В последнее время в России многократно увеличилось количество мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации.
Они собираются по 2-3 человека в ресторанах, кафе, пивных, сидят тихо, пьют только водку, девушек за стол не приглашают.
Смотрят друг на друга и тихим голосом повторяют одно и то же:
— У меня такая жопа...
А теперь серьёзно. А что, собственно, не так? Каждый может:
— верить во что угодно или быть атеистом.
— читать любые книги, смотреть любые фильмы. Раньше за какую-нибудь «Дикую Орхидею» давали реальный срок. Реальный, я не шучу.
— «чукча не читатель, чукча писатель»? Да пишите на здоровье. Хоть роман, хоть эссе, хоть фоторепортаж «Что я нашёл на помойке». Весь Интернет в распоряжении, цензуры нет. Не посадят, не сошлют. Лайки, подписчики, деньги от рекламы.
— мало денег? Работайте хоть на 10-ти работах сразу. Не нравиться ходить на работу? Можно работать удалённо, да хоть на Австралию, Интернет в помощь. Никаких запретов нет.
В России, в Институте системного программирования, создана и успешно используется новейшая компьютерная система, с помощью которой можно в автоматическом режиме проводить лингвистический анализ текстов на английском и русском языках, осуществлять информационный поиск, а также анализировать мнения, представленные в текстах. Называется система «Текстерра».
Система способна обрабатывать неформальные сообщения из социальных сетей и анализировать их. Система оперирует 7-ю миллионами понятий. В Британской энциклопедии содержится 65 тыс. понятий. База знаний «Текстерры» пополняется автоматически на основе информации из интернет-энциклопедии Википедия и таких ресурсов, как MediaWiki и LinkedData.
«Текстерра» состоит из трех основных модулей: лингвистического анализа, извлечения информации, а также анализа мнений.

«Всё, чего мы достигли, мы достигли, благодаря советским инженерам. Весь современный так называемый хайтек основан на их патентах, некоторые из которых датируются ещё 1960-ми годами, когда мы и мечтать не могли о чём-то высокотехнологичном. Потом мы воровали эти патенты, я видел шпионские микроплёнки, переданные подкупленными предателями из СССР. Мы скупали их патенты за бесценок, когда их страна рухнула и им нечем было прокормиться. Нас считают в мире великими изобретателями, однако на самом деле великий изобретатель — советский инженер. Тот самый, которого лишили всего. Я не могу больше работать в индустрии, которая появилась путём обмана и зиждется на несправедливости. Моя жизнь была посвящена этому обману. Я покрыл позором своё имя».
Полиция, разумеется, попыталась скрыть текст записки.
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.
Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).
Структура мировой энергетики такова, что до сих пор 70 процентов электрической энергии вырабатывается на тепловых электростанциях – на угольных, нефтяных, газовых. Энергопотребление растет колоссальными темпами и будет расти и дальше.
На земле больше миллиарда автомобилей. Через 15 лет их будет полтора миллиарда. И рост числа автомобилей идет за счет числа развивающихся стран, которые не могут себе позволить дорогущие электромобили.
Для электромобиля нужна заряженная батарейка. А для того, чтобы зарядить батарейку, необходимо эту энергию выработать. Выработать на тех же самых тепловых электростанциях. Нужно учесть, что КПД тепловых электростанций – 40-50 процентов, потери 10 процентов в сетях, плюс потери на зарядах аккумулятора.
Если бы все автомобили были электрическими, то для миллиарда автомобилей потребовалось бы энергии в 2,5 раза больше, чем все возможности современной электроэнергетики планеты Земля. Т.е. нам необходимо будет в три раза увеличить количество электростанций. Это нереально.