РЖД Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

РЖД акции

  1. Аватар Nordstream
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023г выросла в среднем на 20% — Ведомости
    Стоимость аренды грузовых вагонов различных типов за год с июля 2023 г. выросла в среднем на 20%, сообщил «Ведомостям» заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

    • Суточные ставки аренды полувагонов увеличились на 20–22% до 2650–3080 руб. по типовым полувагонам и до 2800–3400 руб. – по инновационным.
    • Ставки на цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов выросли на 20% до 2800–3950 руб./сутки, на нефтебензиновые – на 40% до 1600–3500 руб./сутки.
    • Аренда фитинговых платформ стала дороже на 4–17% в зависимости от размерности, максимальная ставка составляет 2700 руб./сутки.
    «Несмотря на то что за последние шесть лет темпы роста парка вагонов в 12 раз опередили темпы роста грузовой работы на сети, свободных порожних вагонов в местах погрузки под согласованные РЖД заявки на перевозки не всегда хватает», – отмечает Савчук.

    Объем парка грузовых вагонов за это время вырос на 19%, или на 215 000 шт., а грузооборот – лишь на 1,5%, следует из данных ИПЕМа.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Nordstream
    Погрузка РЖД в июле 2024г снизилась на 5,6% г/г до 97,4 млн т, положительная динамика сохраняется по удобрениям, зерну, коксу — компания
    Погрузка РЖД в июле 2024г снизилась на 5,6% г/г до 97,4 млн т — компания

    С начала года по железной дороге отправили 697,7 млн тонн грузов (-3,4% г/г).

    Положительная динамика сохраняется по удобрениям (+8,5% к январю-июлю 2023 г.), промсырью (+13,1%), зерну (+3,3%), коксу (+5,3%).

    Сократилось отставание в погрузке нефтяных грузов и железной руды за счёт роста объёма отправок в июле на 0,6% и 2% соответственно.

    РЖД совместно с нефтяными компаниями, операторами подвижного состава, Минэнерго и Координационным центром при Правительстве России регулярно проводят оперативные штабы по обеспечению бесперебойных поставок нефтепродуктов.

    t.me/s/telerzd

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Nordstream
    Железнодорожная перевозка контейнеров из Китая продолжает дорожать: за июль 2024г ставки увеличились на 3-7% и превысили $7-8 тыс — Ъ
    Ставки на перевозку контейнеров из Китая в Москву железной дорогой с начала года выросли более чем на 50% — Центр ценовых индексов (ЦЦИ).

    В июле стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту Сиань-Москва +7% м/м до $7 тыс, из шанхая и Гуанчжоу +3-7% до более, чем $8 тыс.

    Стоимость морской доставки контейнеров из портов Китая в дальневосточные порты РФ выросла на 11–31%, до $2,2–4,8 тыс., в зависимости от маршрута и типа контейнера.
    • Приморские и внутренние терминалы Дальнего Востока перестали справляться с входящим потоком контейнеров из Китая.
    • Импортные контейнерные перевозки из Китая в Россию через сухопутные погранпереходы в январе—июне упали на 10%, до 333 тыс. TEU — Fesco
    • В Забайкальске в ожидании погрузки простаивают 5,5 тыс. контейнеров. Срок ожидания дальнейших внутрироссийских отправок превышает 20 суток.
    • На погранпереходы не распространяются скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с дальнейшей перегрузкой на платформы (20,7%), действующие в портах.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Eduard_X
    Правительство России рассматривает возможность сохранения приоритета перевозок нефтепродуктов по железной дороге до 1 декабря – РБК

    Правительство России рассматривает возможность сохранения приоритета перевозок нефтепродуктов по железной дороге до 1 декабря. По данным РБК, это обсуждалось на заседании штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов под председательством вице-премьера Александра Новака 29 июля.

    Ранее в мае Новак поручил Минэнерго и ФАС оценить риски логистики из-за изменения приоритета поставок с 1 сентября 2024 года. В июле он поручил представить предложения по приоритизации этих перевозок на внутренний рынок.

    По словам источников, приоритет может остаться на третьей очереди до декабря, хотя обсуждаются также мнения о постоянном сохранении текущего приоритета. Это связано с ростом цен на бензин, которые увеличивались с июня и начали снижаться только на прошлой неделе.

    В настоящее время нефтепродукты перевозятся согласно временным правилам очередности, введенным в 2022 году. После вступления в силу обновленных правил, нефтепродукты будут доставляться в зависимости от направления — субсидируемая, внутренняя и экспортная — в шестую очередь и ниже.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Nordstream
    Потребность РЖД до 2035 года составит практически 10 тысяч локомотивов, их дефицит в парке может составить 1,5 тыс. единиц — замгендиректора холдинга
    «Считаем, что вот начиная с этого года, уже потребность (РЖД) до 2035 года составит практически 10 тысяч локомотивов. <…> Мы сможем оказаться в дефиците практически к 2035 году в полторы тысячи локомотивов», - сообщил замгендиректора холдинга Дмитрий Пегов в ходе совещания в Совете Федерации.

    По словам Пегова, пик поставки локомотивов в РЖД пришелся на 2013 год в количестве 804 единиц.

    tass.ru/ekonomika/21448315

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Nordstream
    РЖД считает, что размер парка вагонов на 220 тыс единиц превышает предельно допустимый, участники рынка, напротив, указывают на дефицит вагонов — Ъ
    ОАО РЖД предлагает принять меры для сокращения числа вагонов на сети. Это следует из письма главы монополии Олега Белозерова от 2 июля в Минтранс (есть у “Ъ”). 

    Согласно обращению сейчас грузовой парк, по данным отраслевых институтов, превышает «предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта» на 220 тыс. единиц. С учетом темпов выбытия и прогнозных параметров объема перевозок, пишет господин Белозеров, профицит рабочего парка к 2030 году увеличится до около 310 тыс. вагонов.

    Сегодня, указывают в компании Трансойл, наблюдается тотальный коммерческий дефицит подвижного состава, о чем говорят многочисленные обращения грузоотправителей.

    СУЭК сообщает, что, по оценкам компании, в 2024–2030 годах будет списано 113 тыс. стандартных полувагонов выпуска 2004–2009 годов. С учетом того, что мощности заводов позволяют производить не более 40 тыс. полувагонов в год, может «возникнуть дефицит данного подвижного состава для вывоза угля в объеме 100 тыс. полувагонов к 2033 году».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Eduard_X
    Нефтяные компании и государственные ведомства ожидают возросших сложностей в перевозке топлива после сентябрьского снятия временного приоритета на ж/д путях – Ъ

    Нефтяные компании и государственные ведомства ожидают возросших сложностей в перевозке топлива после сентябрьского снятия временного приоритета на железнодорожных путях. С марта текущего года нефтепродукты перешли из шестой очереди в третью, что существенно улучшило их перевозочные условия. Однако новая редакция правил недискриминационного доступа, вступающая в силу с сентября, может изменить текущую динамику.

    Проектная рабочая группа ФАС выделила необходимость сохранения третьей категории очередности для нефтепродуктов и в новой версии ПНД. Аналитики предупреждают о возможных потерях для других отраслей экономики при увековечивании приоритета для нефтепродуктов.

    Согласно данным ОАО РЖД, текущее увеличение приоритета не распространяется на все типы перевозок нефтепродуктов, и возможны ограничения для более низких очередей. Эксперты высказывают опасения относительно устойчивости поставок и увеличения цен на топливо в случае снижения приоритета.

    Источник: www.kommersant.ru/doc/6837541?from=doc_lk



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Коммерсантъ
    ОАО РЖД предложило меры для увеличения погрузки и своих доходов
    ОАО РЖД оценило эффект от реализации своих предложений по организации перевозок. По оценкам монополии, договоры ship-or-pay, штрафы за избыточные заявки и ответственность за состояние угля в пути могут принести ОАО РЖД 71 млрд руб. в год и увеличить провозную способность инфраструктуры на 27 млн тонн. Клиенты монополии таких результатов не ждут. А эксперты считают, что любой способ экономического решения проблемы балансировки парка с грузовой базой и развитием инфраструктуры лучше административного вмешательства в ситуацию.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    Перевозки контейнеров по сети РЖД за 1п 2024г выросли на 8,9%, лидеры по объемам: химия, минеральные удобрения, лесные грузы — РЖД
    Перевозки контейнеров выросли за шесть месяцев на 8,9%

    За январь-июнь перевезли во всех видах сообщения, включая экспорт, импорт и транзит, свыше 3,8 млн контейнеров ДФЭ. Это на 8,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Лидеры по объёмам:

    🔹 химикаты и сода – 406,9 тыс. ДФЭ
    🔹 лесные грузы – 293 тыс. ДФЭ
    🔹 химические и минеральные удобрения – 241,9 тыс. ДФЭ
    🔹 автомобили и комплектующие – 239,2 тыс. ДФЭ
    🔹 метизы – 216,7 тыс. ДФЭ
    🔹 промышленные товары – 202 тыс. ДФЭ

    t.me/s/telerzd

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Eduard_X
    РЖД заключили договор с Россетями на технологическое присоединение участка Комсомольск-на-Амуре - Ванино до 2026 г на сумму около 40 млрд руб - ТАСС

    «Российские железные дороги» (РЖД) подписали договор с «Россетями» на технологическое присоединение участка Комсомольск-на-Амуре — Ванино до 2026 года. Сумма договора составляет около 40 млрд рублей, сообщил замгендиректора РЖД Андрей Макаров.

    Первоначально стоимость оценивалась в 5-6 млрд рублей, но выросла из-за дополнительных потребителей в районе Ванинско-Совгаванского узла. Макаров пояснил, что это изменение связано с разработкой схемы внешнего электроснабжения совместно с Минэнерго.

    Электрификация участка Комсомольск — Волочаевка планируется к концу 2025 года, а участка Комсомольск — Ванино — к концу 2026 года. Общая стоимость двух проектов электрификации превышает 220 млрд рублей и предусмотрена в бюджете РЖД на 2024-2026 годы.

    Источник: tass.ru/ekonomika/21310063

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Nordstream
    РЖД мо;tn создать свои судоходные компании, такая инициатива сейчас обсуждается — замруководителя Росморречфлота Константин Анисимов

    «Неплохая инициатива обсуждается, чтобы, может быть, РЖД создали свои судоходные компании, которые могли бы работать», - сообщил замруководителя Росморречфлота Константин Анисимов на заседании коллегии ведомства. Это позволит перераспределить часть грузоперевозок с автомобильного и железнодорожного транспорта.

    tass.ru/ekonomika/21285185



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.

    Грузоперевозки по ЖД за июнь 2024 г. — динамика ухудшилась, уголь не даёт выйти в плюс. Перевозка нефтепродуктов восстановилась.


    🚂 По данным, РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за июнь:

    💬 В июне погрузка составила 98,3 млн тонн (-3% г/г, в мае погрузка составила 104,4 млн тонн), 3 месяца подряд погрузки выходили за рамки 100 млн тонн, но в этом месяце РЖД сплоховало (начинается летний период, он как всегда не отличается активностью погрузок), последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 9 месяцев подряд.

    💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 600,3 млн тонн (-3% г/г).

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

    🗄 Каменный уголь — 26,1 млн тонн (-6,8% г/г)
    🗄 Нефть и нефтепродукты — 16,5 млн тонн (+2,5% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Nordstream
    РЖД планируют запустить поезда на газе и водородном топливе в 2027-2028гг — Прайм со ссылкой на отчет компании
    «Реализация проектов по внедрению подвижного состава с использованием газа и водородного топлива планируется в период с 2027 по 2028 год», — говорится в годовом отчете РЖД за 2023 год.

    О каком именно подвижном составе идет речь, в документе не указывается.

    1prime.ru/20240702/poezda-849673997.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Eduard_X
    ЖД погрузка в июне продолжила падать, сократившись на 3% г/г. Негативная динамика погрузки угля не компенсируется ростом других грузов даже с учетом активизации перевозок нефтепродуктов - Ъ

    В июне железнодорожная погрузка продолжила падать, сократившись на 3% в годовом выражении. За месяц было погружено 98,3 млн тонн, за полугодие — 600,2 млн тонн. Основной причиной снижения стало уменьшение погрузки угля на 6,8% в июне и на 5,5% за полугодие.

    Погрузка нефтегрузов увеличилась на 2,5% в июне, но за полугодие показатель все еще ниже на 1,1%. Удобрения показали прирост на 9,2% за полугодие, однако в июне рост составил лишь 3,8%. Погрузка промышленных грузов также замедлилась до 3,3% в июне против более 20% в предыдущие месяцы.

    Погрузка зерна впервые за год снизилась на 4,3% до 2,2 млн тонн в июне. За полугодие показатель все же выше прошлогоднего на 5,5%. В ОАО РЖД объясняют это высокой базой прошлого года и сезонным снижением активности на рынке зерна.

    Экспорт зерна в июле ожидается на уровне 2,7-2,9 млн тонн, что на треть меньше, чем в июле 2023 года. Снижение конкурентоспособности российской пшеницы и ожидания роста цен сдерживают продажи.

    По прогнозам, объем погрузки зерна в новом сезоне будет меньше из-за более скромного урожая, оцененного в 127,4 млн тонн, что может стать самым низким показателем с сезона 2021/22.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Марэк
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 98,3 млн тонн в июне
    01.07.2024 09:56
    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2024 года составила 98,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июнь 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,1% и составил 204,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 4,8% и составил 252,3 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-июнь 2024 года, по оперативным данным, составила 600,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:
    — каменного угля – 169,2 млн тонн (-5,5% к январю-июню 2023 года);
    — кокса – 6 млн тонн (+6%);
    - нефти и нефтепродуктов – 104,4 млн тонн (-1,1%);
    — руды железной и марганцевой – 54,3 млн тонн (-5,7%);
    — черных металлов – 32,2 млн тонн (-5,1%);
    — лома черных металлов – 5,6 млн тонн (-12,3%);
    — химических и минеральных удобрений – 33,9 млн тонн (+9,2%);

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Nordstream
    Погрузка на сети РЖД в июне 2024г составила 98,3 млн тонн (-3% г/г), падение зафиксировано в руде, угле, черных металлах, строительных грузах — компания

    По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июне 2024 года составила 98,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Грузооборот за июнь 2024 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,1% и составил 204,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время сократился на 4,8% и составил 252,3 млрд тонно-км.

    Погрузка за январь-июнь 2024 года, по оперативным данным, составила 600,3 млн тонн, что на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Железными дорогами погружено:

    • каменного угля – 169,2 млн тонн (-5,5% к январю-июню 2023 года);
    • кокса – 6 млн тонн (+6%);
    • нефти и нефтепродуктов – 104,4 млн тонн (-1,1%);
    • руды железной и марганцевой – 54,3 млн тонн (-5,7%);
    • черных металлов – 32,2 млн тонн (-5,1%);
    • лома черных металлов – 5,6 млн тонн (-12,3%);
    • химических и минеральных удобрений – 33,9 млн тонн (+9,2%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Eduard_X
    Контейнерные перевозки в РФ продолжают расти, несмотря на инфраструктурные ограничения. По данным FESCO, в январе—мае объем рынка вырос на 10% г/г, до 2,76 млн TEU - Ъ

    Контейнерные перевозки в России демонстрируют устойчивый рост, несмотря на существующие инфраструктурные ограничения. По данным FESCO, объем рынка в январе—мае 2024 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2,76 млн TEU. Наибольший рост показали внутренние перевозки и транзит.

    В мае контейнерный рынок увеличился на 6%, достигнув 580 тыс. TEU. Позитивная динамика наблюдается по всем направлениям: импорт вырос на 7% до 1,18 млн TEU, экспорт — на 10% до 760 тыс. TEU. Внутренние перевозки увеличились на 16% до 564 тыс. TEU, а транзит — на 19% до 249 тыс. TEU. Основным драйвером рынка остаются перевозки через порт Санкт-Петербург.

    FESCO прогнозирует рост контейнерного рынка России на 6–8% по итогам 2024 года, учитывая все факторы и сохраняющиеся ограничения на перевозку контейнеров на Восточном полигоне. Исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков прогнозирует рост рынка на 10% в этом году, отмечая, что динамика будет зависеть от квот на отправку контейнерных поездов на Дальний Восток.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар master1
    Как делить деньги. От Москвы до Адлера за 7 часов 50 минут.
    Власти предложили исключить из долгосрочной инвестпрограммы РЖД проект «Центр – Юг», который предполагал отвод железнодорожных путей от прибрежной линии Черного моря в горы. Это объясняется недостаточностью финансирования, однако, как отмечают источники РБК, истинная причина – планы РЖД сконцентрироваться на реализации ВСМ «Юг». Эта трасса позволит добираться из Москвы до Адлера за 7 часов 50 минут.


    t.me/rbc_news/97440

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Nordstream
    Время доставки грузов из Китая увеличилось вдвое. Контейнеры и свободные места на судах российский бизнес ждет до двух недель — Ъ FM
    Время доставки грузов из Китая увеличилось вдвое. Контейнеры и свободные места на судах российский бизнес ждет до двух недель. Сроки импорта морем и железной дорогой в июне доходили примерно до двух месяцев. Об этом игроки рынка рассказали Shopper's. 

    Проблема связана с овербукингом — логистам не хватает контейнеров для транспортировки товаров из КНР. 

    t.me/kfm936

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Nordstream
    В январе-мае 2024г РЖД перевезли 3 млн 242,8 тыс груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU) (+9,1% г/г), прирост в химии, удобрениях, нефти, зерне — компания

    В январе-мае 2024 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 3 млн 242,8 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9,1% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В том числе во внутреннем сообщении отправлено 1,3 млн ДФЭ (+11,6%). Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 7,5%, до 2 млн 349,4 тыс. ДФЭ (перевезено 33,9 млн тонн грузов, +9,2%), в том числе:

    • химикаты и сода – 344,5 тыс. ДФЭ (-0,8% к уровню января-мая 2023 года);
    • лесные грузы – 241,6 тыс. (-0,2%);
    • химические и минеральные удобрения – 200,3 тыс. (рост в 1,8 раза);
    • автомобили и комплектующие – 194,2 тыс. (+15,5%);
    • метизы – 179,7 тыс. (+4,8%);
    • промышленные товары – 167,5 тыс. (+0,3%);
    • машины, станки, двигатели – 159,8 тыс. (-13,1%);
    • бумага – 152,8 тыс. (-3,9%);
    • строительные грузы – 109,5 тыс. (рост в 1,4 раза);
    • черные металлы – 88,7 тыс. (-19,3%);
    • остальные и сборные грузы – 84,4 тыс. (+19,6%);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Nordstream
    Крупнейшее рейтинговое агентство Китая CCXI присвоило РЖД кредитный рейтинг со стабильными прогнозами "AAA" по локальной шкале и "BBB+g" по международной шкале — ПРАЙМ
    «Полное фирменное наименование … кредитного рейтингового агентства или иной организации, присвоившей рейтинг: China Chengxin International Credit Rating Co., Ltd… присвоен кредитный рейтинг эмитента по локальной шкале – „AAA“, прогноз „стабильный“; присвоен кредитный рейтинг эмитента по международной шкале – „BBB+g“, прогноз „стабильный“, — говорится в сообщении РЖД.

    China Chengxin International Credit Rating Co. было создано в 1992 году и стало первым китайским рейтинговым агентством национального масштаба.

    1prime.ru/20240611/reyting-849054628.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Eduard_X
    РЖД требует обязательных договоров ship-or-pay с угольщиками для обеспечения загрузки портов Азово-Черноморского бассейна объемом до 200 млн тонн - Ъ

    ОАО «РЖД» настаивает на заключении обязательных договоров ship-or-pay с угольными компаниями для гарантированной загрузки новых подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. РЖД предлагает подписать договоры на поставку 4,5 млн тонн угля в месяц для обеспечения возврата инвестиций в расширение инфраструктуры.

    Ранее угольные компании остановили перевалку через терминал ОТЭКО в Тамани из-за высоких тарифов. После снижения тарифов отгрузки возобновились, и в июне терминал планирует перевалить более 2 млн тонн угля. Тем не менее, текущие ставки FOB Тамань до $65–70 делают добычу и поставку угля нерентабельной.

    РЖД предлагает повысить прозрачность ценообразования на перевалку грузов и установить конкурентоспособные тарифы. Однако угольные компании считают такие договоры слишком рискованными из-за низкой доходности южного направления. Заключение ship-or-pay может привести к убыткам за недопоставленный уголь.

    Планы вывоза угля на Восток также не выполняются, и угольщики сомневаются в возможности выполнения новых обязательств. РЖД подчеркивает необходимость законодательных изменений для реализации таких договоров.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Владислав Кофанов
    Грузоперевозки по ЖД за май 2024 г. — динамика улучшается. Перевозка нефтепродуктов восстановилась, угля и чёрных металлов нет.

    Грузоперевозки по ЖД за май 2024 г. — динамика улучшается. Перевозка нефтепродуктов восстановилась, угля и чёрных металлов нет.



    🚂 По данным РЖД легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья и не все используют только ЖД для транспортировки, но всё же). Давайте рассмотрим данные за май:

    💬 В мае погрузка составила 104,4 млн тонн (-2,1% г/г), уже 3 месяц подряд выходим за рамки 100 млн тонн, после провального января-февраля (учитываем праздники, короткий месяц), но последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог показываем снижение 8 месяц подряд.

    💬 Погрузка с начала 2024 г. составила 502 млн тонн (-3% г/г).

    Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список смотрите по ссылке):

    🗄 Каменный уголь — 28 млн тонн (-5,1% г/г)
    🗄 Нефть и нефтепродукты — 17,5 млн тонн (+0,1% г/г)
    🗄 Железная руда — 9,5 млн тонн (-6,9% г/г)
    🗄 Чёрные металлы — 5,5 млн тонн (-8,3% г/г)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Коммерсантъ
    Доли рынка крупнейших железнодорожных операторов сокращаются
    В условиях общего снижения погрузки на сети ОАО РЖД в первом квартале лидеры рейтинга железнодорожных операторов в подавляющем большинстве сократили грузооборот. В десятке крупнейших игроков изменений не произошло, а на третье место вышел «Деметра-Холдинг», занимающийся перевозками зерна и в последнее время заметно нарастивший парк. По мнению аналитиков, благоприятное время для сделок M&A, в результате которых осенью-зимой сменили владельцев крупнейшие компании сектора, сохраняется и стоит ожидать новых приобретений во втором эшелоне.

    Подробнее — в материале «Ъ».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Nordstream
    Погрузка на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в мае 2024г выросла на 6,3% г/г, за 5 мес 2024г погрузка увеличилась на 2,1% г/г до 31,3 млн т, основной прирост в угле, металле и нефтепродуктах

    В мае 2024 года на станциях ДВЖД погружено 6,5 млн тонн грузов (+6,3% к маю 2023 года).

    Грузооборот в мае составил 20,2 млрд тарифных тонно-км (+3%). Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же составил 25,4 млрд тонно-км (+2,5%).

    За пять месяцев 2024 года погрузка на Дальневосточной железной дороге составила более 31,3 млн тонн (+2,1% к аналогичному периоду прошлого года).

    В том числе на дороге погружено:

    • каменного угля – 15,2 млн тонн (+6,7% к январю-маю 2023 года);
    • нефти и нефтепродуктов – 3,7 млн тонн (+6%);
    • лесных грузов – 1,2 млн тонн (-1,3%);
    • строительных грузов – 1,2 млн тонн (-7,3%);
    • руды железной и марганцевой – 1,1 млн тонн (-5,1%);
    • грузов в контейнерах – 950,3 тыс. тонн (-7,4%);
    • цемента – 474,3 тыс. тонн (+1,4%);
    • черных металлов – 386,1 тыс. тонн (+16,2%);
    • промышленного сырья и формовочных материалов – 218 тыс. тонн (на уровне прошлого года).

    Грузооборот в январе-мае по сравнению с аналогичным периодом 2023 года снизился на 1,4% и составил более 100 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за этот же период составил 126 млрд тонно-км (-2%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

РЖД - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

РЖД - описание компании

РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: