Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 236,4 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,0
P/S 3,5
P/BV 1,6
EV/EBITDA 4,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.275₽  -0.12%
  1. Аватар stanislava
    РЖД, НМТП - темпы роста погрузки зерна – самые высокие среди основных ж/д грузов

    Рост объемов погрузки зерна продолжился в октябре

    В октябре объемы погрузки увеличились на 4,6% год к году. Вчера ОАО «РЖД» опубликовало операционные результаты за 10 мес. 2017 г. В октябре объемы погрузки выросли на 4,6% (здесь и далее – год к году) до 108 млн т, а грузооборот – на 5,9% до 215 млрд ткм. За январь–октябрь 2017 г. объемы погрузки увеличились на 3% до 1,05 млрд т, а грузооборот – на 6,5% до 2 061 млрд ткм.

    Темпы роста объемов погрузки зерна ускорились в октябре. Динамика объемов погрузки по различным типам грузов была разнонаправленной: так, с начала года транспортировка каменного угля выросла на 9,6% до 294 млн т, зерна – на 14,5% до 17 млн т, удобрений – на 7,9% до 47 млн т, черных металлов – на 2% до 60 млн т, а нефти и нефтепродуктов – на 0,1% до 194 млн т. В то же время объемы погрузки строительных грузов сократились на 7,8% до 114 млн т, железной руды – на 0,2% до 91 млн т.
    Темпы роста погрузки зерна – самые высокие среди основных ж/д грузов. Увеличение объемов угля, поставляемого на экспорт, а также зерна остается основным фактором роста операционных показателей РЖД. На наш взгляд, результаты умеренно позитивны для котировок Globaltrans и Группы НМТП.
    Уралсиб
  2. Аватар stanislava
    НМТП - дивидендная доходность акций компании может составить 3,4%-5,1%.

    НМТП готов направлять на дивиденды по $100-150 млн в год

    НМТП готово к дивидендным выплатам в размере $100-150 млн в год, говорится в обзоре аналитиков ВТБ Капитала по итогам встречи с топ-менеджментом компании на полях прошедшего на прошлой неделе форума Россия зовет!.. Менеджмент НМТП высказал мнение, что такую сумму компания может выплачивать ежегодно при текущем денежном потоке, погашении $200 млн долга и капзатратах на уровне $250 млн, говорится в аналитическом обзоре.
    Отметим, что ранее НМТП уже анонсировал возможность выплаты дивидендов на уровне 100 млн долл. в год, но потом от этой идеи отказался из-за ряда сложностей и сейчас к ней возвращается. Исходя из текущей рыночной стоимости акций компании, дивидендная доходность по ним может составить 3,4%-5,1%.
    Промсвязьбанк
  3. Аватар khornickjaadle
    Консолидация по бумаге 7-недельная наметилась по ТА. Взял немного на цель 9,5. Стоп 8,375.
  4. Аватар Happy Joy
    Коллеги, подскажите. Смотрю на отчет НМТП, очень большой вес имеет стоимость Гудвила. По последнему отчету МФСО за 2-е 2017г. получается что балансовая стоимость компании уходит в минус =34808 млн.-35547 млн. = -739 млн. почему такая ситуация? И как же тогда оценить сколько стоит компания, если такие показатели? Спасибо за помощь!

    Мария HJ,

    1. я бы не рекомендовал смотреть на балансовую стоимость НМТП и как-то оценивать порт через нее
    2. в гудвилл НМТП записывает довольно странные вещи
    Лично у меня складывается впечатление, что это такой гудвилл, который по сути гудвилом не является, то есть не вычитается из активов при расчете баланс стоимости

    Тимофей, спасибо за информацию! Странно, буду иметь виду)
  5. Аватар Тимофей Мартынов
    Коллеги, подскажите. Смотрю на отчет НМТП, очень большой вес имеет стоимость Гудвила. По последнему отчету МФСО за 2-е 2017г. получается что балансовая стоимость компании уходит в минус =34808 млн.-35547 млн. = -739 млн. почему такая ситуация? И как же тогда оценить сколько стоит компания, если такие показатели? Спасибо за помощь!

    Мария HJ,

    1. я бы не рекомендовал смотреть на балансовую стоимость НМТП и как-то оценивать порт через нее
    2. в гудвилл НМТП записывает довольно странные вещи
    Лично у меня складывается впечатление, что это такой гудвилл, который по сути гудвилом не является, то есть не вычитается из активов при расчете баланс стоимости
  6. Аватар Happy Joy
    Коллеги, подскажите. Смотрю на отчет НМТП, очень большой вес имеет стоимость Гудвила. По последнему отчету МФСО за 2-е 2017г. получается что балансовая стоимость компании уходит в минус =34808 млн.-35547 млн. = -739 млн. почему такая ситуация? И как же тогда оценить сколько стоит компания, если такие показатели? Спасибо за помощь!
  7. Аватар Редактор Боб
    "Сумма" не планирует инициировать вопрос о промежуточных дивидендах НМТП

    Группа «Сумма» не планирует инициировать вопрос о выплате промежуточных дивидендов НМТП. Об этом сообщил владелец группы Зиявудин Магомедов.

    «Думаю, там выплату дивидендов мы запланируем все-таки как решение для рассмотрения на годовом собрании акционеров. Промежуточные, наверное, мы не будем»

    По словам Магомедова, НМТП уже выплатил «достаточно неплохие дивиденды некоторое время назад». «Поэтому промежуточные выплачивать не будем»,

    Прайм
  8. Аватар Радченко Иван
    В этом году приватизации небудет! Когда вырастит до 15 потом отдадут.
  9. Аватар khornickjaadle

    Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.

    khornickjaadle, а вы не смотрели, почему это произошло? Согласно отчетности, в первом полугодии 2016 г. имела место большая цифра по «бумажной» статье «Доход по курсовым разницам» (на 130 млн. долл. больше, чем в 2017 г.), а вот «денежная прибыль» первого полугодия сего года на уровне прошлого… Кстати, мне тоже акция кажется фундаментально способной к росту, а вот график выглядит, как будто напрашивается коррекция.

    Михаил, Посмотрел, верно, курсовая разница из-за укрепления рубля, возможно валютный долг стал дешевле в рублях. В этом году может и на нет сойти прибыль от курсовых разниц. 28 — 30 ярдов если покажут чп за 2017 год, p/e примерно 5-6 сейчас. Думаю пробьёт истхай.
  10. Аватар Михаил К.

    Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.

    khornickjaadle, а вы не смотрели, почему это произошло? Согласно отчетности, в первом полугодии 2016 г. имела место большая цифра по «бумажной» статье «Доход по курсовым разницам» (на 130 млн. долл. больше, чем в 2017 г.), а вот «денежная прибыль» первого полугодия сего года на уровне прошлого… Кстати, мне тоже акция кажется фундаментально способной к росту, а вот график выглядит, как будто напрашивается коррекция.
  11. Аватар khornickjaadle
    НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.

    khornickjaadle, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под ухудшением показателей первого полугодия.

    Михаил, Чистая прибыль уменьшилась на 32%. Но всё — равно,  большая рентабельность по чистой прибыли. Думаю бумага будет расти на падении прибыли и дальше.
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    Штрафы ФАС не прошли проверку судом. Регулятору так и не удалось взыскать с НМТП 9,7 млрд рублей

    Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) удалось отстоять в апелляционной инстанции решение нижестоящего суда, отменившего предписание ФАС в адрес порта и штраф в 9,7 млрд руб. Регулятор обвинял портовиков в монополизации рынка и завышении стоимости стивидорных услуг. Ранее апелляционная инстанция отменила аналогичное решение ФАС и в отношении Приморского торгового порта, входящего в НМТП. (Коммерсант)
    www.kommersant.ru/doc/3441593
  13. Аватар Михаил К.
    НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.

    khornickjaadle, поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под ухудшением показателей первого полугодия.
  14. Аватар Редактор Боб
    Апелляция поддержала НМТП в споре с ФАС о ценах на перевалку грузов в Новороссийске

    Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность выводов ФАС, посчитавшей, что НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку грузов, в том числе нефти.

    По мнению ФАС, после отмены в 2013 году госрегулирования тарифов на оказание услуг НМТП установил монопольно высокие цены на перевалку в порту Новороссийск. При этом с 2014 года по первый квартал 2016 года, когда произошло ослабление рубля, тарифы были переведены в доллары. ФАС вынесла в адрес НМТП два предписания, обязав первым из них установить экономически обоснованные цены на услуги в рублях, а вторым – перечислить в федеральный бюджет доход в размере 9,7 миллиарда рублей, полученный, по мнению службы, в результате нарушения антимонопольного законодательства.

    Апелляционный суд во вторник оставил без изменения решение арбитражного суда Москвы, который в июле по заявлению НМТП признал незаконными решение и два предписания антимонопольного ведомства от 22 марта 2017 года. Суд отклонил апелляционную жалобу ФАС, после чего решение суда первой инстанции вступило в законную силу.

    Представитель НМТП заявил в суде первой инстанции, что ФАС неверно определила географические и продуктовые границы рынка перевалки грузов, в частности, она не учла, что в одном регионе с портом Новороссийска функционируют порты Туапсе, Керчи, украинские порты. Заявитель также отметил, что государство отменило регулирование тарифов именно по причине имеющейся на рынке в данном регионе конкуренции.

    Арбитраж Москвы согласился с доводами НМТП о том, что ФАС необоснованно сократила географические границы рынка с границ Азово-Черноморского бассейна до границ порта Новороссийск и не провела должного анализа сопоставимых рынков, а также отказалась от сравнения цен, сформировавших на сопоставимых рынках, с ценами НМТП.
    «В результате допущенного ФАС России нарушения цены заявителя были признаны монопольно высокими без установленных законом о защите конкуренции оснований», — говорится в решении суда.


    Прайм
  15. Аватар khornickjaadle
    НМТП готовится к штурму исторического максимума далёкого 2007 года — 8,87 рубля. И это после ухудшения финпоказателей за 1 полугодие 2017 года относительно 1 полугодия 2016 года.
  16. Аватар Буш
    Макс Орловский кстати полюбил НМТП:
    " НМТП, по его мнению, также одна из интереснейших идей на рынке."
    smart-lab.ru/blog/423989.php

    Тимофей Мартынов, Но Максим Орловский не сказал, по каким ценам готов его купить )) Так что над этим вопросом думаем самостоятельно (!) По мне так нужно хотя бы небольшой коррекции дождаться… Кстати, давно что-то армагедонов не было на нашем ФР )
  17. Аватар Nikita Se
    Я согласен с Максимом Орловским по портам, но мне как-то некомфортно покупать по таким высоким ценам. Особенно когда привык брать в 2 раза ниже
  18. Аватар Nikita Se
    НМТП — грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% — до 107,7 млн тонн
    ...

    редактор Боб, вот что по этой теме думает АТОН:

    Наше мнение. Несмотря на формальное снижение общего грузооборота порта, опубликованные операционные результаты выглядят неплохими, поскольку объемы перевалки наиболее рентабельных грузов, а именно, зерна и контейнерных грузов, существенно выросли. Таким образом объявленные результаты могут иметь позитивное влияние на рентабельность порта в перспективе. В то же самое время мы ожидаем нейтральной реакции рынка на объявленные показатели.
  19. Аватар Редактор Боб
    НМТП - грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% - до 107,7 млн тонн

    Группа НМТП сообщает, что суммарный грузооборот терминалов Группы за январь-сентябрь 2017 года составил 107 742 тыс. тонн.

    Генеральный директор ПАО «НМТП» Султан Батов:
    «по итогам трех кварталов перевалка зерна достигла новых рекордов – 7 464 тыс. тонн и рост 84,4% относительно девяти месяцев прошлого года. Объем перевалки зерна за сентябрь составил 1 113 тыс. тонн. С другой стороны, в сентябре на объемах перевалки многих грузов отрицательно сказалось ухудшение погодных условий, общее время действия штормовых предупреждений в Новороссийске, составило около 6 суток».
    НМТП - грузооборот за 9 месяцев снизился на 2,5% - до 107,7 млн тонн

    пресс-релиз
  20. Аватар Редактор Боб
    Группа НМТП - приобрела 100% голосующих акций компании "Импортпищепром-Транссервис",

    Группа НМТП приобрела 100% голосующих акций компании «Импортпищепром-Транссервис».

    8,4 тысячи акций «Импортпищепром-Транссервиса» были зачислены на лицевой счет НМТП 6 октября. Справка об операциях, проведенных по лицевому счету «Ипортпищепром-Транссервиса», поступила в НМТП 9 октября.

    сообщение

  21. Аватар Тимофей Мартынов
    Портам обещают валютную отсрочку. Перевод тарифов в рубли явно затянется

    Ведомства обсуждают отсрочку перехода на рублевые расчеты в портах, имеющих валютные кредиты, до следующего десятилетия. Минфин предлагает 2025 год, по оценке Минтранса, отсрочка распространится до 2020 года. Но, по мнению ФАС, долгий срок не нужен: даже обладатели валютных кредитов добровольно переходят на рубли. НМТП, с которым ФАС конфликтует наиболее остро, обещает перейти на рубли в установленный президентом срок (Владимир Путин говорил о 1 января 2018 года, но допускал исключения). Но из-за требований МВФ переход на рубли не охватит комплексный фрахт, когда контрагентом выступают международные морские линии. (Коммерсант)
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Макс Орловский кстати полюбил НМТП:
    " НМТП, по его мнению, также одна из интереснейших идей на рынке."
    smart-lab.ru/blog/423989.php
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП выкупит у Вагонреммаша имущество в Новороссийске за 1,574 млрд рублей

    ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) планирует выкупить у АО «Вагонреммаш» (ВРМ) имущество в Новороссийске (Краснодарский край) стоимостью 1,574 млрд руб. с учетом НДС, следует из материалов на сайте госзакупок. (Финмаркет)
  24. Аватар Редактор Боб
    ФАС не ведет переговоров с НМТП по мировому соглашению, но видит продвижение в переговорах с UCL и Global Ports

    ФАС не ведет переговоров с НМТП по возможности заключения мирового соглашения. Ведомство продолжит судиться с компанией из-за спора по тарифам на перевалку.

    Глава ФАС Игорь Артемьев:

    «С Новороссийском мы не ведем никаких переговоров. Сегодня, кстати, было еще одно судебное решение, отрицательное для нас. Ничего страшного, поборемся (в суде — ред.), будем дальше идти»

    ФАС продолжает переговоры с UCL Holding и Global Ports по заключению мирового соглашения по делам о доминировании на рынке контейнерной перевалки
    «Мы работаем над этой темой, есть продвижение. Будем к этому двигаться»,

    Прайм
    Прайм

  25. Аватар Редактор Боб
    Апелляция также поддержала "дочку" НМТП в споре с ФАС о ценах на перевалку нефти

    Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за судом первой инстанции подтвердил незаконность решения и предписания ФАС России о том, что Приморский торговый порт (входит в группу НМТП), установил монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти.

    Апелляционный суд отклонил жалобу ФАС на принятое в июне решение арбитражного суда Москвы, которое после этого вступило в законную силу. Арбитраж Москвы признал недействительными и отменил вынесенные в ноябре 2016 года акты антимонопольного ведомства.

    ФАС предписала ПТП снизить цену на перевалку нефти и перевести тарифы в рубли. Согласно решению ФАС, компании необходимо отменить монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти в размере 2,25 доллара и установить экономически обоснованную цену на уровне тарифов года, который предшествует году начала нарушения. Глава ФАС Игорь Артемьев в декабре заявил, что этим делом служба открывает «целое семейство судебных споров по ценам на перевалку грузов в российских портах».

    Представитель ФАС заявлял, что порт в Приморске является субъектом естественной монополии, и в отношении него применяется усеченный порядок определения доминирующего положения. Ответчик сообщил, что рентабельность ПТП в 2013 году составляла 117%, а в 2015 году за счет повышения цен при сохранении себестоимости она возросла до 263%. Это доказывает, ПТП установлена монопольно высокая цена, сделал вывод представитель ФАС.

    Прайм

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: