Последствия сегодняшнего первого обзора ВВП за 1-й квартал продолжают сказываться на укреплении доллара США и ослаблении акций из-за высоких показателей инфляции.
Динамика роста была +1,6% в годовом выражении за 1-й квартал. Негатив пришёлся на товарно-материальные запасы (-0,4 п.п. по сравнению с ВВП +0,2 п.п.) и внешнюю торговлю (-0,9 п.п. по сравнению с -0,4 п.п.). Рост внутреннего спроса продолжался высокими темпами и составил +2,8% в годовом исчислении. Это отражает двузначные темпы роста инвестиций в жилищное строительство (+13,9%) и уверенный рост потребления (+2,5%) и инвестиций в основной капитал предприятий (+2,9%), причем последние отражают рост двух из трех подкатегорий капитальных вложений (оборудование +2,1%, интеллектуальная собственность +5,4%, строения -0,1%).
Однако больше всего рынок беспокоят завтрашние данные о ценах в отчете PCE. Таким образом, базовая оценка PCE может составить 2,84% в годовом исчислении по сравнению с консенсус-прогнозом в 2,7%. Важные данные завтра впереди.
Законодатели Теннесси принимают законопроект, разрешающий вооружать учителей, спустя год после того, как в результате стрельбы в Нэшвилле погибли трое учеников и три преподавателя.
Законодатели Теннесси приняли законопроект, несмотря на протесты. Если законопроект скоро станет законом, он позволит учителям носить скрытое огнестрельное оружие.
Ожидается, что этот стандарт в образовании распространится и на другие штаты мирового гегемона.
Tesla увольняет всю команду по разработке контента для роста в США. Американская транснациональная автомобильная компания и компания по производству экологически чистой энергии Tesla уволила всю свою команду по разработке контента для роста в США в рамках сокращения рабочих мест в масштабах всей компании.
Компания, возглавляемая Иланом Маском, сократила команду из 40 сотрудников под руководством старшего менеджера Алекса Ингрэма. Ингрэм, который также был уволен, начал формировать свою команду совсем недавно — около четырех месяцев назад. Также были сокращены рабочие места в дизайн-студии компании, расположенной в Хоторне, штат Калифорния.
Этот шаг был предпринят несмотря на то, что инвесторы призывали Маска уделять больше внимания маркетингу, поскольку на рынок электромобилей вышло больше конкурентов.
Реагируя на новость о сокращении рабочих мест, Маск в своем твиттере прокомментировал задачи команды по созданию контента: «Реклама была слишком общей — это мог быть любой автомобиль».
ПАО «ГМК «Норильский никель»» перенесет производство меди в Китай в условиях санкций. Мощность нового завода составит около двух миллионов тонн медного концентрата в год.
Российский гигант по добыче никеля и палладия «Норникель» планирует закрыть свой завод по производству арктической меди в России, уволить всех и построить новый плавильный завод в Китае, поскольку западные санкции в отношении России создают проблемы с импортом оборудования, а своего у нас нет и не будет в ближайшее время.
ГМК «Норильский никель» разработал удачную стратегию по адаптации к санкциям, переключив свое внимание на китайский рынок, где он намерена создать совместное предприятие для строительства нового медеплавильного завода и нанять китайский персонал (в Китае зарплаты выше российских).
Планируемый объект является стратегическим ориентиром для «Норникеля», который стремится адаптироваться как к санкциям, введенным в отношении России, так и к меняющимся предпочтениям покупателей в Азии.
На самом деле это лучшие в России недельные обзоры статистических данных по нефти и немного газа. Чётко, кратко и доступно для понимания.
Нефтяные вышки на этой неделе: +5 к 511, недавние значения (12.04.24 -2 к 506), (05.04.24 +2 к 508), (29.03.24 -3 к 506), (22.03.24 -1 к 509), (15.03.24 +6 к 510), (08.03.24 -2 к 504), (01.03.24 +3 к 506), (23.02.24 +6 к 503), (16.02.24 -2 к 497), (09.02.24 0 к 499), (02.02.24 0 к 499), (26.01.24 +2 к 499), (19.01.24 -2 к 497), (12.01.24 -2 к 499), (05.01.24 +1 к 501)
Газовые вышки на этой неделе: -3 к 106, недавние значения (12.04.24 -1к 109), (05.04.24 -2к 110), (29.03.24 0 к 112), (22.03.24 -4 к 112), (15.03.24 +1 к 116), (08.03.24 -4 к 115), (01.03.24 -1 к 119), (23.02.24 -1 к 120), (16.02.24 0 к 121), (09.02.24 +4 к 121), (02.02.24 -2 к 117), (26.01.24 -1 к 119), (19.01.24 +3 к 120), (25.01.24 -1 к 117), (05.01.24 -2к 118)
Коммерческие запасы в среду 17 апреля показали увеличение на 2,735 млн баррелей. Стратегические резервы нефти в США увеличились на 0,648 млн баррелей и составляют 364,884 млн баррелей (предпоследнее значение 364,236 млн баррелей). Добыча внутри США за неделю 6-ю неделю подряд составляет 13,1 млн баррелей в сутки.
Спикер Палаты представителей Майк Джонсон в понедельник обнародовал план по выделению иностранной помощи Израилю, Украине и Тайваню в виде отдельных законопроектов и внесению четвертого законодательного акта, объединяющего другие приоритеты национальной безопасности.
Эти приоритеты Республиканской партии будут включать реализацию программы помощи Украине по кредитному лизингу, которая предоставит Украине деньги под залог арестованных российских активов, и введение дополнительных санкций в отношении Ирана.
Джонсон изложил план в своем выступлении перед журналистами после того, что он назвал “плодотворной” конференцией Республиканской партии в понедельник вечером. Спикер не упомянул о запрете TikTok, но другие законодатели, покидавшие заседание, по-видимому, полагали, что это может быть включено в пакет. Он указал, что уровни финансирования законопроектов о национальной безопасности будут примерно такими же, как и те, которые были предложены в пакете дополнительной помощи Сената.
Глава АВТОВАЗа Максим Соколов во время выступления в Совете Федерации 16 апреля рассказал о том, какие ставки утилизационного сбора на автомобили в России считает справедливыми.
По оценке топ-менеджера Максима Соколова компании АВТОВАЗ, на легковушки с двигателем от 1,0 до 2,0 л сбор необходимо поднять с нынешних 300 тысяч до 550 тысяч рублей.
В 2025 году показатель должен быть увеличен до 660 тысяч рублей, в 2029-м — до 1 млн рублей.
Последний раз ставки утилизационного сбора на машины в России индексировали в августе 2023-го. Тогда на легковые автомобили они возросли в 1,7-3,7 раза, на легкие коммерческие — в 2,5-3,4 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на электромобили — в 11 раз.
Ну, конечно это повышение значительно но не поможет АвтоВАЗу преодолеть натиск китайских автомобилей в России. Пошлины повышали, дустом морили, а они все покупают и покупают иностранные автомобили, а не АвтоВАЗа. Где же по-настоящему существует выход из этой проблемы???
Я предлагаю радикально изменить подход к решению проблемы покупки автомобилей АвтоВАЗ гражданами России следующим образом: