комментарии Сергей Нагель на форуме

  1. Результат голосовалки: 84% приобрели бы ETF на Норвежский Суверенный Фонд.
    Результаты моего опроса показали-подавляющее большинство участников купили бы ETF соответствующий структуре Норвежского Суверенного Фонда в портфеле которого более 9000 компаний по всему миру, и больше бы голову себе ничем не забивали.
    Но 15% все таки желали бы найти приключений.
    В принципе почти соответствует распределению Вильфредо Парето.
    Опрос тут:https://smart-lab.ru/mobile/topic/741812/.
    А вот и результат:

    Результат голосовалки: 84% приобрели бы ETF на Норвежский Суверенный Фонд..

    Всем здоровья и удачи в инвестициях!!!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. ETF- как может случиться не то, чего ожидали или вам вечность тут не обещали.
     Продолжая начатую в моём блоге тему про ETF  не могу не затронуть такую тему как «прекращение» фонда.

    Разберём на конкретном примере:

    Был такой фонд у Финекс-фонд на индекс компаний Японии и был запущен в далёком ноябре 2013го года.

    Бенчмарком являлся индекс Solactive GBS Japan Large&Mid Cap NTR Index.

    вот график этого индекса:
    ETF- как может случиться не то, чего ожидали или вам вечность тут не обещали.
    Но 17.02.2020года Финекс закрыл этот фонд. Что собственно означает распродажу активов и раздел вырученных средств между пайщиками.

    на 17.02.2020года индекс составлял  1164,3 пункта. 

    в целом не плохо, с начала деятельности фонда (с ноября 2013г. ) стоимость чистых активов фонда к моменту его закрытия прибавила 28,6%.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип СПб Биржа (SPB)
    Индекс SPB100. Вот как выглядит счастье лудомана.
    В конце октября Санкт-Петербургская биржа презентавала свой новый индекс-SPB100.

    В отличии от псевдонаучных обоснований многочисленных индексов, существующих на рынке, ребята пошли по самому честному пути-упаковав в состав оного индекса 100 компаний по их доле в портфеле «инвесторов».
    Официально это звучит(из Методики рассчета) так:

    «Индекс отражающий изменение
    стоимости топ-100 ценных бумаг из
    усредненного портфеля инвестора,
    заключающего Договоры на Бирже.
    Показывает поведение ритейл инвесторов на
    глобальном рынке акций.»

    По моему скромному мнению это пожалуй самый честный индекс, ибо отражает главное на рынке-«хочу это иметь у себя в портфеле», что и определяет рынучную стоимость исходя из степени этого «хочу».

    Понятно, что чем больше «хочу Алибабуйцев» имеется тем выше доля в индексеи… тем выше цена.

    Никакой вам тут лирики и синтенций про капитализаци, фри-флоат и т.д. и т.п. с нятягиванием совы на глобус почему различающиеся на 30% по капитализации компании в весе индекса отличаются на 200%…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Про ETF- На что мало обращают внимания или не обращают внимания вообще. А возможно зря.
    Оговорка-я не против ETF, я за то, чтобы миллионы наших соотечественников, которые решили прийти на фондовый рынок понимали куда они пришли, и что они покупают, а не тупо следовали модному тренду пассивного инвестирования.


    Была в своё время у советской торговли такая фишка, знакомая сегодняшним отечественным инвесторам, не заставшим советское время, по… автосалонам.

    Называлась эта фишка-продажа «в нагрузку».

    Есть условно дефицитный товар-например книга Эдгара По. И тут-бинго-в книжном магазине -видишь эту книгу, которую только выбросили на прилавок. Бежишь покупать, а тебе и говорят-дорогой товарищ,  эта книга продаётся исключительно в комплекте с… собранием сочинения тов. Ленина.  

    Хотите покупайте-не хотите-отойдите, за вами очередь....

    С автосалонами похожая фишка-ну вот есть в наличии такая комплектация, которая тебе нафик не нужна, чтобы за неё ещё пол-ляма-лям переплачивать.

    Хотите-берите, не хотите, а мы вообще-то даже не знаем будет ли месяцев через  нужная вам комплектация и по какой цене. И вообще-вот уже к машинке-то та девушка присматривается…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип фьючерс MIX
    Вместо ETF-свой портфель на 100000 рублей на индекс ММВБ-дивиденды, количество, цена бумаг в портфеле и немного про налоги...

    Как формировался максимально приближенный к индексу ММВБ на общую сумму 100000рублей описал тут: smart-lab.ru/blog/739339.php
    В итоге получился портфель на сумму 99714рублей, 70 коп., в который вошли 33 из 43  составляющих индекс эмитентов.

    Сформированный портфель принёс бы своему обладателю за 2021год дивидендов на сумму 5525рублей, 89 коп. до уплаты налога на доходы. 

    Кто попал в портфель и в каком количестве приведено в таблице.

    Название

    Вес в

    Лот

    Лотов

    Цена в

    Дивиденд

    Сумма

     

     индекс

     

     

    портфеле

     



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип фьючерс MIX
    Вместо ETF-самостоятельное формирование портфеля на 100000 рублей на индекс ММВБ. Математика и ничего субъективного (ну почти).
    Сразу отвечу на два вопроса-почему не ETF? и почему 100000 (Сто тысяч)?

    1. Не всем нравится платить за управление фондом в процентах не от прибыли (причём реальной, а не бумажной), а от стоимости своего имущества да и класть яйца в одну корзину желают не все. 
    2. Потому что это та сумма которая выделена. И, кстати, довольно типичная для начинающих инвесторов.

    Трудности со строгим следованиям пропорциям индекса: 
    а) невозможно установить строгую пропорцию из-за недопустимости дробления лота (покупка неполного лота, это совсем отдельная песня, от которой больше проблем).
    б) Высокая стоимость отдельных бумаг, полный лот которых превышает 20% общей  инвестируемой суммы.

    Методика формирования портфеля:
    1.Определялось количество полных лотов каждого эмитента пропорционально весу эмитента в индексе.
    2. На первом этапе отбора в портфель включались Эмитенты доля которых в индексе превышала 1 лот. При этом для включения дробная часть округлялась до целого.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Инвестиции в недвижимость
    Инвестиции в американскую недвижимость через фонды-Полный список американских REIT торгуемых "там".
    На фоне весьма скудного предложения фондов американской недвижимости на питерской бирже решил озадачиться поиском «всего списка», что торгуется в США из REIT. Вполне может быть что потихоньку этот список будет, на фоне развития конкуренции бирж, перетекать на площадки ММВБ И СПБ.

    Инвестиции в американскую недвижимость через фонды-Полный список американских REIT торгуемых "там".Инвестиции в американскую недвижимость через фонды-Полный список американских REIT торгуемых "там".

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип Сургутнефтегаз
    Есть версия. Распродажу устроили...роботы.
    То что самую большую движуху на рынке делают програмные продукты лично у меня сомнений не вызывает.

    Даже в режиме скальпинга эти роботы заставляют рынок «дышать» перемещая огромные денежные массы с одних активов в другие.

    И тут, видимо, поймав мощное движение в Сургуте роботы решили переложиться.

    Ну и переложились… да так что вся Мамба покраснела..

    Имхо конечно.

    Всем здоровья и удачи в инвестициях!!!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип Газпром
    Идеальный инфляционный шторм всё ближе. Что интересно, Газпром может оказаться защитной историей от инфляции...... причём от долларовой.
    В целом посыл июня месяца (https://smart-lab.ru/blog/702919.php) что инфляционный процесс набирает обороты, о чём свидетельствовал опережающий рост фондового рынка и плавно (на тот момент)  падающая стоимость облигаций, оправдывается.

    Долларовая инфляция прогнозируется на уровне 6 % по году- совершенно адская цифра для стабильной стабильности мировой валюты № 1.

    Акулы инвестиционного бизнеса стали к этому потихоньку готовиться. 

    Компания Баффета выводит прибыль в кэш, из проектов, которые дали неплохую доходность.

    Памятуя действия легенды инвестиций это может свидетельствовать об одном.-старина Уоррен готовится. Готовится к тому, чтобы за толику немалую протянуть спасительную финансовую руку тем компаниям, которые не переварят резкого подъёма кредитных ставок обусловленного инфляционным давлением. 

    Одним словом мрачноваты ожидания относительно покупательской способности доллара заставляют посмотреть, что же может есть поближе.

    И глаз падает… на Газпром.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Tesla
    А если Маск умрёт?
    Не подумайте дурного, конечно я желаю Илону здоровья и долгих лет, ибо таких талантливых продавцов единицы на весь мир.

    Но всё же. 

    Приключись с Илоном такая беда как несовременная кончина, что будет с ценой акций Тесла, если только заданный им на публику вопрос о том-стоит ли продавать (даже не пожелание-«хочу продать!!!!» уронило цену на 15%.

    И что будет с акциями  Berkshire Hathaway, когда (это уже вопрос вполне может быть не самого далёкого времени) нас покинет Уоррен, наш понимаешь ли, Баффет?

    Или с НЛМК или Системой после кончины Лисина или Евтушенкова?

    Вопрос конечно в целом риторический. Эти компании в целом держатся на персонали Лица Принимающего Решения.

    С Илоном просто это сотворение кумира доведено до триллионного абсурда (если смотреть не шоу, а имеющиеся финансовые показатели Теслы).

    … и просто учитывать при построении инвестиций своих кровно заработанных, что все мы, увы, пока смертны. И Маск и Баффет и простой российский инвестор....

    Всем здоровья и удачи в инвестициях!!!




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Будущее рядом. Беспилотные технологии в России могут опередить весь мир. Ну и еще раз про КАМАЗ, немножко про Globaltruck и как не проморгать возможность заработать.
    Пока весь мир обсуждает покупку прокатным сервисом, едва избежавшим банкротства 100000 Тесл(что тоже под вопросом, в России приближантся 2022ой год, когда на скоростной платной трассе М11 «Нева» будет организован беспилотный транспортный коридор.

    В части беспилотных крупнотоннажных грузовиков наивысшая готовность к тестированию у «Камаза».

    В тестировании будут принимать участие исключительно электрические автомобили, которые в дальнейшем планируется оборудовать водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке – наряду с беспилотностью это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, в сравнении с использованием грузовиков на ДВС.

    В качестве потенциального эксплуатанта в проекте учавствует Globaltruck.

    Тестовая эксплуатация расчитана до 2024года с дальнейшим расширением сети беспилотных трасс в разных направлениях.

    Тут вам и электрокары и беспилотники и охрана среды и снижение аварийности в одном флаконе.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип КАМАЗ
    Будущее рядом. Беспилотные технологии в России могут опередить весь мир. Ну и еще раз про КАМАЗ, немножко про Globaltruck и как не проморгать возможность заработать.
    Пока весь мир обсуждает покупку прокатным сервисом, едва избежавшим банкротства 100000 Тесл(что тоже под вопросом, в России приближантся 2022ой год, когда на скоростной платной трассе М11 «Нева» будет организован беспилотный транспортный коридор.

    В части беспилотных крупнотоннажных грузовиков наивысшая готовность к тестированию у «Камаза».

    В тестировании будут принимать участие исключительно электрические автомобили, которые в дальнейшем планируется оборудовать водородными топливными элементами для увеличения дальности хода на одной заправке – наряду с беспилотностью это позволит снизить себестоимость перевозки до двух раз, в сравнении с использованием грузовиков на ДВС.

    В качестве потенциального эксплуатанта в проекте учавствует Globaltruck.

    Тестовая эксплуатация расчитана до 2024года с дальнейшим расширением сети беспилотных трасс в разных направлениях.

    Тут вам и электрокары и беспилотники и охрана среды и снижение аварийности в одном флаконе.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Инвестиции в недвижимость
    Золотой век рантье. Расцвет и крах. Для тех кто уверен что "вот сейчас все будет по-другому".
    Приведенный исторический обзор принадлежит перу Михаила Диунова. Думаю многим смартлабовцам он будет не только интересен как чтение за чашкой кофе, но и заставит о многом задуматься.


    Золотой век рантье. Расцвет и крах. Для тех кто уверен что "вот сейчас все будет по-другому".

    Больше ста лет это было великой европейской мечтой. Главной целью, показателем успешности. Ради этого европейцы отказывали себе во множестве повседневных удовольствий, экономили каждый франк и копили каждый пенс. Чтобы в один прекрасный день сказать: «Я больше никогда не будут работать!» И превратиться в рантье.

    Великая европейская мечта
    Если внимательно прочитать любую европейскую книгу, посвящённую эпохе конца XVIII — начала ХХ века, то окажется, что большая часть героев принадлежит к социальному классу рантье. И чем ближе описываемые в книге события к XIX веку, тем больше вероятность встретить обеспеченного бездельника.

    Если герои «Гордости и предубеждения» — дворяне, которые получают доход от принадлежащих им земель (как любые дворяне прошлых столетий), то персонажи «Посмертных записок Пиквикского клуба» — уже самые настоящие рантье из века XIX, то есть живут на прибыль с капитала.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Газпром
    Пока "Газпром" раздувает щеки НЕ ПРОДАВАЯ газ по высоким ценам норвежцы захватывают рынок и богатеют....
    Норвегия экспортирует весь газ, который может, чтобы выиграть на рекордно высоких ценах на топливо в Европе. И уже вплотную приблизилась по суточным поставкам к «Газпрому», который рассчитывает нарастить поставки в Европу после запуска «Северного потока — 2».

    «Норвегия не сдерживается в своем стремлении заработать на европейских ценах на газ. Октябрьский экспорт приближается к 5-летнему максимуму, который обычно приходится на середину зимы. Экспорт в Великобританию стал основным направлением, за ним следуют Германия и Нидерланды», — написал в Twitter глава отдела «Газ и энергетика» S&P Global Platts Ира Джозеф. Он отмечает, что Норвегия идет впереди всех в оптимизации добычи газа, так как сокращает объемы его закачки в месторождения для повышения нефтеотдачи, а также увеличивает экспорт газа за счет этана.
    По данным агентства, в октябре уровень поставок газа из Норвегии в Европу достиг 330 млн кубометров в сутки. Это на 60 млн кубометров больше, чем год назад, и на 20 млн кубометров больше пятилетнего максимума для октября.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип КАМАЗ
    КАМАЗ против Теслы!!? Пока весь мир толчется вокруг Маска скгомные немцы из Daimler AG таки знают где можно срубить больше.
    В чем фишка Теслы и почему капитализация компании перевалила за триллилн баксов? Фишка в ожиданиях инвесторов что Тесла станет локомотивом по внедрению автономных транспортных средств -это будущее транспортной отрасли пожалуй до момента когда телепортация станет реальностью.

    И пока со всего мира бежит страждущая паства с криками " и мне!!! И мне акций Теслы!!" размахивая пачкми долларов и отправляя капитализацию этого весьма стремного по финансовым показателя АО в космос круче всяких ракет Илона где-то на задворках Российской Империи кипит не слишком видимая (ибо ПИАР никогда не был сильной стороной российского бизнеса, за исключением всяких МММ, ВЛАСТЕЛИН и прчих ФИНИКО, но це не бизнес конечно) но вполне себе грандиозная работа которая способна изменить всю картину транспортной отрасли и не только в означенной империи.
    Речь идет о неоднократном победителе ралли ПАРИЖ-ДАКАР нашем, понимаешь ли, КАМАЗе.

    Увлеченный успехами Теслы читатель с удивлением узнает, что продолжающая еще выпускать грузовики с кабинами ведущими свою историю с 1976года, имеет в своем портфеле не только электробусы, водоробусы но и грузовики с третьей степенью автономности (едет по прямой, перестраивается в потоке и т.д.)-КАМАЗ-КОНТИНЕТ, модуль для превращения обычного грузовика в транспорт с 4-ой и 5-ой степенями автономности «Аватар»(для общего развития-5ый уровень-это мечта-безусловное автономное вождение без необходимости вмешательства человека) и много много еще чего бесчеловечного (исключительно в техническом понимании разумеется)работающего на искуственном интеллекте и техническом зрении.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Credit Suisse Group AG
    Всем верующим в непогрешимость тамошнего бизнеса-арест экс банкиров Credit Suisse Group AG и штраф в 6 млн.$ для лондонской дочки ВТБ
    Сегодня прилетела новость-по соглашению с американской SEC лондонская дочка ВТБ заплатит 6млн. $ за участие в мозамбикской афере швейцарских банкиров.

    В январе 2019 года три экс-банкира Credit Suisse Group AG были арестованы в Лондоне по обвинению США в том, что они вступили в сговор с государственными компаниями в Мозамбике и приняли участие в мошеннической схеме. Аресты произошли спустя пять дней после того, как бывший министр финансов Мозамбика Мануэль Чанг также был арестован. Его задержали 29 декабря в международном аэропорту Йоханнесбурга, он собирался вылететь в Дубай.

    В 2013–2014 годах Мозамбик одолжил около $2 млрд у Credit Suisse и банка ВТБ на покупку судов для ловли тунца и систем защиты береговой линии, сделкой руководил Чанг. Средства получили госкомпании Ematum и ProIndicus, а также госфонд Mozambique Asset Management. При этом Чанг скрыл информацию о том, что Мозамбик взял кредиты, уйдя в отставку в 2015 году. Международный валютный фонд узнал о задолженности Мозамбика только в 2016 году. В том же году Мозамбик объявил дефолт по этим обязательствам.

    История интеоесна еще и тем что Credit Suisse Group AG за эту аферу выплатил около полумиллиарда долларов штрафа.

    Вы еще верите что вложения в «тамошний» бизнес абсолютно безопасны?

    Всем здоровья и удачи в инвестициях!!!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Газпром
    Газ: спорный вопрос о монополии на открытом мировом рынке.
    Все мы знаем что есть ОПЭК. По сути картель регулирующий по какой цене потребителям на рынках будет поставляться нефть. В рамках любого отдельно взятого нормального государства такой междусобойчик корплраций для подбержания цель был бы жесточайше пресечен, но мировая общественность смотоит на все спокойно.

    Есть Газпром. С точки зрения любого национального законодательства это монополия цена на услуги которой подлежит регулированию.

    Но вот в чем заковыка. Вне национальных границ Газпром как и ОПЭК уже не является монополией ибо с теоретической точки зрения его продукт заменяем.

    Но уж очень хочется европейцам добраться до регулирования цен на газ, поставляемой монополией в Европу.

    Прнятно, что лучше нагнуть на снижение цены используя административный ресурс (о Боже!!! И это " цивилизованные" европейцы, а не наши «эффективные менеджеры» от госупрааления!) чем тратиться на поиски альтернативных поставщиков. Уж больно дорого обойдется такая замена для производителей в ЕС. А это уже, простите, глобальный проигрыщ на мировом рынке.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Черкизово
    Верховный суд вынес решение...и наверное доходы ГК "Черкизово" возрастут.
    ГК «Черкизово» крупнейший производитель куриного мяса в нашей стране. Доходы растут и совсем недавно акции группы достигли пиковых значений аж в 3600  рублей (что к апрелю 2019года рост более чем в 2 раза). Хорошая компания производящая пищевую продукцию сегмента «эконом».

    Разумеется некоторую конкуренцию этому холдингу составляют граждане желающие выращивать экологически чистую продукцию для собственного потребления, что безусловно не увеличивало их желания тратить кровно заработанные рублики на нечто с надписью «курица» в магазине.

    Точнее составляли.

    Верховный суд намедни вынес итоговое постановление по иску некой гражданки, которая выращивала  на своём садовом участке вроде как двух курей, за что была адски оштрафована на 10 тысяч рублей за нецелевое использование земельного участка, предназначенного для садоводства.

    Судьи ВС РФ досконально разобравшись признали гражданку виноватой по самый пейджер чем поставили крест на идее любителей домашней курятинки (равно как свинятинки, индюшатенки и  страусятинки) выращивать оные мясные продукты  на садовых участках «для себя».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Яковлев (Иркут)
    Ноябрь 2019го..Камаз по 56 или возвращаясь к напечатанному и что еще интересного в нашем машиностроении...
    20 ноября 2019г. опубликовал пост "Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно." (
    smart-lab.ru/blog/575678.php) в котором рассматривал две самые интересные и перспективные с моей точки зрения машиностроительные компании-КАМАЗ и ИРКУТ.

    Можно что угодно говорить что это всё не то и всё не так, но   КАМАЗ улетел на 120 причём за очень краткий промежуток времени. 

    Немцы инвестирующие в КАМАЗ однозначно не отличаются системным слабоумием, и результат вполне достойный-кратный рост капитализации.

    Продолжает ли КАМАЗ быть долгосрочно интересным на таком уровне? На мой взгляд-безусловно! Ибо к настоящему времени действительно прорывные (с точки зрения коммерческой привлекательности) отработки. В первую очередь это про электротранспорт и машины-роботы.

    Другая инвестидея-компания ИРКУТ ещё не стартанула. Причины две-санкции и ковид. МС-21 очень интересный и прорывной для своего сегмента самолёт. Цена- коммерческая привлекательность  использования на мой взгляд обеспечат весьма впечатляющий взлёт как бизнеса ИРКУТ, так и капитализации отечественного авиастроителя.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип КАМАЗ
    Ноябрь 2019го..Камаз по 56 или возвращаясь к напечатанному и что еще интересного в нашем машиностроении...
    20 ноября 2019г. опубликовал пост "Два российских эмитента, акции которых могут вырасти многократно." (
    smart-lab.ru/blog/575678.php) в котором рассматривал две самые интересные и перспективные с моей точки зрения машиностроительные компании-КАМАЗ и ИРКУТ.

    Можно что угодно говорить что это всё не то и всё не так, но   КАМАЗ улетел на 120 причём за очень краткий промежуток времени. 

    Немцы инвестирующие в КАМАЗ однозначно не отличаются системным слабоумием, и результат вполне достойный-кратный рост капитализации.

    Продолжает ли КАМАЗ быть долгосрочно интересным на таком уровне? На мой взгляд-безусловно! Ибо к настоящему времени действительно прорывные (с точки зрения коммерческой привлекательности) отработки. В первую очередь это про электротранспорт и машины-роботы.

    Другая инвестидея-компания ИРКУТ ещё не стартанула. Причины две-санкции и ковид. МС-21 очень интересный и прорывной для своего сегмента самолёт. Цена- коммерческая привлекательность  использования на мой взгляд обеспечат весьма впечатляющий взлёт как бизнеса ИРКУТ, так и капитализации отечественного авиастроителя.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: