Результаты достаточно хорошие: GMV, включая услуги, +88%, до 570,2 млрд руб., хотя рынок ожидал более высоких темпов роста.
С другой стороны, EBITDA выше ожиданий: +16%, до 9,3 млрд руб. Это обусловлено положительным вкладом финтех-направления. Его EBITDA выросла в 2,4 раза, до 5,9 млрд руб., на фоне увеличения процентной и комиссионной выручки, базы активных пользователей.
В сегменте e-commerce, напротив, EBITDA -40%, до 3,3 млрд руб., из-за роста стоимости логистических услуг и инвестиций в развитие.
Убытком (13 млрд руб. против прибыли в 10,7 млрд руб.) можно пренебречь на фоне хороших темпов роста EBITDA, т.к. это можно объяснить разовым фактором (признанием дохода в I квартале 2023 г., связанного реструктуризацией и погашением конвертируемых облигаций), а также ростом финансовых расходов уже в I квартале 2024 г.
📍В целом мы положительно смотрим на Озон. Это компания роста, поэтому её убыточность обоснована активными инвестициями, но важно сфокусироваться на рентабельности и удерживать EBITDA в плюсе. GMV продолжит активно расти на уровне 70–80% в год за счёт ставки компании на развитие предпринимателей: число активных продавцов в первом квартале увеличилось вдвое (до 500 тыс.), а доля маркетплейса в обороте достигла 85,2% против 79,5% годом ранее. #OZON
Авто-репост. Читать в блоге >>>