| Число акций ао | 391 млн |
| Номинал ао | 0.4 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 1 670,8 млрд |
| Выручка | 1 345,7 млрд |
| EBITDA | 241,7 млрд |
| Прибыль | 119,4 млрд |
| Дивиденд ао | 160 |
| P/E | 14,0 |
| P/S | 1,2 |
| P/BV | 13,7 |
| EV/EBITDA | 7,5 |
| Див.доход ао | 3,7% |
| Яндекс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


📱 Яндекс отчитался за II квартал 2025 г. Финансовые результаты эмитента продолжают улучшаться, например, EBITDA удивила многих, но за такой прорыв стоит благодарить убыточный сегмент, который «копил» убытки двойными темпами, а тут по воле «случая» сократил свою убыточность:
💬 Выручка: II кв. 332,5₽ млрд (+33% г/г), I п. 639₽ млрд (+34% г/г)
💬 Скоррект. EBITDA: II кв. 66₽ млрд (+39% г/г), I п. 114,9₽ млрд (+35% г/г)
💬 Скоррект. чистая прибыль: II кв. 30,4₽ млрд (+34% г/г), I п. 43,2₽ млрд (-2% г/г)
📱 Сегмент поиск и портал остаётся основным добытчиком прибыли для компании, EBITDA — 58,9₽ млрд (+12% г/г). Рентабельность скоррект. показателя EBITDA увеличилась до 51,1% (+0,4 п.п. г/г). По сути рост случился на инфляционные цифры, происходит это из-за высокой ключевой ставки и жёсткой ДКП, компании в первую очередь сокращают рекламные бюджеты.
Что вы знаете про Александра Чачаву? Товарищ появился ниоткуда...
И уже его конторка держит 1/3 Озона и 1/6 всего Яндекса.
Я уж молчу про та...
Контора Яндекс опубликовала свою отчётность за II квартал 2025 года.

МКПАО «Яндекс» – рсбу/ мсфо
На 30 июня 2025 года:
Объявлено: 486 172 914 обыкновенных акций
Размещено: 393 280 881 + 3 700 000 (11.07.2025) = 396 980 881 обыкновен. акц.
по 1-ой привилегированной акции: «А», «Б», «Г»
e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=RkuHtxKZvUKKyybv-C2E6aQ-B-B
e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1893672 стр.14
Капитализация на 01.08.2025г: 1,635.36 трлн руб
Общий долг на 31.12.2023г: 151,78 млн руб/ мсфо 485,767 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 156,59 млн руб/ мсфо 804,9 млрд руб
Общий долг на 31.03.2025г: 167,40 млн руб/ мсфо 817,1 млрд руб
Общий долг на 30.06.2025г: 41,014 млрд руб/ мсфо 854,0 млрд руб
Выручка 1 кв 2023г: рсбу нет данных/ мсфо 162,9 млрд руб
Выручка 6 мес 2023г: рсбу нет данных/ мсфо 345,0 млрд руб
Выручка 9 мес 2023г: рсбу нет данных/ мсфо 549,2 млрд руб
Выручка 2023г: рсбу нет данных/ мсфо 798,1 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 0 руб/ мсфо 228,3 млрд руб
Выручка 6 мес 2024г: 0 руб/ мсфо 477,6 млрд руб
• Выручка выросла на 33% год к году
• Скорректированная чистая прибыль +34% год к году — до 30,4 млрд рублей, маржа — 9%
• Скорректированная EBITDA — 66 млрд рублей (+39% год к году)
• Чистый долг/EBITDA = 0,5
Сегменты
🔸Поиск и портал
Выручка умеренно выросла на 12% год к году на фоне сокращения рекламных бюджетов. Тем не менее, объем поисковых запросов вырос на 10%, а доля Яндекса на российским поисковом рынке достигла 67,5%.
🔸Райдтех (мобильность)
Выручка выросла на 14% год к году до 398 млрд руб. Сегмент продолжает оставаться драйвером оборота с высоким уровнем удержания клиентов.
🔸Электронная коммерция
Выручка +46% год к году —впечатляющие темпы роста. Особенно выделяется развитие Яндекс.Лавки, как основного бенефициара роста e-grocery.
🔸B2B Tech
Превзошли ожидания: выручка +59% год к году до 11 млрд рублей. Рост обусловлен масштабированием облачных решений и on-premise продуктов, что укрепляет позиции Яндекса в корпоративном сегменте.
Яндекс выкатил отчет за 2-й квартал 2025 года. Кратко — отчет сильнее прогноза, несмотря на далеко не самую простую экономическую среду:
— Выручка 332,5 млрд р ( +33% );
— Скорректированная EBITDA 66 млрд р ( +39% );
— Скорректированная чистая прибыль 30,4 млрд р ( +34% ).
Остановимся на EBITDA — рост оказался выше среднего прогноза и опередил темпы выручки, другими словами — Яндекс эффективен в текущих условиях.
Также от менеджмента мы получили подтверждение гайденса на этот год: рост выручки на 30%+ и EBITDA выше 250 млрд р — позитивный момент.
🟢Можно ли брать с текущих? — Да, мы подошли к поддержке на 4100, где проходит ЕМА 200 и трендовая.
Если хотели добавить в портфель — момент неплохой.
Больше разборов в моём телеграмм канале: t.me/+oWRmuhS0NiQ5NjJi

◾Президент России Владимир Путин подписал закон, включающий посреднические цифровые платформы, такие как маркетплейсы, в специальный реестр. Это сделано для более строгого регулирования их деятельности.
◾В реестр попадут платформы, которые помогают операторам, партнерам и пользователям заключать гражданско-правовые договоры, размещать заказы и совершать сделки. Ведение реестра поручено уполномоченному правительством РФ органу.
◾Закон также вводит понятие «цифровая платформа», которое охватывает информационные системы, сайты и программы для обмена информацией, продажи товаров и оказания услуг. В документе закреплено понятие «платформенная экономика» — совокупность имущественных отношений, возникающих в результате взаимодействия через цифровые платформы.
www.kommersant.ru/doc/7926337
Информационные сайты, включая СМИ, с начала года потеряли от 15% до 60% (в среднем 30%) органического трафика из-за внедрения нейроответов в Яндексе и Google. По данным Kokoc Performance, кликабельность (CTR) некоторых категорий упала более чем вдвое.
По статистике LiveInternet, просмотры новостных сайтов упали на 12-15%. РБК сообщает о падении трафика на отдельных проектах до 50%. В Коммерсанте за январь—июль показы в Яндексе снизились с 86,3млн до 78млн, в Google — с 62,5млн до 51,7млн.
Эксперты прогнозируют снижение доходов от рекламы на 30-50% к концу года. В Яндексе утверждают, что сохраняют ссылки на источники в ответах Алисы, но издатели уже сталкиваются с проблемами монетизации.

Компания отчиталась по финансовым результатам за 2 квартал 2025 года👇
✅Выручка выросла на 33% до 332,5 млрд руб.
✅Скор. EBITDA выросла на 39% до 66 млрд руб.
✅Скор. чистая прибыль выросла на 34% до 30,4 млрд рублей
Идём в рамках прогноза менеджмента! Напомним планы компании на 2025 год:
— Выручка рост более 30% г/г
— EBITDA не менее 250 млрд рублей
Такие показатели выводят нас на следующие стоимостные мультипликаторы:
EV/EBITDA ≈6,9
P/S ≈1,1
И кто-то считает это дорогой оценкой. На минуточку, показатель EV/EBITDA у 📱 Позитива, 💻 Астры, 🖥 Аренадаты и многих других IT-компаний более 10, а темпы роста выручки только у Астры выше...
‼️Бытует мнение, что Яндекс скоро перестанет быть акцией роста, якобы темпы роста выручки сегмента «Поиск и Портал» сильно замедляются.
Действительно, выручка сегмента «Поиск и Портал» во 2кв 2025г выросла всего лишь на 12% год к году. Но это связано с замедлением экономики и тяжелым положением многих компаний из-за высокой ключевой ставки.
«Яндекс» начал предлагать робототехнику и программное обеспечение для неё по модели подписки (RaaS, Robotics-as-a-Service). Первым клиентом стал ретейлер «Азбука вкуса», внедривший робота-инвентаризатора на московском складе. Робот проверяет наличие товаров, сверяет данные с WMS-системой и синхронизирует информацию без остановки логистических процессов.
Модель подписки позволяет клиентам избежать капитальных расходов — стоимость начинается от нескольких миллионов рублей в год и зависит от задач и частоты использования. Для «Яндекса» это возможность быстрее масштабировать бизнес: интеграция занимает считаные недели, что ускоряет цифровую трансформацию компаний.
Подписку уже использует логистическая компания «СТА Карго», ведутся переговоры ещё с пятью крупными клиентами. Согласно опросу, 88% представителей e-commerce, ретейла и логистики в России планируют использовать мобильных роботов (AMR), а 71% — внедрить 10 и более устройств.
Как доктор высшей категории хотел бы внимательно посмотреть на людей покупающих Яндекс.

Яндекс показал выручку +33%г/г
Но что под капотом?
Заглянем в перформанс сегментов:
📉реклама +1% кв/кв (2 квартал еще никогда не был таким слабым относительно 1-го)
📉Е-коммерс -2% кв/кв (первое сокращение выручки 2 квартала подряд в истории!!)
📉Доставка и О2О -3% кв/кв (также первое в истории!!)
📉ЯндексПлюс -9%кв/кв (впервые сокращение кв/кв с 1кв 2022 — начала СВО)
📉Объявления -14%кв/кв (самое большое снижение кв/кв в истории для сегмента)
Обычно 1-й квартал у таких компаний самый слабый из-за сезонного эффекта (январь период отпусков).
Но 2 квартал по большинству бизнес сегментов оказался даже хуже первого.
Если посмотреть на основной прибыльный бизнес — рекламу, то рост сдулся до исторических минимальных величин.


Приветствуем новых подписчиков и трейдеров канала
В прошлую среду мы анализировали преимущества и риски Лукойла🛢️, а накануне свой свежий отчет за II квартал опубликовал Яндекс. Разберем ключевые драйвера роста бизнеса лидера IT-сектора и прогноз на год.
В первую очередь за период II квартала 2025 г. выручка компании увеличилась на 33% (332,5 млрд. руб.). Более высокие показатели выходят от услуг электронной коммерции (Маркет, Лавка, Еда). Также продолжает работать над новыми проектами. Ключевыми факторами роста являются финтех, ИИ и конечно новая доставка роботами-курьерами. Рассматриваются также беспилотные грузовики.
Дивиденды🎯
Многим инвесторам не понравилась сумма дивидендов за 1-е полугодие 2025 г. в размере 80 руб. за акцию. Именно завтра 31 июля будет проходить собрание акционеров для финального решения. Однако, хотим выделить факты низкой долговой нагрузки и решение ЦБ снижения ставки на 18%, которые во 2-м полугодии могут увеличить рост рекламной выручки Яндекса (продажа авто, недвижимости, финансовые услуги). Поэтому со временем Яндекс может увеличить размер дивиденда до 185 руб к итогу 2025 г. и платить 2 раза в год.


Освежаем прогноз от 17 июля — smart-lab.ru/blog/tradesignals/1181216.php
Тогда я активно хвалила его за активный рост — мы вернулись на максимальные отметки с апреля !
Однако, со следующей недели Яндекс пошел вслед за широким рынком и скорректировался на 7% от локальных вершин 📉
Пока ничего критичного не произошло — мы вернулись в зону накопления и здесь может сформироваться новая «почва» для продолжения роста.
Главным условием для этого считаю удержание выше 3950 ✔️ А целью роста будет возврат на 4450 и далее движение до 4600-4800.
В общем, соотношение риска и прибыли в этой идее хорошее, я прикупила 🤝
t.me/+j3ohRZAa_dpkMTli, буду рада видеть вас среди подписчиков! 😊
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023