Мартовские контракты по крупнейшему биржевому индексу США и мира достигли отметки – 2350 пунктов. В начале текущей недели, впервые за всю историю, общая капитализация компаний, входящих в этот индекс, превысил объем 20 триллионов долларов, что больше, чем ВВП крупнейшей экономики мира – США. Может ли быть такое, что фиктивный размер капитала превышает общую стоимость реальной экономики, включая сектор услуг, финансовый сектор и инфляцию с налоговыми прибавками?
Рис.1. Динамика биржевого индекса S&P500.
Текущий оптимизм на американском фондовом рынке удивляет. В который раз подряд был зафиксирован «бычий» тренд на внутридневной сессии Нью-Йорка. Помимо этого, индекс прерывает психологические уровни, не проводя по ним ретест с целью дальнейшего роста. Кроме того, нет ситуаций, когда рост имеет резкий импульс, что мы наблюдали, к примеру, в декабре 2016 года, когда после победы Дональда Трампа было восходящее ралли на американском фондовом рынке.
Волны и фигуры «голосуют» за фунт
Разговоры о ралли британского фунта вниз до 1,10-1,15 утихают на всех фронтах. Причиной выступают как технические, так и фундаментальные факторы. В четверг, 9 февраля, парламент Великобритании во второй раз принял решение по началу процесса Brexit. Но рынки к этому привыкли и более того не видят в этом негатива. Основной причиной этого являются дальнейшие перспективы вокруг Еврозоны, которые не радужны из-за ситуации с Грецией. Не малую роль в позитиве выхода Великобритании из ЕС играют и разговоры вокруг будущих выборов в Голландии, Франции и Германии.
Помимо всего прочего, не стоит забывать и о том, что после возможного выхода британцев со свободного рынка ЕС, возможно подписание новых глобальных торговых партнерств, к примеру, с США и Трампом.
Исходя из технических факторов, у нас есть повод ожидать разворот по валютной паре GBP/USD.
Фокус Рынка на 10.02.2017.
— Основная повестка дня: ежемесячный отчет MEA, данные по рынку труда Канады и различные индексы США;
— TD Securities рекомендует длинные позиции по паре USD/CAD;
— Парламент Великобритании окончательно принял решение о начале «Brexit» (494 «за» и 122 «против»);
— Тереза Мей исключила возможность участия Шотландии в составе ЕС;
— The Bank of Tokyo-Mitsubishi UGJ ждет снижения пары EUR/GBP до 0,8000;
— Аналитики NAB ждут роста пары AUD/USD свыше – 0,8000;
— Набиуллина считает необходимым продолжать умеренно-жесткую денежно-кредитную политику в 2017 г.;
— Вклады населения в банках России выросли в 2016 году на +4,2%;
— Квартальная прибыль Twitter (TWTR) превзошла ожидания, выручка оказалась хуже прогнозов;
— Квартальная выручка Coca Cola (KO) упала на -5,9%;
— Буллард призывает ФРС заняться корректировкой баланса;
— Трейдеры по ошибке скупили акции малоизвестного стартапа вместо Snapchat. В результате, акции Snap Interactive подросли на +164%;
— Акции Twitter (TWTR) упали на -10% из-за квартальных отчетов;
— Опрос WSJ: почти 60% экономистов ждет повышения ставки ФРС в июне;
— Курс биткоина упал на 10% из-за Китая;
— Буллард выступает за одно повышение ставки в 2017 году;
— Представитель ФРС Эванс: «медленный темп» повышения ставок выглядит адекватным сценарием;
— Прибыль Nvidia выросла на +21%;
— Экспорт Китая вырос на +7,9%;
— Банк Мексики повысил процентную ставку на +0,5%;
— Трамп до конца февраля направит в конгресс план налоговой реформы.
Кризис Еврозоны начинает наращивать свои обороты. После того, как экономическая ситуация улучшилась, кризис дефляции спал, а политика ЕЦБ стала стимулировать рост кредитования, на первый план вышли политические риски. Изначально, корабль ЕС расшатали волны из Великобритании под названием шторма «Brexit». В 2017 году штормовое предупреждение слышно из Франции, где 23 апреля пройдут президентские выборы. Лидером, согласно социологическому опросу, считается глава «Народного фронта» Марин Ле Пен, которая является критиком политики Еврозоны. В результате под риском оказывается Франция, которая в последнее время отличается тем, что ведет разговоры о своём выходе из состава ЕС.
Но, помимо политических факторов, на первый план выходят и те, которые одновременно связаны с экономическими и политическими вопросами. Изначально таковым фактором являлась денежно-кредитная политика ЕЦБ, действия которой постоянно критикуются со стороны Бундесбанка, но последнему приходится не сладко уже в политических битвах с ФРС и Дональдом Трампом.