Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 492,3 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,5 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 11,9 |
EV/EBITDA | 15,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
«Данная информация некорректна. В обозначенном процессе господин Абрамович не участвует».
Ранее The Bell сообщил, что вместо голландской Yandex N.V. у российского бизнеса «Яндекса» может появиться новая материнская компания.
В число ее акционеров могут войти ряд инвесторов, каждому из которых будет принадлежать небольшой пакет акций компании.
Среди возможных инвесторов упоминаются структуры Романа Абрамовича и Владимира Потанина.
Представитель Потанина отказался от комментариев
Представитель Абрамовича опроверг его участие в возможном разделе активов «Яндекса» — ТАСС (tass.ru)
«Яндекс», чьи возможности развития в Европе и США оказались ограниченны, если не исчезли совсем в результате военных действий РФ на Украине, осваивает новое направление экспансии. Холдинг усиливает присутствие в Латинской Америке. Технологический сектор региона начал активно развиваться во время пандемии, а в российско-украинском конфликте власти стран Латинской Америки в основном занимают сдержанно-отстраненную позицию. В результате «Яндекс» нанимает там сотрудников в подразделения по доставке, развивает образовательные сервисы и предлагает метеорологические услуги для бизнеса. Но сильных конкурентов в регионе уже достаточно, причем не только локальных, от китайской Didi до американской UberEats.
https://www.kommersant.ru/doc/5482305
Константин Коблов, Есть другая интересная информация? Поделитесь.
— Яндекс уже имеет диверсифицированную бизнес-модель и будет только наращивать выручку в «непрофильных» направлениях;ИК «Риком-Траст»
Во втором квартале 2022 года ввиду высокой неопределённости Яндекс сделал акцент на повышении эффективности и снижении затрат. Сокращение убытков в быстрорастущих бизнес-сегментах Яндекса может объясняться тем, что приоритетом для компании в отчётном периоде стал положительный денежный поток. Вышедшие результаты не означают, что и остальные кварталы года будут столь же успешными. В дальнейшем возможны значительные инвестиции в развитие бизнеса и, соответственно, менее впечатляющие финансовые результаты.СберИнвестиции
Мы считаем, что результаты 2К22 являются еще одним примером сильного операционного управления команды менеджмента, однако ряд вопросов, касающихся приостановки торгов акциями на Nasdaq и будущей структуры активов, остается открытым.Куприянова Анна
Еще недавно, в марте-апреле, казалось, что у компании большие проблемы, Яндекс предупреждал инвесторов о риске дефолта по своим облигациям. И вот 26.07.22 компания опубликовала финансовые результаты за 2 квартал лучше собственных ожиданий:
Почему так произошло и что ждать дальше, читайте на яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/6159b777546ad67b8b0fe00d/62e03e3983e86a411b3f4b55
-----------------------------------------------------------
Давайте инвестировать вместе! Ставьте лайки и присоединяйтесь:
Телеграм: https://t.me/Investovization_official
Youtube: https://www.youtube.com/c/Инвестовизация
Яндекс-Дзен: https://zen.yandex.ru/investovization
Перед тем, как перейти к обзору отчета насколько общих вводных о компании, которые произошли с момента предыдущего обзора в мае:
Яндекс выдал мощнейший отчет, интересный с точки зрения ответа на вопрос, что происходит с IT-компанией, когда она резко сокращает вложения в развитие. Получается сильнейшая отдача в виде роста прибыльности, но как это скажется на компании в дальнейшем? Начнем с разбора операционной части.
Во 2 квартале 2022 года общая выручка группы увеличилась на 44,7% в годовом исчислении.
И достигла 117,7 млрд руб. Благодаря поиску и порталу, мобильности и электронной коммерции, внося ключевой вклад в рост выручки.
Мы позитивно оцениваем результаты Яндекса, ожидаем, что отчет окажет поддержку акциям компании в ближайшие дни. Ключевые направления бизнеса показали положительную динамику по выручке (Яндекс переименовал группы направлений): поиск и портал — 31% г/г, электронная коммерция и доставка — 67% г/г, плюс и развлекательные сервисы — 50% г/г. Даже ранее проблемное направление электронной коммерции вышло на положительный показатель EBITDA (2,1 млрд рублей, против убыточных 9 млрд рублей в прошлом году).«Промсвязьбанк»
Обычно для подавления конкурентов (для Яндекса – это Google) используют инструменты лоббизма, что активно практикуется в США и Европе, когда крупные корпорации создают свои ручные политические партии или политических представителей в партиях, которые продвигают законопроекты или различные инициативы под специфику крупных корпораций. Все для расчистки поляны под себя, создавая подконтрольные рынки сбыта.
В лихие 90-е для этого использовали бандитские и коррупционные приемы, в том числе паяльники в задницу (в основном для МСП среди своих). В любом случае, механизмы давления на конкурентов не всегда были в плоскости чисто рыночной конкуренции. Например, много ли российских несырьевых компаний были допущены на рынок сбыта ЕС или США? Вот я о том же. То, что раньше называлось бандитизмом, теперь – политика.
Нерыночная борьба за рынок сбыта – это привилегия. Не каждому дано расчищать пространство для себя. В России повезло – иностранные компании ушли сами, даже бороться с ними не нужно.
пишет
t.me/sinara_finance/1694
🦾Yandex публикует сильные финансовые результаты за 2К22
∙ Выручка (118 млрд руб.) выросла на 45% г/г, выру...
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]