Число акций ао 6 млн
Число акций ап 156 млн
Номинал ао
Номинал ап 0.01 руб
Тикер ао
  • TRNF
Тикер ап
  • TRNFP
Капит-я 256,3 млрд
Выручка 1 330,9 млрд
EBITDA 552,8 млрд
Прибыль 296,5 млрд
Дивиденд ао
Дивиденд ап
P/E 0,9
P/S 0,2
P/BV 0,1
EV/EBITDA 0,0
Див.доход ао
Див.доход ап 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Транснефть Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Транснефть акции

ап: 1648  +0.24%
Облигации Транснефть
  1. Аватар Вадим Джог
    Аналитика«Диверсию» на нефтепроводе «Дружба» спровоцировало само Минэнергетики Вчера, 12:38
    Продажа нефти с химическими реагентами по цене нефти подобна мошенничеству с разбавлением пива водой
    Моисей Гельман, кандидат технических наук

    В конце 1990-х на многих нефтеперерабатывающих заводах страны из-за коррозии металла произошли крупные аварии технологического оборудования. Вместе с тем участились случаи его засорения, что требовало остановок технологических установок для проведения внеплановых ремонтных работ.


    Как оказалось, коррозию и засорения вызывали хлорорганические соединения в нефти, поступавшей на переработку, причем эти процессы интенсивно протекали уже при удельной концентрации хлорорганики, превышавшей грамм на тонну сырья.


    Хлорорганический «коктейль Молотова»

    Дело было в том, что по мере истощения нефтяных месторождений, открытых еще в советское время, падала их нефтеотдача, а добытую нефть не компенсировали опережающим открытием новых ее запасов. Поэтому, чтобы увеличивать прибыль за счет увеличения добычи нефти, нефтедобывающие компании стали закачивать в нефтяные скважины хлорорганические реагенты. Они снижают вязкость нефти, что облегчает ее извлечение на поверхность.

    Однако хлорорганические соединения являются опасными для нефтеперерабатывающих установок. Получаемые при переработке нефти продукты для очистки их от сернистых соединений подвергают гидроочистке, процессу химического превращения веществ под воздействием водорода при высоком давлении и температуре. Но при этом содержащийся в хлорорганических соединениях хлор присоединяет к себе водород, образуя хлористый водород. Его раствор в воде – это соляная кислота. Она является весьма активным окислителем многих металлов, вызывая их коррозию с выделением водорода и образованием солей – хлоридов. Из-за коррозии происходят аварии заводских установок. Кроме того, хлористый водород взаимодействует с аммиаком, образующимся при взаимодействии с водой соединений азота, которые тоже всегда присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония – порошкообразное вещество. Оно накапливается в оборудовании, загрязняя его, что приводит к отказам в работе установок.

    Использовать хлорорганические соединения для увеличения нефтедобычи придумали в середине 1970 годов некие умники одного из уфимских НИИ. Но руководители Миннефтепрома СССР ввиду разрушительных воздействий этого «изобретения» довольно быстро запретили его применять. Этот стандарт формально действовал еще и в 1990-х годах, но новые хозяева нефтяных месторождений им уже пренебрегали: в условиях развала экономики и «рыночной» вседозволенности для увеличения своей прибыли они вновь стали использовать хлорорганику. Однако после участившихся на НПЗ аварий и отказов оборудования Министерство энергетики РФ в октябре 2001 г. издало приказ № 294 «О запрещении применения хлорорганических реагентов в процессе добычи нефти». Тем не менее, Госстандарт в январе 2002 г. ввел в действие новый ГОСТ — «Нефть», в котором почему-то была нормирована предельно допустимая и весьма опасная концентрация хлорорганических соединений в нефти – 10 грамм на тонну. Так как этих веществ в природной нефти не существует, стандарт «намекал» на допустимость их применения в нефтедобыче. Что произошло и длится по сей день.

    Спустя 10 лет, 5 мая 2012 г., приказ, запрещавший использовать при добыче нефти хлорорганику, был отменен приказом № 228 уже другого, вновь созданного, Министерства энергетики. Его тогда недолго возглавлял Сергей Шматко, экономист по образованию, человек далекий от нефтегазовой отрасли и не разбиравшийся в химии. Надо полагать, отменили запрет на использование хлорорганических реагентов не без усилий заинтересованных в том нефтедобывающих компаний. Думается, Сергей Шматко подмахнув опасный документ, знал, что через неделю его сменит Александр Новак.

    Очередной министр энергетики, пребывающий в этом кресле по сей день, и также далекий от понимания многих проблем ТЭКа, не удосужился вникнуть в решения своих предшественников, чтобы оценить их грамотность и пригодность для отрасли. Поэтому для увеличения нефтеотдачи в скважины начали вновь закачивать хлорорганические соединения, вредные для нефтеперерабатывающего оборудования. После этого отказы и аварии на НПЗ вновь стали возрастать, о чем изредка сообщалось в научно-технических журналах. Причины происходившего, в частности, подробно были исследованы в публикации Анализ проблем, связанных с образованием отложений в процессах переработки нефти и ростом коррозионного износа оборудования на НПЗ (журнал «Химическая техника» № 6, 2015 г.), в которой авторы изложили обоснованные предложения по их устранению. Однако в Минэнерго и других министерствах и ведомствах на мнение специалистов не обращали и продолжают не обращать внимания.
  2. Аватар Вадим Джог
    «Транснефть» вновь отказала SOCAR в транзите качественной нефти
    18:23, 07 мая 2019

    Фото: pixabay.com
    Российская компания «Транснефть» в мае снова отказала Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР, SOCAR) в прокачке нефти через порт в Махачкале. Об этом News.ru рассказывает источник на нефтяном рынке, знакомый с ситуацией.
    В апреле произошла аналогичная ситуация, писал ранее News.ru. В прошлом месяце российский монополист отказал в прокачке чёрного золота через махачкалинский порт, несмотря на действующий контракт с SOCAR на прохождение нефти по территории РФ. Одной из возможных причин эксперты называли ограничения технической способности мощностей в Махачкале. Это произошло из-за роста объёма поставок чёрного золота из Казахстана и Туркмении.
    Мощность Махачкалинского морского торгового порта по перевалке нефти составляет порядка 7,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год, оценивали для News.ru эксперты. Примерно такая же пропускная способность (7,5–8 млн тонн) и самого нефтепровода Махачкала — Новороссийск, он составляет часть транспортировочной системы Баку — Новороссийск. По информации News.ru, нефтепровод «Транснефти» в Махачкале используется в настоящее время лишь на 50% пропускной мощности. Причины тому не известны. News.ru ожидает комментария компании.
    На данный момент «Транснефть» успела очистить загрязнённый нефтепровод «Дружба», а Украина и Белоруссия официально сообщают, что по нему начало поступать чистое чёрное золото, писал News.ru.
    В связи с ситуацией вокруг «Транснефти» и «Дружбы», которая повлекла поставки «грязной» нефти в ряд соседних государств, президент России Владимир Путин поручил главе отечественного монополиста усилить контроль качества прохождения нефти по «Дружбе».
  3. Аватар Вадим Джог
    «Транснефть» выполнила план отгрузки через российские морские порты в апреле 2019 года, сообщил советник президента компании Игорь Демин.

    «План отгрузок в апреле выполнен. Во всех портах погода рабочая. Опаздывающих танкеров нет», — сообщил он.

    По словам представителя «Транснефти», в соответствии с графиком отгружено в Новороссийске — 2,48 млн т нефти и 410 тыс. т дизеля, в Приморске — 3,8 млн т нефти и 1,1 млн т дизеля, в Усть-Луге — 2,99 млн т нефти, в Козьмино — 2,64 млн т нефти.

    Ранее стало известно, что «Транснефть», согласно заявкам нефтяных компаний, планирует в 2019 г. уменьшить транспортировку нефти на экспорт до 228,3 млн т против 230,479 млн т в 2018 г.

    Транспортировка нефти в целом по системе «Транснефти» в 2019 г. ожидается на уровне 483,1 млн т против 480,396 млн т годом ранее. Через порт Новороссийск в 2019 г. планируется поставить 26 млн т против 27,6 млн т в прошедшем году, через Приморск — 37 млн т против 38,5 млн т, через Козьмино — 31,3 млн т против 30,4 млн т, через Усть-Лугу — 25 млн т против 27,8 млн т.

    Данных о связи снижения транспортировки нефти на экспорт и инцидентом с некачественной нефтью в трубопроводе «Дружба» не сообщается.
  4. Аватар Олег Кобяков
    "Дружба" дружбой...

    «Транснефть» направила в крупнейшие российские нефтекомпании просьбу сократить добычу нефти на 900 000 т до 7 мая. Если компании исполнят просьбу «Транснефти», речь может идти о сокращении добычи примерно на 10%. В самое ближайшее время поток информации о проблемах, порожденных в Евросоюзе, в России, Беларуси и Украине загрязнением и остановкой нефтепровода «Дружба», резко возрастет. 





    читать дальше на смартлабе
  5. Аватар Вадим Джог
    Reuters узнал о просьбе «Транснефти» сократить добычу нефти в России
    России пришлось ограничить экспорт нефти из-за поступления «грязного» сырья в трубопровод «Дружба» и терминал в Усть-Луге. Хранилища оказались заполнены и «Транснефть» просит крупнейшие компании сократить добычу

    Фото: Пресс-служба ПАО «НК Роснефть» / РИА Новости
    «Транснефть» направила в крупнейшие российские нефтекомпании просьбу сократить добычу нефти на 900 000 т до 7 мая. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники.

    Согласно подсчетам агентства, если компании исполнят просьбу «Транснефти», речь может идти о сокращении добычи примерно на 10%. РБК направил запросы в Транснефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ.

    Запрос «Транснефти» поступил на фоне проблем с экспортом российского сырья из-за загрязнения нефти, поступающей в нефтепровод «Дружба». Первой о проблеме сообщил белорусский концерн «Белнефтехим». В нефтепровод, который поставляет сырье как в Белоруссию, так и клиентам в Европе, попали хлорорганические соединения, которые способны создать риск вывода из строя оборудования на нефтеперерабатывающих предприятиях. Как сообщает Reuters, было загрязнено не менее 5 млн тонн нефти. 22 апреля на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе сообщили, что из-за некачественной нефти из России на предприятии сломалось оборудование.

    Помимо Белоруссии принимать российскую нефть приостановили и другие потребители в Германии, Польше и Словакии. 25 апреля из-за сложившейся ситуации был приостановлен экспорт нефти через терминал Усть-Луга в Ленинрадской области. 2 мая Польша из-за приостановки транзита начала компенсировать недопоставку стратегическими запасами. На эти цели будет направлено 800 тыс. тонн нефти.

    Как отмечает Reuters, из-за того, что основной экспортный трубопровод и нефтеналивной терминал ограничили работу, в России скопились крупные излишки нефти. Это ведет к необходимости ограничить добычу, чтобы разгрузить хранилища.

    «Транснефть» признала проблемы с качеством сырья. В компании сообщили, что что источник загрязнения нефти расположен на участке нефтепровода Самара — Унеча. По данным «Транснефти», виновником случившегося стала частная компания, которая собирает продукцию малых производителей и передает ее дальше в магистральный нефтепровод. 30 апреля глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил Владимиру Путину, что все материалы по загрязнению были переданы ФСБ для дальнейшего расследования.

    В Минэнерго России заявили, что чистая нефть должна поступить на НПЗ в Белоруссии 2–3 мая. На сайте компании «Гомельтранснефть Дружба» сообщалось, что чистая нефть прибудет на белорусскую территорию не раньше 23:00 четверга, 2 мая. Притом на головную станцию компании эта нефть поступит не ранее 4 мая. накануне, 2 мая, «Белнефтехим» подтвердил, что из России начала поступать чистая нефть.

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/business/03/05/2019/5ccc89d79a7947d9b576f8da?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
  6. Аватар Сергей Нагель
    Почему не падает Транснефть?

    Странное явление. Вроде как Транснефть накошмарила своих европейских потребителей отправив по своим трубам вместо первача какое-то пойло. Но сказать, что это как-то сильно сказалось на котировках мягко выражаясь не получается. обычный для Транснефти диапазон «дыхания»- 160-170 тысяч за папир, а после новости- всего-то 166 тысяч. И ничего. Т.е. абсолютно ничего не происходит. Хотя глобально это может на бизнес Транснефти повлиять самым неприятным образом, потребитель может сказать-лучше танкером но чистое, раз гарантии качества Транснефть не даёт. Да ёще и убытки впендрючить могут миллиардные и не в рублях.
    У кго какие мысли?

    P/S/ а вообще-то для цены нефти такой залёт это драйвер роста. ИМХО
    читать дальше на смартлабе
  7. Аватар Редактор Боб
    «Роснефть» возложила на «Транснефть» расходы по ущербу за «грязную» нефть

    «Роснефть» не будет выплачивать штрафы в случае, если покупатели нефти будут жаловаться на задержки поставок, заявили в компании. Все расходы на себя возьмет «Транснефть», заявили в пресс-службе
    www.rbc.ru/business/27/04/2019/5cc42af59a79473ed185e8f8
  8. Аватар stanislava
    Возможное увеличение финансирования обратного выкупа Транснефти может стать положительным катализатором - Атон

    Транснефть может направлять 8 млрд руб. в год на программу обратного выкупа в течение 3 лет   

    Минфин вчера прокомментировал долгожданную программу выкупа Транснефти, подчеркнув, что министерство поддержит ее, при условии, что максимальные годовые затраты составят 3.5% от капзатрат, а коэффициент выплаты дивидендов останется на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО.
    Исходя из прогноза капзатрат на 2019-21, предлагаемые параметры предполагают максимальные расходы на программу выкупа 8 млрд руб. в год или в общей сложности 24 млрд руб., что выше первоначально заявленных компанией 20 млрд руб. Коэффициент выплат 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированный на прибыль от курсовых колебаний, переоценку доли в НМТП и прочие неденежные статьи, предполагает 10 887 руб. на акцию, по нашим оценкам. Хотя потенциальное увеличение финансирования выкупа могло бы стать положительным катализатором, на наш взгляд, сроки еще не объявлены — напомним, программа предназначена главным образом для мотивации менеджмента и может быть запущена уже в 2019.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе
  9. Аватар Редактор Боб
    Транснефть - грязная нефть в трубопроводе Дружба нанесла существенный ущерб компании и российским НПЗ

    Загрязненная нефть в трубопроводе «Дружба» нанесла существенный ущерб "Транснефти" и российским НПЗ.

    Правоохранительные органы работают над выявлением виновных, которые понесут ответственность как финансовую, так и личную (для должностных лиц).

    вице-премьер РФ Дмитрий Козак:

    «Что касается происхождения этих примесей, то в настоящее время точка входа в нефтепровод определена. Там работают четыре компании нефтедобывающие, которые поставляют нефть. Работают правоохранительные органы, поскольку это ущерб существенный и для наших нефтеперерабатывающих заводов, и для наших партнеров, и для самой „Транснефти“. Когда будет выявлено, кто является автором этого „произведения“, так сказать, мы примем соответствующие меры и финансовой ответственности, и, вполне возможно, личной ответственности должностных лиц нефтяных компаний, которые это допустили»,



    https://1prime.ru/energy/20190425/829930485.html
    читать дальше на смартлабе
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    TWO OIL TRADING SOURCES SAY CZECH REPUBLIC HAS ALSO SUSPENDED TAKING RUSSIAN OIL OVER QUALITY
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    TRANSNEFT ESTIMATES IT COULD SPEND UP TO 8 BLN RBLS ON SHARE BUYBACK PER YEAR WITHIN 3 YRS
  12. Аватар Редактор Боб
    Белоруссия нашла хлор в российской нефти.
    «Белнефтехим» требует консультаций с «Транснефтью»

    Белоруссия пожаловалась «Транснефти» на резкое ухудшение качества российской нефти в связи с ростом концентрации «хлорорганических соединений». По версии «Белнефтехима», падение качества уже привело к снижению выпуска нефтепродуктов и ущербу для местных НПЗ. В связи с этим белорусская сторона запросила встречу у «Транснефти». «В «Транснефти» признали наличие проблем. На прошлой же неделе Белоруссия пригрозила остановить транзит российской нефти через территорию страны якобы из-за плохого состояния трубопровода «Дружба». В «Транснефти» тогда сочли состояние труб удовлетворительным.
    www.kommersant.ru/doc/3951808
  13. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: Транснефть: СД обсудит buyback

    см. календарь по акциям
  14. Аватар Редактор Боб
  15. Аватар Сергей Нагель
    кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?

    Сергей Нагель, во башнефти тоже, подозреваем норвежский фонд

    Andrey Vlasov, ну что ж… меньше народа-больше кислорода. я уж за фундаментал заволновался… и вообще спасибо за ответ.
  16. Аватар Technotrade
    Сегодня слили, завтра скупят, давайте зарабатывать )))
  17. Аватар Andrey Vlasov
    кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?

    Сергей Нагель, во башнефти тоже, подозреваем норвежский фонд
  18. Аватар Сергей Нагель
    кто-то слил хороший объём под занавес… что бы это значило?
  19. Аватар stanislava
    Драйверы роста для Транснефти появятся только в конце 2019 года - Инвестиционная компания ЛМС

    Решение о выплате только годовых дивидендов в размере 25%-40%, означает возможность получения дивидендной доходности в 4,5%-7,2%

    По данным руководства АК «Транснефть», менеджмент в 2019 году будет рекомендовать не выплачивать промежуточные дивиденды, а годовые дивиденды выплатить в размере 25%-40% от консолидированной чистой прибыли, что меньше 50% от прибыли, выплачиваемой в 2018 году.

    Основная причина уменьшения выплат — отсутствие источника для дивидендов в тарифах компании, вынуждающее увеличивать долг компании для привлечения денежных средств на эти выплаты. По обозначенному ориентиру, при выплате 40% от прибыли на одну акцию придётся $190 (12400 руб.) на акцию, это 7,2% див. дох-ти. При выплате 25% от прибыли на одну акцию придётся $118 (7750 руб.) на акцию, это 4,5% див. дох-ти. Учитывая, что только по верхнему уровню выплаты будут соответствовать выплатам иных голубых фишек, мы рекомендуем держать акции АК Транснефть до реализации основных идей в привилегированных акциях: участии в выкупе акций с рынка и возможной конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции. Все эти меры были озвучены акционером госкомпании, государственным фондом РФПИ.
    читать дальше на смартлабе
  20. Аватар stanislava
    Транснефть - на дивиденды может быть направлено до 100 млрд. рублей - Промсвязьбанк

    Руководство «Транснефти» предлагает очистить базу расчета дивидендов от влияния курсовых разниц и переоценки вложений.

    По мнению первого вице-президента компании, нормализованная чистая прибыль (считается из консолидированной прибыли по МСФО) не должна учитывать влияние курсовых разниц, переоценку стоимости вложения в ПАО НМТП и уменьшение обязательств пенсионного плана. Чистая прибыль «Транснефти» по МСФО в 2018 году выросла на 17% — до 224 млрд руб.
    С учетом корректировок чистая прибыль Транснефти может составить 160-170 млрд. руб., при этом на дивиденды по сообщениям руководства может быть направлено до 100 млрд. руб. Совет директоров Транснефти в конце апреля вынесет свои рекомендации по дивидендам за 2018 год.
    Промсвязьбанк
    читать дальше на смартлабе
  21. Аватар stanislava
    Дивидендная доходность Транснефти может составить 6,4% - Атон

    Транснефть: встреча с аналитиками по финрезультатам за 2018 – 6.4% при выплате 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО  

    Финрезультаты за 2018. Выручка выросла на 11% г/г (980 млрд руб.), EBITDA прибавила 6% г/г (433 млрд руб.), что поддержало рост чистой прибыли (+17% г/г до 224 млрд руб.) наряду с эффектом от переоценки доли в НМТП (25.4 млрд руб.). FCF вырос в три раза г/г (79 млрд руб.) из-за роста OCF на 6% и снижения капзатрат на 12% г/г.

    Стратегия развития НМТП может быть представлена после апреля 2019. Транснефть предварительно отметила, что она будет предусматривать повышение капзатрат, что может оказать давление на дивиденды.

    Дивиденды за 2018. По нашим оценкам, скорректированная чистая прибыль по МСФО (за вычетом положительного сальдо курсовых разниц, доли прибыли от ассоциированных компаний, прибыли от переоценки доли в НМТП и других неденежных статей) в размере 158 млрд руб. предполагает дивиденды 5 444 руб. на акцию при коэффициенте выплат 25% (доходность 3.2%) и 10 887 руб. на акцию при коэффициенте 50% (доходность 6.4%).
    читать дальше на смартлабе
  22. Аватар Владимир Литвинов
    Нефтегазовый сектор - лучшие!

    Всем привет, Друзья. При подготовке анализа Газпром нефти мне потребовалось сравнить ряд мультипликаторов у ведущих компаний нефтегазового сектора. Получилась интересная таблица. Оставлю ее у себя в блоге, может кому пригодится:
    Нефтегазовый сектор - лучшие!
    Выше приведена сводная таблица для анализа ряда мультипликаторов, которые я использую для своих исследований и анализа компаний. Существует еще множество мультипликаторов, но эти, я считаю, основными и достаточными. В ходе сравнительного анализа установлены компании с наилучшими и наихудшими показателями. Самыми сбалансированными являются Башнефть и Газпромнефть, которые показывают высокую рентабельность капитала, при сохранении отличных значений окупаемости бизнеса. При чем их стоимость еще далека от справедливых значений. В своей работе я использую еще некоторые мультипликаторы, SWOT-анализ и множество других показателей и данных. Только на основании всего объема данных принимаются решения о покупке/продаже акций.


    читать дальше на смартлабе
  23. Аватар Сергей Нагель
    Транснефть — будет занимать для выплат дивидендов, если их не учтут в тарифах

    "Транснефть" будет вынуждена прибегнуть к заимствованиям, чтобы поддержать уровень дивидендных выплат или их рост, если выплаты частично или полностью не будут учтены в тарифах.

    первый вице-президент компании Максим Гришанин, в ходе телефонной конференции:

    «Мы понимаем, что наш основной акционер в лице Росимущества ожидает от компании примерно такой же динамики. Менеджмент компании также понимает необходимость взаимодействия с акционером в том смысле, что дивиденды должны быть предсказуемые, ожидаемые и соответствовать нашим финансовым результатам. Мы, однако, также все время говорим о том, что в связи с тем, что у компании „Транснефть“ нет иных источников выручки, кроме тарифных, государство должно принять решение о включении дивидендных выплат частично или полностью в нашу необходимую тарифную выручку, которая рассчитывается каждый год»

    «В настоящее время этого не происходит. В связи с этим в какой-то момент нам нужно будет для того, чтобы дивиденды сохранились на достигнутом уровне или даже росли, занимать деньги, чтобы выплачивать дивиденды»

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={223F082B-457E-4679-9EA0-14E6829D278C}
    читать дальше на смартлабе

    редактор Боб, тяжёлая форма менеджера который бреда. Всё равно как магниту заявить, типа а нужно поднять цены чтобы включить дивиденды в цену. Да, а доходы от нмтп тоже государство регулирует?
  24. Аватар Марэк
    Беларусь решила на четверть поднять тариф на транзит для «Транснефти»

    5.04.2019, 16:23
    Сообщая о планах повысить тариф на 23%, белорусские власти ссылаются на обстановку в стране.

    Беларусь письменно уведомила компанию «Транснефть», что планирует повысить тарифы на транзит нефти на 23%. Об этом журналистам сообщил президент компании Николай Токарев, передает РБК.

    По его словам, предложение увеличить тариф на прокачку через трубопровод «Дружба» — обычная процедура.

    «У нас есть методика, согласовывается тариф, и сейчас площадка переговоров об этом будет в правительстве», — сказал Токарев. Повышение на 23% — это переговорная позиция Минска, и «довольно спорная», отметил он.

    Повысить тариф на прокачку по своему участку нефтепровода «Дружба» Беларусь намерена с 1 мая, объяснил журналистам советник главы «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, такое предложение было сделано со ссылкой на экологическую ситуацию в Беларуси.

    «Они хотят улучшить экологию за счет трубопроводного транспорта. Если мы не соглашаемся с таким увеличением, они обращаются в антимонопольное ведомство. ФАС России и Беларуси должны провести эти переговоры и договориться о повышении по формуле», — отметил Демин.

    Между Россией и Беларусью с 2010 года действует межправительственное соглашение, которое регулирует тарифы на услуги по транзиту нефти по магистральным трубопроводам в Беларуси. Соглашение допускает плановый и внеплановый пересмотр тарифов.

    Для внепланового пересмотра тарифов белорусскими организациями трубопроводного транспорта должны быть предложены обоснованные предложения, после чего их передают на согласование в Россию.

    Если договоренности о размере повышения достигнуть не удается, то новый тариф определяется уполномоченными органами стран (в частности, ФАС России) при участии транспортных организаций.

    В январе 2019 года была проведена плановая индексация тарифа на 7,6%. Новые тарифы вступили в силу 1 февраля 2019 года. До этого плановая индексация прошла в 2018 году (на 6,7%).

    В 2019 году объем поставок нефти из России в Беларусь планируется сохранить на уровне 2018 года — 18 млн т, говорил ранее вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов. Всего, по его словам, по соглашению с Россией туда ежегодно поставляется 24 млн т нефти в год, из которых 18 млн т используются Минском для внутреннего потребления и переработки, а оставшиеся 6 млн т страна может «перетаможивать» и направлять пошлины с этого объема в национальный бюджет.
  25. Аватар ShtrenD
    ребята!!! кто готов в шорт 205.60 поставить заяву?

Транснефть - факторы роста и падения акций

  • РФПИ считает целесообразным конвертировать префы Транснефти в обыкновенные акции. (19.07.2017)
  • Основные CAPEXы остались позади (18.06.2021)
  • Огромный CAPEX позади - FCF положительный, долга нет -> компания может нарастить выплату дивидендов в ближайшем будущем (18.10.2023)
  • Сечин может лоббировать более низкие тарифы на прокачку (18.06.2021)
  • Северная ветка трубопровода "Дружба" не работает (27.06.2023)
  • Восток Ойл будет экспортировать нефть через собственную инфраструктуру Роснефти - есть риск потери существенной части выручки и прибыли с 24-27 года (18.10.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Транснефть - описание компании

Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании

По действующей дивполитике 50% от прибыли МСФО на «префы» получается идёт 10,72% от чистой прибыли.
Всего префов 1,555 млн акций



Транспортировка 83% добываемой в России нефти и 31% производимых в России светлых нефтепродуктов

ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: