В прошлую пятницу Банк России решил поднять ключевую ставку сразу на 2 п.п. до 18%, отметив, что не исключает возможность дальнейшего повышения ставки и будет оценивать целесообразность этой меры на ближайших заседаниях.
Теперь, когда финансовый рынок в полной мере осознал тот факт, что высокие ставки с нами надолго, инвесторов, конечно, интересует, как в новой реальности будут себя чувствовать разные эмитенты.
Расскажем, какое влияние высокая ставка оказывает на нашу компанию.
Во-первых, повышение ставки может способствовать притоку новых клиентов.
Следом за повышением ключевой ставки банки повышают ставки розничного кредитования, ужесточают риск-политику, поэтому части заемщиков оказывается проще взять займ в МФО. Например, полная стоимость заимствований по кредитной карте сегодня достигает 40% годовых, а ставки по необеспеченным потребительским кредитам в отдельных банках превышают это значение. В то же время в МФО можно воспользоваться акцией “Первый займ под 0%”.
ПАО МФК «Займер» (далее также «Займер» или «Компания»), ведущая финтех-платформа и лидер российского рынка микрофинансирования, объявляет ключевые операционные результаты за II квартал, закончившийся 30 июня 2024 года.
• Во втором квартале 2024 года Займер увеличил объем выдач новым клиентам на 30,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.Во втором квартале 2024 года Займер продолжил реализацию стратегии прибыльного роста и построения мультипродуктовой компании. Для этого мы значительно увеличили набор технологических функций, усовершенствовали клиентский путь, подготовили к выводу на рынок новые продукты и диверсифицировали источники трафика.
“В конце 2023 года, видя улучшение экономической ситуации и переток на рынок микрозаймов качественных банковских заемщиков в связи с более чувствительным ограничением макропруденциальных лимитов для банковского сектора, мы увеличили уровень одобрения заявок на займы для новых клиентов. Это позволило нам вернуться от консервативной политики, подразумевающей фокус на работу в первую очередь с повторными клиентами, на траекторию оптимального роста бизнеса.