Количество подписчиков Яндекс Плюса достигло 25 миллионов

Количество подписчиков Яндекс Плюса достигло 25 миллионов

25 миллионов человек — это на 1,5 миллиона больше июньского результата и в 1,5 раза больше, чем годом ранее! Спасибо за ваше доверие и поддержку 🥰

Быстро напомним: Яндекс Плюс — это подписка на наши контентные проекты (Кинопоиск, Музыка, Букмейт), а также кешбэк баллами, которые можно копить и тратить в сервисах Яндекса и партнёрских бизнесах.

Сегодня Яндекс Плюс — крупнейшая экосистемная подписка в России. Мы продолжаем расти, во многом благодаря активной работе над оригинальными проектами и событиями вокруг них. Сюжеты наших проектов и любимые герои пользователей получают жизнь в разных направлениях Плюса: в книгах, музыке, сериалах, на выставках и даже в театре. И это находит отклик у наших подписчиков.

Кстати, небольшой спойлер — уже в следующем году в российский прокат выйдет новый фильм Гая Ричи, созданный при участии нашего продюсерского центра Плюс Студии: «Министерство неджентльменских дел» с Генри Кавиллом!

Ещё важное для инвесторов: во втором квартале 2023 года направление Плюса впервые вышло в прибыль по скорр. EBITDA, при этом бизнес продолжает быстро расти.

( Читать дальше )

Про инвесторов YNDX

На днях мы проанализировали последние данные по нашим инвесторам (с помощью отчётов Московской биржи) и сегодня решили поделиться с вами самым интересным.

Активно отслеживать направление розничных инвесторов мы начали ещё в 2021 году. Так вот, с начала 2021 года количество физлиц-инвесторов, владеющих акциями Яндекса, выросло почти в 4 раза! ♥️

За это время мы:
• завели этот канал, чтобы рассказывать вам подробнее о Яндексе,
• запустили русский IR-сайт ( https://ir.yandex.ru/ ),
• разработали инфографику для финрезов,
• начали выпускать многие финансовые материалы на русском языке, например презентации и дополнительные слайды.

Конечно, мы будем продолжать работать над раскрытием информации о нас и наших бизнесах.

В карточках смотрите краткий обзор самого интересного из отчётов Мосбиржи. А в комментариях пишите, какие каналы или форматы общения нам стоит добавить! 🤓

Про инвесторов YNDX

( Читать дальше )

Yet Another Podcast с руководителями бизнес-группы Поиска и Рекламных технологий

Сегодня у нас вышел подкаст с Димой Масюком — директором самого большого и прибыльного направления Яндекса — и Леной Бубновой — руководителем Поиска.

Ниже кратко основные тезисы, но вообще в подкасте много интересного, поэтому послушать целиком крайне рекомендуем!

Про выход Поиска на новые рынки
🔸 Полноценно развиваемся и локализируем продукты в Казахстане: хотим сделать лучший поиск на казахском, готовим запуск первого виртуального помощника на казахском, запустили Навигатор тоже на казахском и обновили Яндекс Карты (угадайте на каком языке!)

Про наши планы на нейросети
🔸 Будем и дальше внедрять YandexGPT в наши продукты, в первую очередь, в Поиск. Уже сейчас нейросети суммаризируют пользовательские отзывы в поиске по товарам, а в будущем помогут решать и другие задачи
🔸 Рассматриваем разные способы монетизации нейросетей в B2C
🔸 Видим потенциал в В2В-направлении. Кстати, в июне мы открыли доступ к API YandexGPT — уже получили 6 тысяч заявок

Ещё Дима рассказал про поиск в е-коме, успехи Яндекс Игр (уже более 26 млн пользователей в месяц) и карты нового поколения с 3D-моделями развязок. А завтра на нашей ML-конференции он расскажет, как именно YandexGPT изменится в ближайшее время. Зарегистрироваться можно по ссылке ниже.

( Читать дальше )

Нейросеть Яндекса научилась генерировать видео 📹

Яндекс первым на российском рынке запустил технологию создания видео для пользователей с помощью нейросети. Эта возможность появилась в нашем приложении Шедеврум (оно генерирует 4-секундные ролики с частотой 24 кадра в секунду). Пока функция работает в режиме тестирования и доступна только активным пользователям, но посмотреть результаты в ленте могут все (надо обновить приложение).

Что за Шедеврум?
Это приложение, которое создаёт нейрогенеративный контент по текстовому описанию. Уже в день запуска (в апреле 2023 года) оно попало на первую строчку российского топа App Store, и с тех пор его установили более 5,8 млн пользователей iOS и Android.

Технологии на практике:
В Шедеврум интегрированы две нейросети, разработанные Яндексом. Одна из них генерирует изображения и видео, а другая — языковая модель нового поколения YandexGPT — позволяет получать содержательные посты с заголовком и подходящей по смыслу иллюстрацией.

Несколько примеров, как уже используется:
🔸Иллюстрации, созданные нейросетью из Шедеврума, мы берём для рекламных кампаний наших партнёров, если у них нет картинки для объявления — функция доступна пользователям Яндекс Бизнеса.

( Читать дальше )

Про центр робототехники Яндекса и роботов Маркета

Одна из основных задач направления Электронной коммерции — улучшение эффективности доставки на всех этапах: от логистики на складе до получения заказа покупателем. Сегодня расскажем, как и зачем мы делаем наши склады максимально автономными с помощью собственных роботов.

Зачем вообще Маркету роботы?

🔸Во-первых, автоматизация процессов позволяет сотрудникам заниматься более сложными и интересными задачами: по разным оценкам роботы позволяют сэкономить 30-80% рабочего времени сотрудников и снижают влияние человеческого фактора.

🔸Во-вторых, роботы помогают увеличивать эффективность складов — а это один из важных компонентов для юнит-экономики Маркета и других E-com сервисов. В финансовых результатах за 2 квартал 2023 мы как раз говорили, что Маркет приближается к точке безубыточности по юнит-экономике — это точка, когда все переменные затраты на заказ будут полностью окупаться. Для этого мы постоянно развиваем технологии и просчитываем каждую мелочь, которая помогает повысить эффективность сервиса.

( Читать дальше )

Аналитики повысили целевую цену акций YNDX в среднем на 12%…

…после публикации результатов за 2 квартал 2023.

Самый свежий отчёт вышел во вторник у Тинькофф Инвестиций (в открытом доступе). А самый оптимистичный у Ренессанс Капитала, у них наиболее высокая целевая цена YNDX — 4 850 руб.

Из основных факторов роста выделяют:

🔸Продолжающийся рост выручки ключевого рекламного бизнеса и его высокая маржинальность;
🔸Выход направления Яндекс Плюс на положительную скорр. EBITDA;
🔸Хорошая динамика роста и эффективности в Райдтехе;
🔸Устойчивая положительная скорр. EBITDA у Яндекс Лавки (уже два квартала подряд);
🔸Приближение Яндекс Маркета к точке безубыточности по юнит-экономике.

✔️При этом Яндекс продолжает инвестировать в перспективные новые бизнесы и продукты (нейросеть YandexGPT, роботакси, финтех, новые умные устройства, уникальные технологии перевода видео и трансляций и многое другое).

🔸Аналитики также отмечают важность корпоративной реструктуризации для инвестиционного кейса компании (про это мы знаем, работаем и расскажем сразу, как только будем готовы).

( Читать дальше )

Зачем Яндекс развивает столько сервисов?

Мы часто получаем от наших инвесторов вопросы, зачем мы развиваем тот или иной бизнес. Например, зачем инвестируем в развитие Еды и Маркета, автономных автомобилей, Путешествий и других сервисов, которые пока не приносят прибыль.

В карточках рассказываем, почему в сфере IT так важно оставаться релевантными, зачем и как мы диверсифицируем платформу сервисов Яндекса и какие из наших «инвестиционных» бизнесов уже стали зарабатывающими.

Зачем Яндекс развивает столько сервисов?



( Читать дальше )

Про результаты 2 квартала 2023 года

Про результаты 2 квартала 2023 года

Подводим итоги! Много сил было направлено на развитие ключевых технологий: мы разработали свою языковую модель нового поколения YandexGPT и внедрили её в разные продукты, в том числе, в голосового помощника Алису (до нас никто в мире такого не делал!), а также запустили в Москве роботакси, открыли центр робототехники Маркета и многое другое.

А ещё в этом квартале мы впервые вывели в прибыль по скорр. EBITDA направление Плюс и фантех (долго к этому шли) и подошли вплотную к положительной юнит-экономике сразу нескольких сервисов – Маркета и доставки из магазинов Еды и Маркет Деливери. Общая выручка компании — 182,5 млрд руб. (+55,5%) при маржинальности по скорр. EBITDA в 13,6%, а скорр. чистая прибыль составила 9,6 млрд руб. Конечно, за результатами стоит работа большой команды, и радует, что в этом квартале нас стало ещё больше — уже 24,3 тыс. человек (+29% – ускоряемся).

Инфографика в начале поста, а ниже — данные по бизнесам (рост указан vs 2 кв.’22):

( Читать дальше )

Save the date 😀

27 июля мы опубликуем финансовый отчёт за 2 квартал 2023 года.

По традиции, все самые интересные детали расскажем вам здесь. А более подробные материалы выложим на IR-сайте: ir.yandex.ru/ 


теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн