«Севергрупп» Алексея Мордашова договорилась о покупке 42% «Ленты»
Речь идет о приобретении долей у структуры TPG Group и Европейского банка реконструкции и развития
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU — ООО «Севергрупп» Алексея Мордашова подписало обязывающие соглашения со структурой TPG Group — Luna Inc. и Европейским банком реконструкции и развития о покупке их долей в ритейлере «Лента».
Всего «Севергрупп» покупает около 41,9% капитала «Ленты» (без учета казначейских акций) по $3,6 за GDR, или $18 за акцию. Общая сумма сделки составляет приблизительно $729 млн, говорится в сообщении компании Мордашова.
Завершение сделки зависит от выполнения ряда условий, включая получение одобрения Федеральной антимонопольной службы. Ожидается, что оно произойдет до конца мая, сказано в сообщении.
После закрытия сделки «Севергрупп» выставит оферту миноитариям «Ленты» по той же цене — $3,6 за GDR, или $18 за акцию.
Мордашов, процитированный в сообщении, заявил, что «Севергрупп» верит в «значительный потенциал рынка розничной торговли, который сейчас проходит важнейший этап трансформации на пути к удовлетворению растущих запросов потребителей».
Гендиректор «Ленты» Герман Тинга рассчитывает, что новый акционер «сможет создать ценность для компании, объединив устойчивое положение „Ленты“ на рынке и наше глубокое понимание потребностей клиентов, подкрепленное большими данными, с большим опытом „Севергрупп“ как в онлайн-ритейле, так и в инструментах цифрового маркетинга».
Финансовым консультантом «Севергрупп» выступает Citigroup Global Markets, юридическим — Freshfields Bruckhaus Deringer.
О том, что «Севегрупп» ведет переговоры о покупке пакетов TPG и ЕБРР, стало известно на прошлой неделе. TPG — крупнейший акционер «Ленты» с 34,13% акций, ЕБРР владеет 7,4%, директорам и менеджменту принадлежит 0,63%. В свободном обращении находится 57,22%.
Акционерный капитал «Ленты» состоит из 97 млн 508,265 тыс. обыкновенных акций (487 млн 541,325 тыс. GDR).
У Мордашова нет крупных активов в традиционном ритейле, но его «Севергрупп» владеет интернет-ритейлером «Утконос». Он был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции на рынке онлайн-торговли продуктами питания после выхода на него крупных игроков (таких, как, например, X5 Retail Group с онлайн-супермаркетом «Перекресток»), «Утконос» начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование.
По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году рост выручки ООО «Новый импульс-50» (операционная структура «Утконоса») замедлился до 23,5% с 27% в 2016 году. Объем выручки составил 8,3 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился до 933 млн рублей с 763 млн рублей годом ранее. Чистый убыток составил 752 млн рублей.
В числе крупных активов Мордашова — «Северсталь», Nordgold, «Силовые машины».
www.finmarket.ru/news/4971884