Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 549,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,6 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,4 |
EV/EBITDA | 16,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Мы позитивно оцениваем результаты Яндекса, ожидаем, что отчет окажет поддержку акциям компании в ближайшие дни. Ключевые направления бизнеса показали положительную динамику по выручке (Яндекс переименовал группы направлений): поиск и портал — 31% г/г, электронная коммерция и доставка — 67% г/г, плюс и развлекательные сервисы — 50% г/г. Даже ранее проблемное направление электронной коммерции вышло на положительный показатель EBITDA (2,1 млрд рублей, против убыточных 9 млрд рублей в прошлом году).«Промсвязьбанк»
Обычно для подавления конкурентов (для Яндекса – это Google) используют инструменты лоббизма, что активно практикуется в США и Европе, когда крупные корпорации создают свои ручные политические партии или политических представителей в партиях, которые продвигают законопроекты или различные инициативы под специфику крупных корпораций. Все для расчистки поляны под себя, создавая подконтрольные рынки сбыта.
В лихие 90-е для этого использовали бандитские и коррупционные приемы, в том числе паяльники в задницу (в основном для МСП среди своих). В любом случае, механизмы давления на конкурентов не всегда были в плоскости чисто рыночной конкуренции. Например, много ли российских несырьевых компаний были допущены на рынок сбыта ЕС или США? Вот я о том же. То, что раньше называлось бандитизмом, теперь – политика.
Нерыночная борьба за рынок сбыта – это привилегия. Не каждому дано расчищать пространство для себя. В России повезло – иностранные компании ушли сами, даже бороться с ними не нужно.
пишет
t.me/sinara_finance/1694
🦾Yandex публикует сильные финансовые результаты за 2К22
∙ Выручка (118 млрд руб.) выросла на 45% г/г, выру...
Темпы роста меньше чем у конкурентов.
Бóльшая часть прибыли — из экономии.
Новости про расконвертации расписок — не про Яндекс.
Редомицил...
Мы по-прежнему рекомендуем покупать акции Яндекса с оглядкой на риск иностранной юрисдикции. Пока из-за санкций на НРД вы, как акционер, не можете принимать никакого участия в корпоративных действиях. Поэтому до тех пор, пока не снимут санкции, Яндекс будет торговаться с дисконтом.ИФК «Солид»
Всем добрый вечер.
Выкладываю анализ компании Яндекс. текст ниже.
С марта 2022 года мы предпринимаем определенные меры для экономии денежных средств… с учетом исключительно высокого уровня неопределенности, с которым столкнулись наши бизнесы… Мы рассматривали эти меры как необходимые и разумные, поскольку они позволили нам поддерживать прочное финансовое положение и обеспечить нашу способность финансировать стратегические приоритеты в будущем
В зависимости от внешних условий мы можем ускорить инвестиции в рост в ближайшие кварталы, включая отмену нашего моратория на прием новых сотрудников
— компания
IT компания опубликовала финансовые результаты за отчётный квартал. Суммарная выручка Яндекса увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году – до 117,7 млрд руб. Основной рост выручки обусловлен доходами от таких сегментов, как «Поиск и портал», «Райдтех» и «E-com».
Результаты рекламного бизнеса оказались лучше ожиданий менеджмента. Во многом такому росту способствовало укрепление лидерства Яндекса поиска. Несмотря на падение рекламного рынка из-за ухода иностранных компаний и снижения экономической активности, компания компенсировала потенциальное сокращение доходов за счёт ухода конкурентов с российского рынка.
Почему меня смущает покупка акций ЯндексаТут смотрю ЗФ в своём телеграмме бросился пиарить акции Яндекса после отчёта, есть что прокомментир...
Еком вырос на 36%. Ну как бы ЧТД...
Ну и сделали работу над ошибками — теперь не публикуют убыток екома, закапывают его вместе с такси )
Консолидированная выручка «Яндекса» по стандартам US GAAP за апрель — июнь 2022 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 45% и достигла 118 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале вырос на 53% в годовом сравнении и составил 28,5 млрд рублей. Маржинальность EBITDA за отчетный период составила 55,6%.
Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» по US GAAP по итогам II квартала текущего года выросла в 12,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,1 млрд рублей.
Во II квартале 2021 года скорректированная чистая прибыль компании составила 1,012 млрд рублей.
Товарооборот сегмента e-commerce в первом полугодии 2022 года вырос на 107% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составил 123,1 млрд рублей
Финансовый прогноз
На сегодняшний день возможность прогнозирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе по-прежнему остаётся ограниченной из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем. Поэтому мы не готовы дать прогноз финансовых показателей на 2022 год, но планируем и дальше подробно информировать о результатах компании и ключевых направлениях развития нашего бизнеса в ежеквартальных финансовых релизах и письмах акционерам.
Наш фокус в этом квартале был прежде всего на обеспечении устойчивого финансового положения компании (включая необходимость решения вопроса с нашими облигациями). Для этого мы сосредоточились на повышении эффективности наших бизнесов и оптимизации затрат, что в некоторых сегментах сказалось на скорости роста, но зато позволило нам достичь 25,7 млрд руб. скорр. EBITDA и 13,1 млрд руб. скорр. чистой прибыли.
Результаты второго квартала и прогресс в решении вопроса с нашими облигациями позволяют нам продолжить активно инвестировать в рост и развитие бизнесов — в России и не только. На этом и сосредоточимся в ближайшие кварталы. Найм вот мы уже разморозили 🤓
Теперь подробнее про результаты – картинка с ключевыми цифрами в приложении, а ниже основные моменты.
1. Общая выручка выросла на 45% до 117,7 млрд руб. — в основном благодаря росту Поиска и портала, Райдтеха и E-com. Мы могли вырасти чуть быстрее, но в этом квартале были важнее прибыль и кэш. Общая скорр. EBITDA по группе составила 25,7 млрд руб., почти на 20 млрд больше, чем в прошлом году. Такой результат был достигнут благодаря строгому контролю над расходами (во 2 квартале ещё был заморожен найм, сократили расходы на рекламу, маркетинг, административные и другие затраты), а также усилиями бизнесов по повышению операционной эффективности: мы улучшили утилизацию складов Маркета, стали оптимальнее распределять и группировать заказы в Еде и Лавке, увеличили базу водителей в такси и повысили эффективность платформы.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]