| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 70,7 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 10,8 |
| P/S | 1,7 |
| P/BV | 1,5 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 14,8% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| 11/12 LEAS: последний день с дивидендом 58 руб | |
| 14/12 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 58 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Государственные инвестиции в инфраструктуру и строительство будут стимулировать рост сегмента специальной техники и коммерческого транспорта.В январе — июне 2025 года представители бизнеса приобрели в лизинг 123,8 тыс. автомобилей (88,4 тыс. новых и 35,4 тыс. — с пробегом) по сравнению со 207,4 тыс. годом ранее (172,7 тыс. — новых, 34,7 тыс. — с пробегом).
При этом максимальную отрицательную динамику по сделкам за отчетный период показал сегмент прицепов (-57%) и грузовиков (-52,4%). Лизинг легковых автомобилей снизился на 35%, LCV — на 27,7%, автобусов — на 16%.
tass.ru/ekonomika/24699325Резкое повышение ключевой ставки до 21% в период с октября 2024 по июнь 2025 года стало серьёзным испытанием для лизинговой отрасли. Компании столкнулись с ухудшением качества портфеля, снижением маржинальности и трудностями в обслуживании долга. Банки в свою очередь ужесточили требования к заемщикам, что ещё больше ограничило доступ к кредитным ресурсам.
По данным «Эксперт РА», в 2024 году 52% пассивов лизингодателей пришлось на банковские кредиты, 16% — на облигации. Однако в 2025 году из-за высокой ставки рынок испытал спад. «ВТБ Лизинг» привлек в I полугодии 217 млрд руб. против 417 млрд годом ранее. «Элемент Лизинг» снизил заимствования с 10 млрд до 2 млрд руб., а «ДельтаЛизинг» — с 23,8 млрд до 7,8 млрд руб.
Компании начали перекладывать процентную нагрузку на клиентов, повышая ставки в договорах лизинга. Это, в свою очередь, привело к росту неплатежей и увеличению случаев изъятия предметов лизинга. Также возникли риски ликвидности и процентного несоответствия.

Посмотрим, как идут дела у крупнейшей частной лизинговой компании (если не считать банковские). По итогам 2024г. компания занимала 7 место по объему портфеля среди всех лизинговых компаний РФ.
Кредитный рейтинг эмитента — АА, прогноз стабильный, от Эксперт РА (апрель 2025г.).
Основные показатели по РСБУ за 6 мес. 2025г.:
1. Выручка — 31 919 млн. р. (+10,4% к 1 полугодию 2024г.);
2. Административные расходы — 2 820 млн. р. (+22,9% к 1 полугодию 2024г.);
3. Операционная прибыль — 23 446 млн. р. (+10,8% к 1 полугодию 2024г.);
4. Процентные расходы — 20 262 млн. р. (+38,2% к 1 полугодию 2025г.);
5. Проценты к получению — 5 514 млн. р. (+91,8% к 1 полугодию 2024г.);
6. Резерв под ОКУ — 9 039 млн. р. (рост в 3,8 раза к 1 полугодию 2024г.);❗️
7. Чистая прибыль — 1 656 млн. р. (-80,8% к 1 полугодию 2024г.);❗️
8. ЧИЛ (чистые инвестиции в лизинг) — 187 138 млн. р. (-22,2% за 6 мес. 2025г.);
9. Денежные средства — 16 940 млн. р. (+12,5% за 6 мес. 2025г.);
10. Товары для перепродажи — 16 237 млн. р. (+41% за 6 мес. 2025г.);
Кратко по отчету Европлана за 2 квартал по рбсу, уже в отчете рбсу видно( хотя и раньше было видно тоже ), что лизинговый портфель с некоторыми нюансами сократился, процентный доход замедлился, резервы выросли, процентные расходы выросли — прибыль уменьшилась. Может 2 полугодие сгладит первое из за снижения ставки до 18%, но это с учетом еще какая ставка будет в сентябре.Бизнес Европлана рос при ставке 16 процентов. Вообщем ставка — проблема, тут идея не краткосрочная.По данным Газпромбанк автолизинга и НАПИ, объем рынка лизинга новых легковых авто и машин с пробегом в РФ за январь-май 2025 года снизился на 32,9% до 55 тыс ед. При этом лизинговым компания все труднее реализовывать изъятые автомобили и технику. Сроки продажи выросли в 1,5 раза и доходят до полугода. На этом фоне будет полезно изучить операционный отчет Европлана за первое полугодие 2025 года.
Итак, компания в отчетном периоде закупила и передала в лизинг около 13 тыс. единиц автотранспорта и техники на сумму 43,4 млрд рублей, что ниже показателей прошлого года на 56% в натуральном выражении и на 65% по выручке. Объемы «нового лизинга» снизились на 60%. В сегментах коммерческого транспорта и самоходной техники падение составило 69% и 61% соответственно.
«Видим, что Европлан завершил полугодие существенным падением объемов выдачи лизинга, обогнав (со знаком минус) средние значения по сектору. В два раза увеличился объем реализованных изъятых автомобилей, но и тут динамика настораживает, учитывая общий негативный тренд.»


Спрос на автомобили и технику — один из опережающих индикаторов состояния экономики. Стройка, пассажирские и грузовые перевозки, инфраструктурные проекты, сельское хозяйство: все эти ключевые сектора, завязаные на использование транспорта. Который, во многих случаях, бизнесу выгоднее брать в лизинг, чем покупать.
👉 Свежий операционный отчет Европлана подтвердил факт охлаждения экономики и необходимости снижать ставку дальше. Смотрите сами:
📉 В 1 полугодии 2025 новые выдачи сократились на 56% г/г в натуральном выражении и на 65% в деньгах. Простыми словами, спрос на лизинг упал более чем вдвое + сама техника подешевела.
✔️ Из хороших новостей — квартал к кварталу ничего не изменилось. Хуже не стало, что в текущей ситуации — уже позитив.Спрос на лизинг нащупал дно, а дальше, по мере снижения ставки, должен начать восстанавливаться.
⚙️ Пока выдачи небольшие, Европлан сосредоточился на оказании сопутствующих услуг (обслуживании техники, страховании), а также, эффективности продаж изъятых автомобилей.
📉 В первом полугодии 2025 года крупнейший независимый автолизинговый игрок — Европлан — переживает не лучшие времена. Новый бизнес просел на 65% — до 43,4 млрд рублей. Количество заключённых сделок сократилось вдвое. Казалось бы — катастрофа? Но всё немного сложнее.
👀 Что произошло?
💡 Снижение активности затронуло весь рынок автолизинга — по оценке самой компании, падение составляет 40–50%. Главные причины — высокая ключевая ставка, снижение спроса, осторожность бизнеса и граждан. Европлан решил не гнаться за объёмами, а сосредоточиться на качестве портфеля и сервисной модели.
🔍 Как выглядит структура продаж:
🔹 Легковой транспорт — 16 млрд руб. (–60% г/г)
🔹 Коммерческий транспорт — 20 млрд руб. (–69%)
🔹 Самоходная техника — 7 млрд руб. (–61%)
📈 При этом за квартал количество сделок выросло на 24% кв/кв, но средний чек продолжил падать — –19% кв/кв, что говорит о работе с более дешёвыми машинами и осторожности клиентов.
Европлан: продажи автомобилей с пробегом увеличились на 19,4% в первом полугодии 2025 годаЗа первые шесть месяцев 2025 года в Европлане набл...
За первые шесть месяцев 2025 года в Европлане наблюдается рост продаж автомобилей с пробегом — на 19,4%. В первом полугодии 2025 года соотношение между новыми и подержанными автомобилями в лизинговых сделках составило 67% и 33% соответственно. В аналогичный период прошлого года эти показатели были 86,4% и 13,6%, что свидетельствует о растущем спросе на автомобили с пробегом.
Продажи легковых автомобилей увеличились на 26% по сравнению с первым полугодием 2024 года. В лидерах сегмента — марки LADA (11%), Haval (8%), Москвич (6%), Mercedes-Benz (6%) и GEELY (6%). Совокупная доля этих брендов в сегменте составила 37%.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) остались на уровне первого полугодия 2024 года. В топ-5 марок — ГАЗ (15%), LADA (14%) Ford (9%), УАЗ (12%) и Great Wall (6%). Эти бренды заняли 55% в сегменте.
Продажи среднетоннажных коммерческих автомобилей (MCV) выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидеры рынка — ГАЗ (29%), JAC (22%), КАМАЗ (12%), DongFeng (12%) и FOTON (7%). Совокупная доля этих марок в сегменте составила 52%.
«За первые шесть месяцев 2025 года в „Европлане“ наблюдается рост продаж автомобилей с пробегом — на 19,4%… соотношение между новыми и подержанными автомобилями в лизинговых сделках составило 67% и 33% соответственно», — говорится в сообщении Европлана.

Провозная мощность автомобильного парка российских грузоперевозчиков в январе – мае 2025 г. на 44% превысила спрос на перевозку грузов. Это на 9 п. п. больше, чем в аналогичном периоде 2024 г. Разрыв увеличился вследствие массовых закупок тягачей в предыдущие годы на фоне ограниченного роста грузопотока в этом году.
Общая провозная мощность автопарка в январе – мае 2025 года, по расчетам экспертов, составила 38,1 млрд тонно-километров (т-км). Фактический спрос на коммерческие грузы за этот период составил лишь 21,1 млрд т-км. Это значит, что загружено было только 56% мощностей автопарка, а оставшиеся 44% остались невостребованными, пояснил «Ведомостям» замдиректора ПЭК Андрей Мякин. Рынок столкнулся с переизбытком техники, констатирует он.
В 2023–2024 гг. автоперевозчики приобрели 100 000 магистральных тягачей. Этот объем закупок на 61% превышал показатели двух предыдущих лет и на данный момент привел к перенасыщению рынка
В общей сложности, по данным НАПИ, в 2023 г. России было продано 143 000 грузовиков, в 2024 г. – 123 000.

Новость: «По итогам работы в первом полугодии 2025 года новый бизнес Европлана снизился на 56% г/г до 43,4 млрд рублей (компания закупила и передала в лизинг около 13 тыс. единиц автотранспорта и техники)».
💡Высокая ключевая ставка не только замедляет выдачу техники в лизинг, но и увеличивает просрочки платежей и изъятие автомобилей. Это, в свою очередь, приводит к сокращению лизингового портфеля компании и к росту резервов.
❗️По прогнозу на 2025 год, опубликованному в апреле 2025 года, размер потерь на резервы может составить до 15 млрд руб.
Напомним, что прибыль компании за 2024 год составила 14,9 млрд руб., при отчислениях в резервы 9,1 млрд руб.
☝️По нашим подсчетам, опираясь на прогнозы компании от апреля 2025 года,чистая прибыль в 2025 году может составить 4-5 млрд рублей в случае отчисления в резервы 15 млрд рублей.
Да, это падение прибыли втрое относительно 2024 года, но при этом акции не снижаются в цене. Напротив, с момента нашего последнего поста они выросли более чем на 10%.
Введение
Рынок автолизинга в России продолжает испытывать серьезные испытания, и крупнейший его игрок – Европлан – не стал исключением. Недавно компания опубликовала операционные результаты за первое полугодие 2025 года, которые подтвердили ожидания о глубоком спаде. Этот отчет стал важным сигналом для инвесторов, рассматривающих акции Европлан как объект для вложений. Высокая ключевая ставка, давление на рынок и пересмотр дивидендной политики формируют сложный инвестиционный ландшафт. Давайте разберемся, что показал отчет и каковы перспективы для тех, кто думает об инвестициях в акции Европлан.
Основной раздел: Шоковые показатели и точки опоры
Результаты Европлан за 1П2025 оказались закономерно слабыми. Главным тормозом для всей отрасли остаются запредельные процентные ставки, сделавшие лизинг неподъемно дорогим для многих бизнесов.
* Обвал нового бизнеса: Объем новых лизинговых сделок компании рухнул на 65% в годовом сравнении, составив лишь 43,4 млрд рублей. Для контекста: в 1П2024 он был 124,3 млрд руб., а в 1П2023 – 98,1 млрд руб. Единственный позитив – общее количество сделок за историю Европлан превысило 690 тысяч.