Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 78,7 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,7 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,4 |
Див.доход ао | 4,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Объем поставок легковых автомобилей в РФ из Китая за 9 месяцев 2024 года составил более $10,9 млрд (+34,6%). В сентябре их экспорт вырос к августу на 8,2% и достиг почти $1,8 млрд, что, исходя из статистических данных китайской таможни, стало исторически рекордным объемом.
Поставки грузовиков в январе-сентябре снизились на 4,4%, почти до $2,3 млрд. В прошлом месяце объем их отправки в РФ взлетел в помесячном выражении на 36,2%, до $443 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за 9 месяцев вырос на 21,5%, превысив $1,8 млрд. В сентябре из Китая было ввезено автокомпонентов на $222,2 млн (-2,5% к августу).
www.interfax.ru/business/987752
Доля бизнесмена перешла Дмитрию Артякову, сыну первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Стоимость этого пакета на Московской бирже оценивается в 3,11 млрд руб. В КамАЗе заявили “Ъ”, что не комментируют действия акционеров. КамАЗ сегодня не раскрывает состав акционеров.
Основным акционером КамАЗа остается «Ростех», который на конец 2022 года владел47,1% акций. В феврале Сергей Когогин в интервью газете «Ведомости» сообщал, что свои 15% в КамАЗе продал немецкий концерн Daimler Truck. Покупателя он не раскрыл.
По прогнозу компании, к концу года будет продано 105–115 тыс. тяжелых грузовиков, что на 15–22% меньше рекордного результата 2023 года. По итогам первой половины 2024 года выручка КамАЗа по МСФО выросла на 12,4%, до 187,6 млрд руб., чистая прибыль снизилась в 3,7 раза, до 3,7 млрд руб.
ПАО «Нефтекамский автозавод» («НефАЗ», Башкирия, входит в группу «КАМАЗ») в январе-сентябре 2024 года получило 121,5 млн рублей чистого убытка по РСБУ против 189,9 млн чистой прибыли в январе-сентябре 2023 года, говорится в отчетности башкирского предприятия.
Выручка при этом выросла на 29% при большем росте себестоимости – на 33,1%. Показатель валовой прибыли сократился на 25,2%, прибыль от продаж – в 2,3 раза.
Кредиторская задолженность «НефАЗа» сократилась с 16,65 млрд рублей на конец 2023 года до 9,893 млрд рублей на конец сентября 2024 года, дебиторская – с 10,7 млрд рублей до 6,699 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что завод планировал по итогам 2024 года увеличить чистую прибыль по РСБУ в 3,1 раза по сравнению с показателем прошлого года – до 450 млн рублей. Выручка, как ожидается, составит 44 млрд рублей (рост на 25%), показатель EBITDA – 1,106 млрд рублей (в 2023 году – 545 млн рублей), рентабельность по EBITDA – 2,5% (1,5%).
www.interfax.ru/business/987373
КАМАЗ 22 октября планирует провести сбор заявок на бонды. Предусмотрены переменные ежемесячные купоны, которые будут рассчитываться по формуле: сумма доходов за каждый день купонного периода, исходя из значения ключевой ставки Банка России, плюс спред. Ориентир спреда – не более 200 б.п.
Организатором выступит Совкомбанк. Выпуск будет доступен для приобретения неквалифицированным инвесторам.
У эмитента действуют рейтинги ruAA (стабильный) от «Эксперт РА» и AА(RU) (стабильный) от АКРА.
В настоящее время в обращении находятся 9 выпусков классических облигаций компании на 35 млрд руб. и 3 выпуска биржевых бондов на 25 млрд руб.
www.interfax.ru/business/987201
ПАО «КАМАЗ» в последней декаде октября планирует собрать заявки на выпуск 2-летних облигаций серии БО-П13 объемом 5 млрд руб., сообщил «Интерфаксу» источник на финансовом рынке.
Предусмотрены переменные ежемесячные купоны, которые будут рассчитываться по формуле: сумма доходов за каждый день купонного периода, исходя из значения ключевой ставки Банка России, плюс спред. Ориентир спреда — не более 200 б.п.
Организатором выступит Совкомбанк. Выпуск будет доступен для приобретения неквалифицированным инвесторам.
У эмитента действуют рейтинги ruAA (стабильный) от «Эксперт РА» и AА(RU) (стабильный) от АКРА.
t.me/ifax_go/13537
Сегодня, 4 октября, на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное мероприятие, посвящённое выпуску 2500000-го автомобиля КАМАЗ. В числе почётных гостей – министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
В мероприятии также приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, топ-менеджеры компании, представители трудового коллектива и ветераны производства. Юбилейным грузовиком, который сошёл с главного сборочного конвейера автомобильного завода под номером 2500000, стал флагман автомобилей поколения К5 – КАМАЗ-54901.
kamaz.ru/press/releases/sostoyalos_torzhestvennoe_meropriyatie_po_sluchayu_vypuska_2500000_go_avtomobilya_kamaz/
— Фактически введены заградительные меры, чтобы побудить иностранных производителей локализовать сборку грузовиков в России, однако такой шаг приведет к тому, что недоступными станут как китайские, так и российские машины, — рассказал «Известиям» директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ) Александр Строчков.
На поддержку спроса на отечественные автомобили в 2025 году выделят 18,06 млрд рублей на льготное автокредитование и 11 млрд рублей на лизинг, согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы. В 2026 и 2027 годах финансирование автокредитов увеличат до 19,72 млрд рублей в год, а на лизинг продолжат выделять 11 млрд рублей.
Программы льготного кредитования и лизинга распространяются на машины стоимостью до 2 млн рублей, включая модели Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval Jolion. Особые условия предусмотрены для работников образования, медицины, участников СВО, и ряда других категорий.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7197190?from=doc_lk
С.Когогин: Всего в эксплуатации сегодня в нашей стране находится более 700 тыс. «КамАЗов». За эти 55 лет мы сделали очень много во всех областях нашей экономики.
Особая статья наших задач – это пассажирский транспорт. Программа, которая сегодня есть в стране, по обновлению парка пассажирского транспорта – мы активно включились в её работу. И особенно гордимся, конечно, автобусами на электрическом ходу. Здесь, в столице нашей Родины, в Москве.
М.Мишустин: Сколько уже в Москве таких автобусов электрических?
С.Когогин: Более 2 тыс.
М.Мишустин: По качеству использования как?
С.Когогин: Сегодня никто даже не спорит – предпочитают ездить на электробусе. В прошлом году ещё в несколько регионов мы поставили электробусы. И как я понимаю, это даже изменило отношение к общественному транспорту в таких городах, как Ростов, Волгоград, Курск, Липецк – там появились небольшие партии наших электробусов. Рассчитываю, что теперь губернаторы будут думать, как расширить использование этого удобного, комфортабельного транспорта.