| Число акций ао | 180 млн |
| Номинал ао | 10 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 12,4 млрд |
| Выручка | 420,9 млрд |
| EBITDA | 35,0 млрд |
| Прибыль | -35,0 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -0,4 |
| P/S | 0,0 |
| P/BV | -0,2 |
| EV/EBITDA | 3,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Еженедельный дайджест постов 👉Кот.Финанс и инвестиционные итоги недели

💵Облигации
• сравнили доходности ОФЗ и корп.облигаций: с начала года результат идентичный, а волатильность принципиально разная
• ГТЛК заслуженно удерживает лидерство в 🤬Black-list, а свежий обзор компании здесь👈
• Временная неэффективность рынка в ТрансФин-М: откуда появилось 25% годовых?
• Подборка длинных 🏗строительных облигаций – для инвесторов с титановыми 🥚🥚
• Подборка самых длинных лизинговых облигаций
• особенности анализа строительных компаний: отличия РСБУ и МСФО
📈Акции
• отчетность М.Видео по МСФО за полугодие: почему акции ещё что-то стоят?

Вчера опубликована отчетность М.Видео за полугодие с рекордным убытком, которую обсуждали всем каналом:
🔹снижение выручки на 15%
🔹впервые за долгое время операционный убыток (видимо, сеть достигла плинтуса, когда даже наценка не перекрывает дорогие помещения)
🔹финансовые расходы 26,6 млрд (из которых 20,5 млрд – проценты по кредитам и облигациям)
🔹чистый убыток 25,2 млрд (и это еще с возмещением налога на прибыль 8,5 млрд, т.е. доналоговый финансовый результат минус 33,7 млрд)
Вроде ожидаемо, а вроде нет: отчетность на столько плоха операционно, что даже обнулив выплаты по процентам сеть останется в минусе. Иными словами: забыли про дорогой долг и высокую ключевую ставку и все равно убыток останется рекордным. А появление операционного убытка – это уже 🔔

Генеральный директор М.Видео-Эльдорадо Феликс Либ:
«М.Видео-Эльдорадо сейчас находится в процессе масштабной трансформации, которая позволит Компании в новых условиях рынка построить конкурентоспособную и эффективную омниканальную бизнес-модель с опорой на наши уникальные преимущества – высокое доверие клиентов к бренду, глубокую экспертизу в технике, широкий ассортимент, разветвленную розничную сеть, собственные финтех продукты и сервисы. Рад приветствовать Владислава Бакальчука в нашей команде. Уверен, что его глубокая экспертиза в сфере электронной коммерции, логистики и построении ИТ позволит не только повысить эффективность действующих бизнес-процессов, но и запустить кардинально новые решения с заделом на долгосрочную перспективу».
Владислав Бакальчук:
«Компания М.Видео-Эльдорадо многие годы была лидером рынка бытовой техники и электроники и задавала тренды всей отрасли.
М.Видео-Эльдорадо в рамках развития собственного финтех-направления запустила новый сервис «ПОРУБЛЮ» — оплату товаров частями (BNPL) по простой и понятной схеме без оформления кредита и дополнительных проверок. Новый формат позволяет клиентам приобретать технику, аксессуары и другие товары стоимостью до 20 000 рублей и делить оплату на четыре равных платежа, оформив покупку онлайн за считанные минуты. Новый сервис доступен на сайтах и в мобильных приложениях М.Видео и Эльдорадо.
Сервис ориентирован на повседневные покупки, когда клиенту важно получить товар сразу, но при этом есть потребность распределить оплату во времени. Это современное дополнение к классическим кредитам и рассрочкам, которые высоко востребованы клиентами М.Видео-Эльдорадо. Пользователю достаточно выбрать любой товар стоимостью до 20 000 рублей, доступный для самовывоза, указать в корзине способ оплаты «В рассрочку или кредит» и выбрать опцию «ПОРУБЛЮ. Оплатить частями».
«Цифровая трансформация такой известной компании и вывод ее на новый уровень — это сложная, но интересная задача. Я вижу точки роста и способы вернуть компанию на лидерские позиции на рынке», — заявил Владислав Бакальчук, отметив, что опыт в Wildberries должен помочь ему повысить эффективность бизнес-процессов «М.Видео-Эльдорадо».
Группа «М.видео-Эльдорадо» объявила о запуске собственного BNPL-сервиса «Порублю». Новый инструмент позволяет клиентам приобретать товары стоимостью до 20 000 руб. и оплачивать их четырьмя равными платежами в течение шести недель без оформления кредита и проверки платежеспособности.
Сервис реализуется через дочернюю компанию «Директ кредит центр» и уже доступен на сайтах и в мобильных приложениях ритейлера. На старте компания тестирует разные варианты комиссий. В дальнейшем «М.видео-Эльдорадо» планирует масштабировать «Порублю» за пределы собственной сети через партнеров, а также расширить его на другие сегменты.
По словам экспертов, запуск собственного BNPL-сервиса возвращает ритейлер к классической модели рассрочки, когда финансирование обеспечивает сам продавец. Это позволяет сети самостоятельно определять условия и обходиться без банков и финтех-посредников.
Финтех-направление становится важной частью бизнеса ритейлеров: модель BNPL сохраняет актуальность на фоне высокой стоимости потребкредитов. По данным «Долями», объем рынка BNPL в России в 2024 году достиг 300 млрд руб., увеличившись в 1,6 раза. За первое полугодие 2025-го он составил уже 300 млрд руб., и прогнозируется, что к концу года показатель может достичь 400 млрд руб.
М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), продолжает развивать собственую сервисную экосистемную подписку М.Комбо. С момента запуска в сентябре 2024 года по итогам текущего июля число ее держателей превысило 208 тысяч человек. При этом порядка 35% подключивших подписку покупателей были новыми клиентами М.Видео-Эльдорадо, что подтверждает потенциал подписки в качестве драйвера расширения аудитории для ритейлера.
Клиенты М.Комбо в сравнении с остальными демонстрируют более высокую активность: их средний чек составляет порядка 35 тысяч рублей, а ежемесячный оборот на клиента достигает 56–57 тысяч рублей. А благодаря включенной в сервис бесплатной доставке клиенты чаще совершают покупки — в среднем на каждого подписчика приходится 1,4 доставки в месяц.
Андрей Скачёк, руководитель департамента программ лояльности, целевых коммуникаций и клиентской аналитики М.Видео-Эльдорадо:
В первом полугодии 2025 года продажи ноутбуков в России составили около 1,7 млн шт. на 99 млрд руб., что на 15% меньше в штуках и на 19% меньше в деньгах, чем годом ранее (2 млн шт. на 122,2 млрд руб.), по данным «Марвел-дистрибуции».
В корпоративном сегменте продажи достигли 570 тыс. шт. на 33 млрд руб… В штуках показатель снизился на 5%, но в деньгах вырос на 14,6% по сравнению с 2024 годом. В рознице падение оказалось более заметным: 1,1 млн шт. на 66 млрд руб. – это минус 21,4% в штуках и 19,8% в деньгах.
Эксперты «Чек индекса» фиксируют сокращение количества покупок ноутбуков в рознице на 10%. При этом средний чек составил 57 120 руб., что на 2% выше прошлогоднего уровня. Наибольший спрос приходится на устройства до 40 тыс. руб., популярные у школьников и пользователей офисных программ.
Средняя цена ноутбука на рынке снизилась на 8% – с 63 400 до 58 500 руб., что связано с переориентацией покупателей на более доступные модели и ростом конкуренции. Лидером в штучных продажах стала Asus (16%), за ней идут Huawei (12%) и устройства без бренда (8%). В денежном выражении Asus сохранила лидерство (19%), далее следуют Apple и Huawei (по 12%).

Markitant, JD.com не является официальным поставщиком продукции Xiaomi в России. Хотя JD.com является крупным китайским онлайн-ритейлером, и...
ИМ, миноритарный пакет в убыточной компании никому не нужен. Убыточную умирающую компанию могут купить только в случае получения контроля с ...
Markitant, Зачем продавать тот, что досталось бонусом и можно развивать на Российском рынке.Одной покупкой заходят в Европейский и Российски...
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.