сегодня приходится 40% ТЭЦ, запланированных к строительству во всем мире. Поскольку Индия обладает четвертыми крупнейшими запасами угля на планете, то ставка в развитии местной энергетики делается именно на него. На уголь сегодня приходится 55% выработки электроэнергии (и 62% установленных мощностей); он также играет важную роль в промышленности, в частности в металлургии и производстве цемента.
 
Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, в ближайшие десятилетия траектории потребления угля в Китае и Индии будут диаметрально противоположными. В то время как Китай, озаботившись экологическими проблемами, будет уменьшать свою зависимость от угля, Индия поступит ровно наоборот. По оценке МЭА, к 2020 году Индия станет крупнейшим импортером угля в мире, а к 2035 году потребление угля в этой стране удвоится по сравнению с нынешним уровнем. «Учитывая, что темпы экономического роста в Индии уже превзошли замедлившиеся китайские, прогнозируемый быстрый рост индийской экономики становится хорошей новостью для угольных компаний. Те месторождения, которые вводятся в производство в Австралии сегодня, нацелены на планы экспорта в Индию», — рассказал «Эксперту» Алекс Уитворт, аналитик по угольному рынку консалтинговой компании IHS Energy.
 
Впрочем, на это надеются и индийские компании. Индийские Coal India и Adani Group входят в десятку крупнейших угольных компаний мира (по запасам угля на их балансе). Эти компании рассчитывают сыграть ключевую роль в плане большой индустриализации правительства Моди, целью которого должно стать превращение страны в «фабрику для всего мира» — аналогично китайскому опыту индустриализации предыдущих десятилетий. В частности, индийское правительство начало разработку нескольких мегапроектов в рамках инициативы «Make in India» («Сделайте в Индии»), включающей в себя создание промышленного коридора Дели—Мумбай с ожидаемыми инвестициями в него в размере 100 млрд долларов. Для этого понадобятся инвестиции и в энергетику. Так, государственная компания Coal India планирует инвестировать более 20 млрд долларов в течение пяти лет, чтобы увеличить добычу вдвое, до 1 млрд тонн. Министр угольной промышленности Индии Пиюш Гойял заявил, что Coal India планирует открыть 70–100 новых угольных шахт, правительства индийских штатов — 39 новых шахт, а частный угледобывающий сектор — еще 70–80 шахт в перспективе до 2020 года. «Без дешевого энергетического сырья, каковым уголь является в Индии, планы правительства по новой волне индустриализации будет очень сложно реализовать. Поэтому в ближайшие годы в Индии будет настоящий бум в добыче угля. И, по всей видимости, будет расти и импорт», — рассказал «Эксперту» Майянк Гарг, экономист индийской энергетической компании Venergy.
 
Ставка на качество
 
Индия и другие азиатские страны, которые пытаются идти по китайскому пути индустриализации, — большая надежда для стран — экспортеров угля, таких как Австралия. «Как и другие сырьевые ресурсы Австралии, уголь оказался жертвой идеального шторма из-за перепроизводства и снижения спроса со стороны основных покупателей. И в ближайшие два-три года никаких перемен в этом не будет», — говорит Айзек Фихели, аналитик трейдинговой компании Trafigura.
 
Стоимость экспортных поставок угля из Австралии снизилась с 46 млрд долларов в 2011 году до 38 млрд долларов в прошлом году, несмотря на рост физических объемов экспорта. За последние полтора десятилетия Австралия также потеряла долю рынка, тогда как другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, например Индонезия, быстро наращивали добычу.
 
В результате некоторые проекты в Австралии оказались сегодня под вопросом. Anglo American в начале нынешнего года объявила о продаже четырех австралийских шахт, а бразильский горнодобывающий концерн Vale в конце апреля объявил о планах избавиться от двух шахт.
 
Тем не менее целый ряд компаний планирует наращивать свои мощности в угледобыче в Австралии. «Причины этого просты: доступность и сохраняющаяся дешевизна угля вынуждают многие страны, особенно быстро растущие экономики в Азии, сильно зависеть от производства электроэнергии из угля», — рассказывает Алекс Уитворт из IHS Energy. Причем в долгосрочной перспективе экологические ограничения могут оказаться полезны австралийским производителям. Так, запрет на импорт некоторых марок угля, введенный в прошлом году Китаем, не коснулся австралийского угля. «Уголь из Австралии, в основном антрацит, обладает высоким спросом со стороны потребителей в энергетике, поскольку имеет немного примесей серы и высокую теплоемкость. По мере ужесточения экологических стандартов в развивающихся странах у него может оказаться больше шансов на успех, чем у местных марок угля, часто бурого или каменного не очень высокого качества», — рассказывает Майк Харровелл, аналитик трейдерской компании BBY.
 
Шанс для России?
 
Снижение мировых цен на уголь, которое вгоняет угольные компании Австралии, ЮАР и даже США в убытки и заставляет их сокращать объемы экспорта, при этом открывает возможности для экспортеров из России. Впрочем, сами российские угольщики смотрят на эти перспективы с заметным скептицизмом, так как тарифы на транспортировку и нестабильный курс рубля делают сложным планирование поставок.
 
«Девальвация рубля в 2014 году существенно повлияла на издержки российских производителей. В результате в долларовом выражении затраты российских компаний заметно снизились, даже с учетом некоторого восстановления курса в 2015 году. У россиян сейчас есть конкурентные преимущества для экспорта», — рассказал Раффаэле Мискория, аналитик итальянского угольного трейдера CC Colerici.
 
Правда, большинство российских угольных компаний везет свою продукцию в морские порты на расстояние в тысячи километров. Тарифы на перевозку угля по российским железным дорогам в 2015 году выросли на 11,4% и могут вырасти еще. При этом рубль укрепился с начала года на 20% на фоне низких цен на мировом рынке. В результате теоретически существующую конкурентоспособность ставят под вопрос волатильность курса рубля и тарифная политика РЖД.
 
Поэтому наиболее вероятным для российских угольщиков окажется сценарий не увеличения экспортных продаж, а сохранения объемов производства на нынешнем уровне. В 2014 году Россия экспортировала 43% из добытых 356 млн тонн угля. Все крупные российские компании — СУЭК, «Мечел», «Евраз», «Сибуглемет» — пытаются увеличить свою долю рынка и стремятся нарастить поставки на рынок Азии, где сегодня находятся ключевые потребители угля.


ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» ОТРИЦАЕТ СЛУХИ О ПЛАНАХ ПО ПОКУПКЕ АКЦИЙ ОАО «РОСНЕФТЬ»


В связи с появлением в ряде отечественных и иностранных СМИ публикаций со ссылкой на информационное агентство Bloomberg о якобы предполагаемой покупке ОАО «Сургутнефтегаз» пакета акций ОАО «Роснефть» пресс-служба ОАО «Сургутнефтегаз» заявляет о том, что содержание вышеуказанных публикаций не имеет под собой никаких оснований. Распространяемые слухи, на наш взгляд, имеют целью дестабилизацию ситуации на рынке ценных бумаг и введение в заблуждение инвесторов и акционеров.

 

Пресс-служба ОАО «Сургутнефтегаз» 
Тел.: (3462) 40-16-60,
e-mail: media@surgutneftegas.ru
13 мая 2015 года


Вопрос Василию Олейнику

Василий, решение Александра Шадрина для тех, кто хочет сам инвестировать в акции, облигации с целью создания пассивного дохода в будущем, когда текущих доходов будет не хватать. 

Вопрос: какой разумный вариант  сохранения и приумножения капитала Вы предлагаете для основной массы таких инвесторов? 

Ну так чтобы говорить об одних вещах: начальный взнос-100 тыс руб., возможность довложений по 5-15 тыс руб. в месяц.
 
Чисто практическая рекомендация какая?

Ни при чем

Вот так пишется,  а не как обычно пишут)

Отчитались Фармстандарт и Отисифарм за 2014 г.

Результаты хорошие и потрясающие

 ОТИСИФАРМ (фактически с 1 апреля 2014):
  • Консолидированная выручка составила 16 646 млн. рублей;
  • Валовая прибыль составила 11 146 млн. рублей, рентабельность составила 67%;
  • EBITDA Компании составила 5 9231 млн. рублей, рентабельность составила 36%;
  • Чистая прибыль составила 4 004 млн. рублей, рентабельность составила 24%;
  • Чистые денежные средства2 по состоянию на 31.12.2014 – 918 млн. рублей
Компания сейчас торгуется за 7,5 прибыли 2014г.
 

( Читать дальше )

Мечел за 2014 год показал...

Выручка составила $6,4 миллиардов 
Консолидированный показатель EBITDA(a) составил $709 миллионов 

Чистый убыток, приходящийся на акционеров 

ОАО «Мечел», составил $4,3 миллиарда НО!:
Мечел за 2014 год показал...
М
ечел не для слабонервных ) Но рынок пока очень спокоен  по этому поводу  

Протек опубликовал отчетность за 2014 год

Представляю небольшой анализ в сравнении с 2012-2013 гг

 Протек опубликовал отчетность за 2014 год
Дополнительные дивиденды прогнозирую в районе 2 руб на акцию, так как они, как правило, оставляют на ОАО «Протек» прибыль к распределению среди акционеров, а она равна чуть больше 2 млрд руб, но 1,9 руб. уже давали в 2014 году.

Акрон: дивы 139 руб за 2014 год

Совет директоров ОАО «Акрон» на заседании 20 апреля 2015 года рекомендовал годовому общему собранию акционеров объявить дивиденды в размере 139 руб. на одну обыкновенную акцию.

Дивиденды рекомендовано выплатить за счет нераспределенной прибыли ОАО «Акрон» по результатам прошлых лет.  Совет директоров установил дату, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов – 02 июня 2015 года.


Мифы и правда об электромобиле

Автор- Нурбей Владимирович Гулиа – профессор, доктор технических наук

Честно говоря, я не понимаю людей, которые авторитетно пишут и говорят: «Вот придумают емкий и эффективный аккумулятор энергии, и тогда придет конец автомобилям – будут одни электромобили!» Да полноте, господа хорошие, знаете ли вы, сколько сейчас в мире автомобилей и какова суммарная мощность их двигателей? Точное число, конечно, назвать трудно, но каждый год в мире выпускают 40—50 млн автомобилей, только половина из которых идет на замену износившегося парка. Получается, что в мире эксплуатируются сотни миллионов автомобилей. Если заменить их на аккумуляторные электромобили, то от чего заряжать-то их будем? Ведь суммарная мощность всех автомобильных двигателей многократно превышает мощность всех электростанций мира. А электроэнергии и так не хватает – про «веерные» отключения, надеюсь, не забыли? Из-за перегрузки электросетей отключаются крупные районы даже в благополучных странах. И подключение на зарядку сотни-другой миллионов электромобилей – не более чем кошмарный сон энергетика. Если речь идет только о городском транспорте, об электрокарах или микроэлектромобилях для обслуживания пресытившихся игроков в гольф – то в этом случае, энергетики могут еще спать спокойно. Много говорят об экономичности аккумуляторных электромобилей. Дескать, прожорливый двигатель не сравнить с экономичным аккумулятором. «Не верю!» – как любил говорить К. С. Станиславский, давайте убедимся сами, какой путь проходит электроэнергия от электростанции до аккумулятора электромобиля.



( Читать дальше )

теги блога Григорий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн