На первый взгляд отчет ленты выглядит неоднозначно, отсутствие роста выручки, всего 0,5% и рост коммерческих и общехозяйственных и административных расходов на 10,3%.
1. С ростом выручки все сложно доходы населения падают, розничные продажи падают и это тенденции всех ритейлеров. Рост выручки идет только за счет опережающего роста торговых площадей. Это с одной стороны минус для этой отрасли, а с другой стороны это способствует процессу слияний и поглощений. И мы теперь можем смело сказать, что тройка лидеров ретейла определилась Дикси — который был четвертый поглощён(а алко-маркеты КБ и Бристоль я не считаю это отдельный формат торговли), а остальные Ашаны, Метро, Окей — медленно деградируют и перспектив развития не имеют, рано или поздно их поглотят или сами постепенно закроются. Поэтому процесс консолидации отрасли похоже будет на трех лидерах, причем у двух лидеров предел развития сильно ограничен 25% рынка которые уже достигнуты в некоторых регионах.
2. Рост расходов настораживает, хотя объяснения роста затрат кажутся логичными. Для быстрого развития бизнеса нужны деньги, на открытие новых магазинов (увеличение площадей в 1 полугодии 3,2%), развитие онлайн торговли, рост 300% без вложений развитие не возможно(возьмите какой ни будь ОЗОН вот там затраты).
Выводы:
1.Риск сжигания денег — есть, но если планы будут достигнуты, а пока нет поводов не доверять, что к 2025 г. будет удвоение выручки. Можно рассчитывать что получится третий лидер ретейла, с достаточно большой рентабельностью бизнеса.
2. Риск отсутствия дивидендов — после такого резкого старта в поглощениях, боюсь что опять денег на дивиденды за 2021 год не найдется.
Николай, тоже думаю, что на рынке останутся трое… при чем у ленты есть куда расти в самых богатых регионах, а магнит и х5 упруться в 25% как вы уже подметили.
наверное от 230 можно и докупать -но понятно, что тут долгосрок долгосрочный.дивидендов наверное не будет еще долго, пока есть кого купить и где открыться будут покупать и открываться, а купить региональные сети есть где .
drumer, в ритейле очень большая конкуренция. Магазины (крупные игроки) открывают магазины… торгуют, через год-два закрывают… Причем конкуренция огромная и в малых городах. Вот я в Малой Вишере летом часто бываю… Город-деревня… Так на этот поселок 5 (ПЯТЬ!!!) крупных магазина!!! Магнит, Верный, две Пятерочки… (жаль Ленты нет).
Dur, О чем и речь, на фоне конкуренции останутся только лидеры, после чего появляется олигополия и моржа начинает расти. Понятно что это процесс не скорый но законы капитализма железные и других вариантов нет.