Sergey Asian

Читают

User-icon
3

Записи

2

Норильский никель на пороге технологической революции

После принятия Китаем стратегии лидерства в производстве электротранспорта, на российском рынке открывается возможность финансово поучаствовать в данном процессе.

В каждой электромашине примерно на 60 кг больше меди, чем в автомобиле с ДВС (минус мотор, но плюс батарея, электромотор и все провода).
Кроме того в каждой современной батареи используется никель (кроме никеля еще используется литий, кобальт, алюминий и марганец).
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля.

Две наиболее перспективные технологии это NCA (Никель Кобальт Алюминий) и NMC (Никель Марганец Кобальт).
В машинах Tesla используется NCA (технология Panasonic 80% Никеля, 15% Кобальта, 5 % Алюминия изначально и еще меньше кобальта в модели 3)
В современных вариантах NMC отношение 80%-10%-10%

В итоге кобальт падает в цене. (95 тыс март 2018 — > 33 тыс. сейчас )

Количество никеля в каждой батареи — около 50 кг.
В прошлом году продажи электромашин — 2 млн штук, рост 72%
medium.com/@braydeng/2018-was-a-huge-year-for-electric-vehicles-in-charts-b6aad055bdff

Если рост сохранится — в этом году дополнительно + 1,4 млн машин * 50 кг никеля. = 70 тыс тонн
Глобальное производство никеля — 2,3 млн в год.
К 2022 году нужно будет плюс 700 тыс тонн никеля, только для автотранспорта (мы не берем в расчет батареи в электроэнергетике и домах)
Это очень серьезное изменение баланса рынка.

Меди в мире производится около 23 млн тонн, но в рамках технологической революции, она нужна не только в машинах, но и сетях распределения, зарядках, генерации и тд. Прирост по машинам можно смело умножать на 3. (+180 кг на каждый электромобиль).

На российском рынке, только одна публичная компания производитель меди.
И эта компания также производить никель.

И на мой взгляд довольно быстро все поймут что происходит.


Структура капитала ОАО КТК после сделки по покупки акций. Часть 1.

Структура капитала ОАО КТК после сделки. Часть 1.

До сделки основные акционеры:

Прокудин И. (через HAVER HOLDING LIMITED) 50,0727 %

Данилов В. 16,7819%

Prosperity (через несколько фондов) – 27,34% (предположительно)

Остаток на рынке – 5,81% (если считать, что никто из новый акционеров ничего с рынка не покупал)

 

Прокудин и Данилов – действую вместе,        продают свои пакеты, трем Кипрским офшорам. (сделка 23 апреля с HAVER и 26 апреля с Даниловым)

Новая структура

ДАЭНИЯ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД — 23,3536 % (куплено у HAVER), заявленный владелец Халилов Искендер Агасалим Оглы

МИЛЛФАСТ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД — 24,6007% (куплено у HAVER), заявленный владелец Пичугов Виктор Александрович

КИЛТОН ОВЕРСИЗ ЛИМИТЕД — 18,9002% (2,1184% куплено у HAVER и 16,7819% у Данилова), заявленные владельцы Гуцериев Саид Михайлович и Гуцериев Микаил Сафарбекович

 

Главный вопрос, зачем делать такую структуру капитала. Рассмотрим основные гипотезы

1)      Это бизнес троих дружественных, но независимых партнеров



( Читать дальше )

теги блога Sergey Asian

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн