☂️ IPO «Ренессанс страхование» (RENI) — цена размещения вполне оправдана
Дата начала торгов: 20.10.2021
Число размещаемых акций: 210 млн
Цена размещения: 120-135 рублей
Объем IPO: 25,2-28,4 млрд рублей
Компания предоставляет широкий спектр страховых услуг. Привлеченные деньги компания планирует потратить цифровизацию и другое развитие сервисов, а также возможный обратный выкуп акций.
📊 Ожидаемые и фактические финансовые показатели на момент IPO👇
▫️ Капитализация: 67,2-75,6 млрд руб
▫️ Чистая заработанная премия 1П2021: 44,8 млрд руб (+30% г/г)
▫️ Прибыль 1П2021 TTM: 1,3 млрд (-25% г/г)
▫️ P/E fwd 2021 (с корректировкой):3,7 — 4,2
▫️ P/B:2.1-2.4
✅ Падение прибыли компании в 1П2021 связано с ростом аквизиционных расходов (расходов на расширение клиентской базы) на 7,5 млрд рублей. Если произвести корректировку прибыли на разницу в расходах, то получим прибыль почти немного меньше 9 млрд рублей за 1П2021.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
TAUREN, какой смысл корректировать P/E на статью расходов, которая имеет место быть постоянно?
Вадим Рахаев, она потом может существенно сократиться или просто окупить себя за пару лет. Смысл в том, чтобы оценить компанию до того, как она взялась за расширение клиентской базы.
TAUREN, Это страховщик, а не соцсеть. У соцсетей есть порог, при котором естественный приток превышает отток и реклама становится фактически ненужной. У страховщиков есть коэффициент продления, который разнится от услуги к услуге и также имеет риск резкого сокращения в кризисные периоды. Эту естественную убыль реклама и покрывает, а не только обеспечивает прирост (расширение клиентской базы). Убрать эту статью расходов в ноль Вы не можете. Даже на 50% не можете сократить — обрушатся новые продажи и образуется нисходящий тренд FCF с кратным падением рентабельности.
Вадим Рахаев,
Здесь рост данных затрат — это своего рода капекс. Эти затраты будут генерировать продажи, окупая себя. Нужно понимать, что прибыль в моменте небольшая именно из-за сильнооо роста расходов.
Я производил корректировку на разницу между 1п2020 и 1п2021 года, клнечно их нельзя убрать в 0.
+ по поводу не соц.сети могу поправить.
Если/когда пользователи будут в мобильном приложении клмпании —
данные затраты начнут падать.
+ чем больше доля рынка, тем меньше нужно вкладываться в привлечение новых клиентов через посредников
TAUREN,
по сравнению с капексом в корне не согласен (тут ИМХО). Нельзя в капекс записывать средства разовых эффектов. Так дойти можно до того, что будет мазут записывать в капекс ТЭЦ, а это в корне неверно.
1п2020 — сами знаете что за время. И несмотря на то, что компании такого размера бюджет на маркетинг закладывают задолго, полагаю, что был сильный спад к 1п2019. Это так? Вы смотрели расходы за 1п2019, 1п2018, 1п2017?
Мобильное приложение компании — аргумент. Не панацея, но аргумент — даст прибавку, плюс различные акции можно пропихивать. Тут нужно считать и думать. Спасибо, что обратили внимание!
По рыночной доле согласен, но тут же ловушка. Те, кто выше по Вашему дорогу уступят?