Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 193,9 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 6,5
P/S 2,9
P/BV 1,3
EV/EBITDA 3,9
Див.доход ао 7,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
09/07 NMTP: последний день с дивидендом 0,772 руб
10/07 NMTP: закрытие реестра по дивидендам 0,772 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

10.07₽  +0.15%
  1. Аватар Alex
    Международный трейдер Glencore отказался от приобретения июльских партий нефти компании Русснефть из-за санкций Евросоюза в отношении Гуцериева. Из июльского плана морского экспорта сырья Русснефти груз Siberian Light с перевалкой из Новороссийска 10-11 июля был отменен, в то время как партия основного российского сорта Urals с отгрузкой из Приморска 28-29 июля вместо Glencore продана торговой компании Petraco.
    Июльский план отгрузок нефти из портов предполагал экспорт 180000 тонн сырья из ресурсов Русснефти: 80000 тонн сорта Siberian Light из Новороссийска и 100000 тонн Urals — из Усть-Луги.

    Glencore, один из крупнейших кредиторов Русснефти, обычно приобретает экспортные объемы компании по долгосрочному контракту.
  2. Аватар TAUREN
    Для тех, кто перешел сюда так как ищет выгодополучаетелей от роста цен на контейнерные перевозки — обратите внимание, что у НМТП другая сфера деятельности.

    MATSON — одна из немногих доступных компаний на СПБ в сфере контейнерных перевозок.

    Обзор компании здесь:
    smart-lab.ru/blog/706954.php
  3. Аватар Игорь Морозов
    НМТП складывается впечатление, бумага нашла своё дно 6,900- 6,850. это уровень 01-02 -2019


    ИгорьMSK, На 7 рублях поддержка сильная, но если рынки уйдут в коррекцию то ловить нужно ниже 6 что бы не сильно переживать о просадке в дальнейшем.)

    orbit,

    Вероятность коррекции нарастает, (тем более, летнее затишье впереди) возможно и потянет вниз НМТП за компанию, но не сильно, уже внизу. Степень переживания зависит от морально-психологической и финансовой готовности к риску конкретного участника рынка — его риск-профиля)
  4. Аватар orbit
    НМТП складывается впечатление, бумага нашла своё дно 6,900- 6,850. это уровень 01-02 -2019


    ИгорьMSK, На 7 рублях поддержка сильная, но если рынки уйдут в коррекцию то ловить нужно ниже 6 что бы не сильно переживать о просадке в дальнейшем.)
  5. Аватар Игорь Морозов
    НМТП складывается впечатление, бумага нашла своё дно 6,900- 6,850. это уровень 01-02 -2019

  6. Аватар stanislava
    Дивидендная отсечка не окажет влияния на котировки НМТП - Промсвязьбанк
    Акционеры НМТП на годовом собрании одобрили выплату дивидендов по итогам 2020 года. Последний день торгов с дивидендами – 8 июля, доходность – 0,8%.
    Компания выплачивает необычно низкие дивиденды из-за тяжелого 2020 г., и мы считаем, что отсечка не окажет влияния на котировки. В 2021 г. ждем улучшения финрезультатов НМТП на фоне восстановления потребления сырья, а значит и дивидендов акционерам.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Александр Дюмин
    Про эту акцию больше ничего не думаю, овно одним словом.
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    В двух словах мой взгляд на НМТП
    Сразу скажу, что копнул немного про НМТП, но недостаточно глубоко. Акции неплохо припали, и встал вопрос — а не стоит ли их прикупить, пока дешевы? 

    👉Контора стоит 135 ярдов. На бумаге заработали в прошлом году 5 ярдов, по факту в районе 20. Львиную долю прибыли съел левый налог в 6 ярдов, который еще могут оспорить назад и «бумажная» переоценка долга.
    📈Кстати если отсудят у налоговой 6 ярдов, то отразят их в следующем отчете как прибыль:)

    👉Денежный поток компании составил 14,3 млрд (по моим возможно неверным расчетам), но контора явно дала понять что не настроена платить дивиденды, выплатив в 2 раза меньше и без того заниженной чистой прибыли (1,2 млрд руб). Почему собственно акции и рухнули 27-28 мая.

    👉Компания страдает от недостатка коммуникации. Впрочем, как страдает? Если им безразличны частные инвесторы, то чего страдать? Компания уже несколько лет как перестала публиковать презентации (правда ее результаты фигурируют теперь в презах Транснефти), и я не видел особо пресс-конференций никаких. 


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть

    Тимофей Мартынов, если вы посмотрите на структуру собственников обоих портов, то поймете, что Тамань — не конкурент, а младший партнер…

    ольга ан, я посмотрел, связи не нашел
  10. Аватар ольга ан
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть

    Тимофей Мартынов, если вы посмотрите на структуру собственников обоих портов, то поймете, что Тамань — не конкурент, а младший партнер…
  11. Аватар Вольд
    Странно, перечитал этот форум на 3 месяца назад, почти никто не написал о суде с налоговой за 6 ярдов, которые признали в отчёте за 2020 год, но компания не считает что это законно брать налог на прибыль с продажи нзт.

    Тимофей Мартынов, для меня это был дополнительный толчок, чтобы продать с большим убытком эту акцию
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, перечитал этот форум на 3 месяца назад, почти никто не написал о суде с налоговой за 6 ярдов, которые признали в отчёте за 2020 год, но компания не считает что это законно брать налог на прибыль с продажи нзт.
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП отчитался по МСФО за 1 квартал 2021.

    Что плохого:
    — упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск,
    по всем остальным сегментам только падение.
    — операционная прибыль тоже упала на 16 %.
    — нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
    — положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился в 15 раз до 11,4 млн долл, а в 1квартале2020 был 173,2 млн долл.

    Что хорошего:
    + чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
    + только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
    + чистый долг сократили на 4,7% до 392

    Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, а недозагрузка тогда? Впереди еще как минимум один трудный год.

    Анастасия, второй приз ваш!
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП 1 кв 2021
    Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.

    Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.

    По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.

    В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».

    Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.

    Дилетант, спасибо! Первый приз твой!
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го

    Тимофей Мартынов, причина в девальвации рубля
  17. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го
  18. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что оборот падает даже к кризисным 5 мес 20 го года

    01.07.2021 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-май 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.

    Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 47,5 млн тонн (-12,7%).

    Наливные грузы

    Перевалка наливных грузов снизилась на 7,3 млн тонн (-16,4%), до 37,4 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-22,8%, или 6,4 млн тонн) на фоне падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).
  19. Аватар Одна тут отдыхаешь?
    Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
    10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.

    осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
    скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам

    Тимофей Мартынов, правильно думаешь, насколько я помню они модернизируют/строят контейнерный терминал
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
    10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.

    осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
    скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    в 2020 уплатили лишнего налога на прибыль $80 млн, это был пересчет налога на прибыль прошлых периодов, соответственно если бы не это, чистая прибыль была бы на 6 млрд рублей больше.
  22. Аватар IPbuilder
    Главный вопрос каким темпом будут расти капзатраты компании...
    надо почитать подробнее.
    У них по стратегии планы потратить на капекс 85 ярдов, я только правда не понял за какой период… Вероятно до 2029 года… Правда рассчитывают, что IRR проектов составит 19%

    Тимофей Мартынов, капитально копаешь, шорты уже выбрал?))))
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Главный вопрос каким темпом будут расти капзатраты компании...
    надо почитать подробнее.
    У них по стратегии планы потратить на капекс 85 ярдов, я только правда не понял за какой период… Вероятно до 2029 года… Правда рассчитывают, что IRR проектов составит 19%
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    Удивлен: оказывается 45% торгового оборота НМТП — это Порт Приморск

    Тимофей Мартынов, при этом на Приморск в 20 году пришлось только 25% выручки
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Хрень какая то в отчетности 2020 = эффект от перевода отчетности в доллары -$254M

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: