
Почему нефть так важна для РФ-экономики? (Дело не только в бюджете).
Для ответа на этот вопрос надо оглянуться на 150 лет назад, когда в России, собственно, и начался экономический рост в его современном понимании
В чем ключевая проблема запуска экономического роста для догоняющей страны?
В том, что у вас нет сбережений для инвестирования в торгуемые сектора, производящие товары с высокой добавленной стоимостью. Вот как в РИ у крестьян, живущих натуральным хозяйством, сбережений (в достаточных объемах) не было и быть не могло. Спрятанное в кубышке на черный день – не работало.
А что же делать?
На макроуровне вам надо повысить норму прибыли, что расширит возможности инвестирования/ускоренного развития торгуемого сектора.
Если мы говорим об экономике типа советской, в которой правительство есть монопольный бенефициар, менеджер и инвестор, то вам надо повысить бюджетные доходы. (Отметим, РФ-правительство на этом тоже зациклено)
Как это сделать? Опять же, с т.з. макро, вам надо будет тем или иным способом снизить/задержать уровень жизни населения, и, соответственно – цену труда (с поправкой на производительность, т.е. Unit Labor Costs (ULC) затраты на рабочую силу для производства единицы товара)

На Уолл-стрит растет недовольство последствиями тарифной политики Трампа. К числу критиков действующего президента присоединился даже его главный союзник среди бизнесменов Илон Маск, который на днях выступил за создание зоны свободной торговли с ЕС.
По мнению Марко Колановича, бывшего стратега JPMorgan Chase, похоже, что президент близок к тому, чтобы уступить этому давлению. Коланович считает, что «пут Трампа» находится где-то в районе 4 800 пунктов по индексу S&P 500 — примерно на 300 пунктов ниже, чем он торгуется сейчас.

Убытки компаний, заменивших на российском рынке ушедшие западные бренды, свидетельствуют о неспособности РФ развивать даже украденное у иностранцев:
📌Магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet, открывшиеся на месте Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius второй год подряд работают в минус. По итогам 2024 года они получили убыток в 664 млн.руб.
📌ООО «ОБУВ», управляющее магазинами Obuv, которые заняли место польской сети CCC, получило убыток в 2024 году в размере 339,5 млн рублей, что примерно соответствует потерям прошлого года.
📌Сеть NAM, чьи магазины открылись на месте точек немецкой Deichmann, отчетность за 2024 год пока не опубликовала, но в арбитраже есть заявление о признании ретейлера банкротом по заявлению ФНС.
📌Компания «Виола» вместе с одноименным брендом и молочным заводом в Московской области перешла от финского концерна Valio к совладелице группы «Велком» Раисе Деминой в 2022 году. В 2024 оно году получило убыток 19,8 млн рублей.

На фоне растущих опасений рынков о разворачивании полномасштабного торгового противостояния между США и Китаем и глобальных тарифных войн глава Банка России Эльвира Набиуллина в ходе встречи с фракцией КПРФ в Госдуме сообщила, что регулятор анализирует происходящую эскалацию. Если тарифные войны «будут дальше продолжаться, то это обычно приводит к снижению мировой торговли, мировой экономики и, возможно, и спроса на наши энергоносители», сказала она, отметив, что основной канал влияния происходящего на российскую экономику — это снижение цен на нефть.

В ведомстве напомнили о федеральном законе №406-ФЗ, который установил ряд обязательных требований для хостинг-компаний, направленных на обеспечение информационной безопасности. Среди них – защита инфраструктуры, взаимодействие с Центром мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) для отражения DDoS-атак, участие в тренировках по обеспечению стабильности российского сегмента интернета, а также включение в специальный реестр.
Однако, как отметили в РКН, некоторые зарубежные компании проигнорировали данные требования, продолжая при этом обслуживать российские организации. В связи с существующими рисками для ресурсов, размещенных на их мощностях, деятельность таких провайдеров на территории РФ может быть ограничена, что, в свою очередь, лишит их возможности предоставлять услуги российским клиентам.

Нефть, ключевой товар для российской экономики, — на минимуме с 2021 года, причем для российских поставок цена на сырье приблизилась к 50 долларам за баррель. Бюджет России балансируется минимум при 60. Инвестбанки не ждут восстановления цены на нефть — Goldman Sachs прогнозирует уход на 55 долларов к концу 2026 года при позитивном сценарии и даже на 40 — при негативном.
— Сегодня нет объектов инвестирования без риска. Даже золото способно попасть под раздачу, — считает частный инвестиционный консультант Андрей Кочетков.
О том, что спровоцировавшее обвал решение о тарифах нужно пересмотреть, по данным The Washington Post, уже просит Трампа его соратник и обожатель Илон Маск.
СТРАСТИ НАКАЛЯЮТСЯ


Зависимость США от нерезидентов
Никто и никогда в истории США не был настолько суров к стратегическим союзникам, как новая администрация Белого дома.
Причем враждебность Дональда Трампа к внешним торговым и финансовым партнерам коррелирует со степенью зависимости от иностранного капитала. Чем выше зависимость от нерезидентов – тем выше враждебность (под наиболее жестким ударом находятся Европа и Канада – те, от кого США больше всего зависят, по крайней мере последние два года).
Демократы разругались со странами BRICS и нефтеэкспортерами, которые обеспечивали существенный денежный поток в период с 2004 по 2008 с постэффектом до 2014, а Дони решил утилизировать последний оплот стабильности – Европу и Канаду, которые обеспечивали (за исключением офшоров) свыше 85% чистых денежных потоков в ценные бумаги США за последние пять лет.
Политика исключительно суицидальная, т.к. обеспечение устойчивости США реализуют нерезиденты среди стратегических союзников, учитывая хронические дефициты США по счету текущих операций и федеральному бюджету.

На основе этих данных экономисты пришли к выводу, что 2022 год и 2023-й оказались годами, когда уровень общей удовлетворенности жизнью россиян в целом по стране достиг максимума за последнее десятилетие. А удовлетворенность экономическим положением к 2023 году вернулась к показателям 2014 года (основной удар санкций после аннексии Крыма пришелся только на 2015-й).