Китайская интернет-компания Alibaba приобрела 15-процентную долю в поставщике технологий Shiji Information Technology за 2,8 млрд юаней ($458,660 млн), передаетReuters. Это первая крупная сделка компании Джека Ма после рекордного IPO на Нью-Йоркской бирже.
Информация о сделке была раскрыта в ходе торгов на Шэньчжэньской фондовой бирже, где торгуются акции Shiji.
Shiji предоставляет консалтинговые услуги и продает программное обеспечение, которое позволяет управлять бронированием номеров в отелях и закупками инвентаря. Клиентами компании являются Hyatt Hotels, Marriott International Inc, Westin Hotels & Resorts и Sofitel Luxury Hotels.
Первую половину года рубль вел себя так же стабильно, как и нефтяные цены. С середины года его курс к ведущим мировым валютам начал снижаться вместе с ценами на нефть. 10 ноября ЦБ отменил валютный коридор и отпустил рубль в свободное плавание. Неконтролируемое падение привело к тому, что 16 декабря на бирже евро стоил более 100 руб., доллар – более 80 руб.
Импорт начал сокращаться во втором полугодии, после введения санкций ЕС и США. Так же вел себя и экспорт: его снижение замедлилось лишь на фоне обесценения рубля в последние месяцы года. Эксперты снижение импорта объясняют кризисом на Украине, санкциями и общим ухудшением инвестиционного климата, снижение экспорта – политическими причинами и падением нефтегазовых цен.
Доходы граждан на протяжении почти всего года были близки к прошлогодним значениям. Но декабрьский обвал рубля изменил ситуацию. Реальные располагаемые доходы, по данным Росстата, по итогам января–ноября 2014 года снизились на 0,3%. Реальные доходы граждан продолжат снижаться и в 2015 году, как ожидается, на 5–7%, их будет обесценивать высокая инфляция.
В ближайшие пять-шесть лет даже серьезные трудности, с которыми сталкивается сейчас режим Владимира Путина, не угрожают его выживанию. Большие вызовы системе находятся за горизонтом 2020 года. Каковы они и какие риски несут стране?
Когда в 2008 году лучшие интеллектуалы страны предались сочинению сценариев развития «вставшей с колен» державы, их воображение почти ничто не ограничивало. Подъем на финансовых и сырьевых рынках, приток иностранных инвестиций, ощущение, что «свобода лучше, чем несвобода», – все позволяло строить оптимистические прогнозы. Нефть по цене $105 за баррель (вместо нынешних $60); сокращение неэффективных бюджетных расходов как минимум на 2% ВВП (против их явного роста); активное развитие негосударственной пенсионной системы (уже дважды обворованной в 2013 и 2014 годах); отказ от интервенций ЦБ (оказавшихся в уходящем году максимальными) – это лишь немногое из того, чем гражданам России должен был запомниться 2014 год, по мнению авторов знаменитой «Стратегии-2020».
«Цены на нефть сейчас почти вдвое меньше, чем они были на пиковом уровне. Это значительно сократит наши расходы и, скорее всего, привнесет в экономику около 7 трлн иен», — подчеркнул Амари. По его мнению, падение цен на нефть также поможет странам с развивающимися экономиками, однако нанесет удар по странам-производителям этого сырья.
В конце прошлого года министерство по восстановлению экономики Японии прогнозировало экономический эффект от падения цен на нефть в размере 4 трлн иен (33,6 млрд долларов). Ведомство пересмотрело свой прогноз в связи с продолжающимся снижением стоимости нефти.