Обувь России ORUP — заметки на полях
Главная моя инвестидея 2020, обернувшаяся по итогу главным разочарованием.
До ковида все было с виду замечательно — четкая стратегия, рост бизнеса по всем параметрам, фундаментальная недооценка.
Напрягал большой долг и большие запасы, но на тот момент эти параметры были объяснимы стратегией.
Коронавирус смешал все карты. Все ритейлеры справились с пандемией (Детский мир, МВидео и т.п.), ОР единственный из ритейлеров Мосбиржи этого сделать не смог. ОР стал закрывать магазины, выручка и прибыль стали падать.
Смотрим отчетность 2020.
Баланс. Запасы выросли с 14 до 18 млрд. Частично это объяснимо новой моделью бизнеса — продажей товаров сторонних поставщиков, но только частично. Зачем растут запасы при сокращении числа магазинов — непонятно.
Причем в отчетности компания пишет, что продаст 3,5 млрд из этих 18. А что с остальным делать? Непонятно.
Кстати, если сравнить запасы ОР и например Детского мира, то они в пересчете на один магазин сравнимы. Но любой может зайти в магазины ДМ и ОР и увидеть, что по площади магазины ДМ намного больше. Где все эти мегазапасы ОР — вопрос, на который ответа нет.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Александр Е, попробуй посчитать запасы в пересчете не на магазины, а на квадратные метры, так правильнее.
Андрей, Да, что-то не додумался, хорошая мысль. ДМ: 46 млн/тыс.кв.м., ОР: порядка 320 млн, в 7 раз больше.
Александр Е, ниже уже считалось 190тр на м2, 380тр на м2 без туалетов и проходов.
Оборачиваемость запасов 3-4 года.
На каждый м2 по автомобилю можно поставить. Золотые квадратные метры.
Правление хочет хард запасы, преобразовывать в софт запасы, что бы это не значило. Такая у них стратегия.