Глава «Новатэка», миллиардер Леонид Михельсон предложил президенту России Владимиру Путину разрешить перечислить средства, которые Shell может получить от продажи 27,5% в проекте «Сахалин-2», на ее зарубежный счет. Владимир Путин поставил на письме с предложениями визу «согласен», сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с обращением Михельсона.
Поуказу президента Shell может получить деньги только на счет типа С в России, где они останутся заблокированными. Просьба разрешить Shell получить деньги призвана «минимизировать риски для операционной деятельности и экспортных поставок углеводородов с проекта», рассказали собеседники газеты. В «Новатэке» не ответили на запрос газеты, в «Газпроме» от комментариев отказались.
Как стало известно “Ъ”, на фоне западных санкций крупные нефтекомпании, испытывающие серьезные проблемы с отгрузками топлива, могут столкнуться не только со снижением производства, но и с остановкой НПЗ. Второй по величине российский нефтепереработчик ЛУКОЙЛ ожидает таких последствий из-за нехватки мощностей для хранения мазута. Чтобы избежать этого, компания хочет перенаправить избыток мазута на ТЭЦ и предлагает временно отменить высокие штрафы за негативное воздействие на экологию. Такие же послабления нужны и для сжигания попутного нефтяного газа, которое, по мнению ЛУКОЙЛа, может увеличиться из-за временной невозможности продавать за рубеж производимые из него сжиженные углеводородные газы (СУГ).
Лондонский рынок морского страхования добавил российские воды всех морских акваторий в список районов с высоким риском для торговых судов. По прогнозу аналитиков, это решение повысит стоимость судоходства и усилит давление на Москву на фоне введенных Западом антироссийских санкций, сообщает Reuters.
Отнесение всех российских вод в список повышенных военных рисков, пиратства, терроризма и связанных опасностей означает, что суда должны будут уведомлять андеррайтеров при заходе в российские порты, а также должны платить дополнительную премию за семидневный период покрытия.
Один из источников в морском страховании на условиях анонимности сообщил, что данное решение было неожиданным и «усложнит торговлю с Россией».
Россия полагается на свои балтийские и черноморские порты для экспорта нефти и зерна, которые приносят значительный доход в иностранной валюте. Другие терминалы, такие как Козьмино в приморской Находке, необходимы для российского нефтяного экспорта в Азию.