Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 236,4 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,0
P/S 3,5
P/BV 1,6
EV/EBITDA 4,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.275₽  -0.12%
  1. Аватар Все Верно
    Транснефть не смогла выполнить в феврале план по отгрузке нефти из Новороссийска из-за штормов
    В феврале в Новороссийске шторм был в общей сумме почти 19 суток. Аналогичный штормовой месяц за последние годы был в январе 2022 года — 19,7 суток. В прошлом году в феврале в Новороссийске шторм продолжался 14,5 суток. Естественно, в этом году часть танкерных позиций стала переходной на март, то есть они перенеслись с февраля на март, план отгрузок по Новороссийску из-за штормов выполнен не был. Что касается остальных портов, то там планы месячные выполнены. Количество штормовых дней в Приморске и Усть-Луге — минимально, в Козьмино — в пределах суток. Планы по этим направлениям были выполнены

    При этом количество штормовых дней в Новороссийске в марте обычно меньше, чем в феврале, отметил официальный представитель «Транснефти». Так, в марте 2022 года таких дней было всего 10.

    Ранее глава «Транснефти» Николай Токарев сообщал журналистам, что отгрузка российской нефти из морских портов в целом идет по графику, но есть небольшие задержки из-за погодных условий. По его словам, в Новороссийске в 2022 году 111 из 365 дней были штормовыми.

    tass.ru/ekonomika/17167765

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Алексей - Трейдинг
    📈Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год

    🗣Об этом в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев

    ✔️По его словам, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (Владивосток), терминала для перевалки СПГ «КС Портовая» (1,6 млн тонн, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании ОТЭКО на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.

    🔎Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.

    🌎В Большом порту Санкт-Петербург «Балтийский балкерный терминал» планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации 2024 год). В Калининградской области продолжается строительство терминала Пионерский мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации 2024 год). В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации 2030 год).

    🌎В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала «Мурманского морского торгового порта» (срок реализации 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры «Мурманского балкерного терминала» с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.

    🌎В Арктическом бассейне (не считая портов в зоне ответственности Росатома) запланированы работы по реконструкции объектов инфраструктуры в портах Нарьян-Мар (+2,25 млн тонн метанола в год, 2024-2028 годы), Анадырь (+0,1 млн тонн в год) и Магадан.

    🌎В порту Новороссийск компания «Новая пристань» (группа ОЗК) проектирует строительство новых причалов с увеличением мощности на 11,5 млн тонн в год. «Новороссийский МТП» совместно с компанией «Металлоинвест» проектирует терминал для перевалки металлопродукции на базе Новороссийского судоремонтного завода, прирост мощности составит 12 млн тонн в год в 2025 году. В порту Тамань запланирована реконструкция таманской базы терминала сжиженного углеводородного газа на 2,5 млн тонн в год, а также перевалочной базы крупногабаритных и тяжеловесных грузов мощностью 300 тыс. тонн в год. В порту Темрюк компания «Темрюкмортранс» ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса перевалки минудобрений мощностью 4,6 млн тонн в год, к 2030 году пропускную способность комплекса планируется увеличить на 3 млн тонн в год.

    🌎В бухте Суходол в 2023 году планируется ввод в эксплуатацию нового терминала мощностью 12 млн тонн в год. В порту Ванино мощности терминала «Дальтрансуголь» планируется нарастить на 16 млн тонн в год, а в рамках второго этапа строительства терминала «ВаниноТрансУголь» его мощность планируется увеличить на 12 млн тонн (2025 год). СПГ-терминал в бухте Бечевинская в 2023 году должен выйти на полную мощность в 21,7 млн тонн в год. Также осуществляется реконструкция порта Корсаков с увеличением пропускной способности на 8 млн тонн в год и реконструкция береговой инфраструктуры паромной переправы Ванино — Холмск и некоторые другие работы.
  3. Аватар Олег Кузьмичев
    НМТП: каких дивидендов ждать от южных нефтяных ворот России в условиях санкций?

    Почти год назад после начала СВО публиковал инвест идею в НМТП: тогда и сейчас она кажется очевидной, хотя и дала порядка 20% годовых за год (с дивидендами) — НМТП — есть ли перспективы у российского нефтеналива?  

    Основные тезисы были:

    👉 России нужны новые логистические маршруты в дружественные страны (товары пойдут с Балтики на Юг и Восток)

    👉 Европейцы будут отказываться от российских товаров (трубопроводы под угрозой)

    👉 Рост перевалки через нефтеналивные порты неминуем

    Все тезисы успешно выполнены, а акции не выросли в 2 раза, как например ДВМП — давайте разберемся более глубоко, что за бизнес внутри НМТП и какие у него реальные перспективы на горизонте 3+ лет?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Редактор Боб
    КТК ведет отгрузку нефти на морском терминале и принимает сырье от грузоотправителей в штатном режиме

    Погода позволяет Каспийскому трубопроводному консорциуму отгружать нефть на морском терминале под Новороссийском в штатном режиме.

    «В настоящее время метеоусловия в районе операционной деятельности Морского терминала КТК вблизи г. Новороссийск позволяют осуществлять перевалку нефти в штатном режиме, прием нефти от грузоотправителей на НПС „Тенгиз“, НПС „Атырау“ и НПС „Комсомольская“ также осуществляется в штатном режиме без ограничений», — говорится в сообщении.

    1prime.ru/oil/20230227/839917513.html



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Роман Жмак
    КТК объявил о возобновлении перевалки нефти на морском терминале после нормализации погоды - ТАСС
    «Нормализация погодных условий позволила 22 февраля 2023 года Каспийскому трубопроводному консорциуму возобновить перевалку нефти на морском терминале компании. Произведена швартовка танкера Pacific Diamond на ВПУ-3

    Источник: https://tass.ru/ekonomika/17123217

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Редактор Боб
    КТК приостановил прием нефти с месторождения Тенгиз из-за затоваренности на фоне остановки отгрузок на морском терминале

    КТК приостановил прием нефти с месторождения Тенгиз и остановил прокачку в резервуарный парк морского терминала в Новороссийске.

    «По состоянию на 22 февраля 2023 года в связи с затовариванием прием нефти в систему КТК с месторождения Тенгиз на НПС „Тенгиз“ (Республика Казахстан) остановлен. Прокачка нефти в резервуарный парк морского терминала КТК остановлена. Прием нефти на НПС „Атырау“ (Казахстан) и на НПС „Комсомольская“ (Россия) осуществляется в пониженных режимах», — говорится в сообщении консорциума.

    Ранее сообщалось, что резервуарный парк объемом 1 млн тонн нефти на Морском терминале практически заполнен.

    1prime.ru/oil/20230222/839884467.html



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Роман Жмак
    Казахстан заявил, что не останавливали нефтедобычу несмотря на ситуацию на КТК - Тасс
    Министр энергетики Казахстана, Болат Акчулаков, сообщил, что добыча нефти в стране не была прекращена из-за того, что Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно остановил отгрузку нефти из-за шторма в порту Новороссийска.

    Источник: https://tass.ru/ekonomika/17113487

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Степан Грозный
    Росморречфлот:
    Сухогруз Seamark, разломившийся на две части в районе Новороссийска, затонул.

    «Грузовое судно Seamark шло под флагом Коморских островов, переломилось в условиях шторма. Оно перевозило 3,5 тысячи тонн мраморной крошки», — сказал собеседник агентства
  9. Аватар Aurora Borealis
    Тимофей Мартынов, там из-за штормовых предупреждений часто тоже стоят суда на рейде.

    FlintV, там на рейде вообще всегда стоят много судов вне зависимости от потока контейнеров, штормов и прочего
  10. Аватар Aurora Borealis
    КТК остановил отгрузку нефти в Новороссийске из-за штормаКаспийский трубопроводный консорциум (КТК) 19 февраля остановил отгрузку нефти в те...

    Все Верно, это ж другой порт, не?
  11. Аватар Aurora Borealis
    То что в Новороссийске судно затонуло как-то влияет на работу?)

    Тимофей Мартынов, вообще пофиг, там до порта километры
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    То что в Новороссийске судно затонуло как-то влияет на работу?)
  13. Аватар Все Верно
    КТК остановил отгрузку нефти в Новороссийске из-за шторма
    Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 19 февраля остановил отгрузку нефти в терминале в Новороссийске из-за погодных условий, сообщили РБК в пресс-службе компании. 

    «О наступлении ситуации, в которой КТК будет вынужден остановить транспортировку нефти будет сообщено дополнительно», – указали в КТК.

    Там отметили, что резервуары морского терминала практического заполнены. «Прием нефти от грузоотправителей осуществляется в оставшиеся емкости на линейной части нефтепровода и в резпарке терминала», – рассказали в компании. 

    Штормовые ограничения в порту в настоящий момент не сняты и прогноз неблагоприятный, добавили в КТК. 

    www.rbc.ru/business/21/02/2023/63f4b0d49a794767ff572fb8?from=from_main_7

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар etnos care
    Сегодня неплохо выносили.
    На моих глазах +8% было

    Тимофей Мартынов, На этом всплеск был. -
    На каких направлениях нужно сосредоточить партнерскую работу государства, регионов отечественного бизнеса? Первое. Будем расширять перспективные внешнеэкономические связи и выстраивать новые логистические коридоры. Уже принято решение продлить скоростную автомагистраль Москва — Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе — до Иркутска и Владивостока, с выходом в Казахстан, Монголию и Китай, что, в том числе, существенно расширит наши экономические связи с рынками Юго-Восточной Азии. Будем развивать порты Черного и Азовского морей. Особое внимание уделим (ну, уделяем уже, те, кто занимается этим в ежедневном режиме, знают) международному коридору Север — Юг"

    Из послания Путина к фед. собранию.
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    Сегодня неплохо выносили.
    На моих глазах +8% было
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Тимофей Мартынов, там из-за штормовых предупреждений часто тоже стоят суда на рейде.

    FlintV, а ну да щас как раз шторм был на днях
  17. Аватар FlintV
    GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами

    Тимофей Мартынов, там из-за штормовых предупреждений часто тоже стоят суда на рейде.
  18. Аватар GrexkiY+
    GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами

    Тимофей Мартынов, Да с одной стороны это плохо, что так не эффективно работают службы порта, но с другой говорить о том что трафик идёт и с ним не справляются по разным причинам, будем надеется что меры предпринимаются для решения этих проблем, тем более, что скоро лето и обороты буду только возрастать и Китай открывается, всё это косвенно говорит о том, что торговля кипит во всю.
  19. Аватар Марат Жолдобаевич
    Да, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТПДа, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТП, на который справедливо обратили вн...

    Тимофей Мартынов, не понимаю идеи п/е 5 в лучшем случае какие-то споры корпоративные долг небольшой но всё же есть инвестпрограммы.
    На бирже столько богатых прибыльных компании
  20. Аватар Дюша Метелкин
    GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами

    Тимофей Мартынов, так и есть. Судно пришло 10.02, очередной раз обещают завтра разгрузить.
    Но там ещё погоды, шторм был.
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту

    tass.ru/ekonomika/17094323

    GrexkiY+, говорят, что суда стоят до 2 недель в очереди на разгрузку, все забито контейнерами
  22. Аватар Редактор Боб
    Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту

    Порт Новороссийск по итогам января 2023 года поднялся на вторую строчку рейтинга морских портов России по перевалке контейнеров, нарастив контейнерооборот на 7,6% год к году, до 91,24 тыс. TEU. По итогам прошлого года порт занимал третье место. Первое место занимает порт Владивосток с оборотом 129,46 тыс. TEU, рост на 13,5% год к году. В январе 2022 года порт находился на втором месте.

    tass.ru/ekonomika/17094323



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар GrexkiY+
    Порт Новороссийск вышел на второе место в рейтинге портов по контейнерообороту

    tass.ru/ekonomika/17094323
  24. Аватар Вася Баффет
    Да, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТПДа, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТП, на который справедливо обратили вн...

    Тимофей Мартынов, я из за дивидендов держу. Тоже сильный минус, ну и что? Можно усредняться пока, я купил её лет на двадцать
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Да, давайте теперь поговорим про мой "просёр" в НМТП

    Да, давайте теперь поговорим про мой «просёр» в НМТП, на который справедливо обратили внимание добрые люди в комментариях👍

    Бумага упала больше индекса, больше Яндекса, в этом смысле локально эта инвестиция выглядит неудачно.
    📉За 2 дня -9,6%
    📈С начала года все еще +13%
    (за исключением того, что я покупал эти акции 4 месяца назад ниже 4 руб за акцию, о чем я также писал в смартлаб премиум 4 месяца назад + потом докупал примерно на текущих уровнях).

    С НМТП все предсказуемо:
    📉это третий эшелон
    📉компания не раскрывает никакую информацию
    📉ее акции совершенно неликвидны, поэтому любая продажа может вызвать резкое изменение цены
    📉по нашим расчетам у компании очень большой навес расписок из Лондона относительно оборота на MOEX, поэтому оттуда могут идти постоянные продажи (но мы не уверены в этом)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: