Армия Непала эвакуирует министров из-за «Революции поколения Z» — массовых протестов в стране, устроенных зумерами после блокировки всех соцсетей. Премьер-министр Непала Шарма Оли подал в отставку на фоне беспорядков, сообщает India Today.
Сообщается, что эвакуацию проводят на вертолетах. Международный аэропорт в Катманду закрыт из-за протестов, все рейсы отменены.
Протестующие подожгли резиденцию премьера Непала Шарма Оли (видео 3), а также президента страны, нескольких министров и политиков. Демонстранты потребовали отставки Оли, тот в свою очередь созвал внеочередное совещание правительства, а затем объявил об отставке. Также сообщается, что участники беспорядков ворвались в правительственный комплекс в Катманду.
В СМИ протесты в Непале уже назвали «Революцией поколения Z», поскольку в демонстрациях принимают участие зумеры — молодежь и студенты.
Решение о блокировке соцсетей и мессенджеров власти Непала приняли в начале сентября. Под запрет попали в том числе Facebook*, Instagram*, WhatsApp*, YouTube.
В двух крупных городах России — Москве и Саратове — наблюдается острая нехватка высокооктанового топлива марки АИ-95. Ситуация привела к тому, что на ряде автозаправочных станций этот вид топлива полностью отсутствует.
Последствия дефицита затрагивают значительное количество автовладельцев, которые вынуждены искать альтернативные варианты заправки. Многие водители переходят на использование бензина марки АИ-92, что может негативно сказаться на работе двигателей их автомобилей.
Причины кризиса поставок, по мнению экспертов, связаны с сезонным повышением спроса на топливо. В данный период традиционно возрастает потребность в бензине как среди частных автовладельцев, так и среди транспортных компаний.
Читайте на WWW.SARATOV.KP.RU: www.saratov.kp.ru/online/news/6558076/
Власти запустили «белый список» разрешенных россиянам сайтов в интернете
Российские власти совместно с операторами связи составили и запустили в пилотном режиме «белый список» интернет-ресурсов, которые будут разрешены для посещения во время отключений интернета. Как сообщает «Интерфакс», об этом в пятницу объявила пресс-служба Минцифры РФ.
«Перечень цифровых платформ сформирован на основе рейтинга наиболее популярных интернет-ресурсов России», — заявили в ведомстве. В список, который Минцифры публично не раскрыло, «войдут «все ресурсы, нужные для жизни», заверял в начале августа глава ведомства Максут Шадаев.
«Среди них соцсети, маркетплейсы, банки, навигаторы, такси, службы доставки, супермаркеты, личные кабинеты операторов связи. Кроме того, доступ будет обеспечен к Госуслугам, платформе для дистанционного голосования, сайтам президента РФ и правительства РФ», — перечислило Минцифры в пятницу.
Импорт российской нефти в Индию, который, очевидно, стал камнем преткновения для администрации Дональда Трампа в отношениях с Нью-Дели, помог индийским нефтеперерабатывающим заводам сэкономить не менее 12,6 млрд долларов чуть более чем за три года, показывает анализ официальных данных по торговле Индии, проведенный The Indian Express , в котором сравнивается фактическая цена импорта российской нефти в Индию с ценой нефти из других стран. Эта очевидная экономия, хотя и существенная для индийских нефтеперерабатывающих заводов, не так велика, как изначально ожидалось, а фактические скидки на российскую нефть со временем значительно сократились, достигнув минимума в 2024-2025 финансовом году. Но, возможно, дело в гораздо большем, чем кажется на первый взгляд.
Стоит помнить, что если бы Нью- Дели не вмешался и не начал закупать российскую нефть, мировые цены на сырую нефть, скорее всего, были бы значительно выше, что привело бы к резкому увеличению расходов Индии на импорт нефти, учитывая её крайнюю зависимость от импорта.
Взимать плату с водителей автомобилей за каждый километр пробега предложили в России. Все это — для борьбы с пробками
Идею озвучил член Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин, сообщает «Абзац». По убеждению автора, такая радикальная мера помогла бы решить проблему высокого трафика на дорогах. Сначала систему оплаты за каждый километр пробега могли бы ввести в Москве, рассуждает Блинкин.
💬 «Есть радикальное решение — ввести систему расчета стоимости перевозки, при которой плата взимается за каждый километр пробега транспортного средства. В десятках городов мира эти эксперименты уже идут довольно активно. Теоретически возможно, что на это может решиться и Москва. Технически ввести платежи за километр пробега столица может уже сейчас. Каждый мой километр можно очень легко посчитать», — уверен член Общественного совета.
При этом, по мнению Блинкина, финальная стоимость поездки должна исходить из времени суток (ночью — меньше, в час пик — дороже), а также из характеристик самого автомобиля и расхода топлива.