Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 73,6 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 11,0 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 4,3% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
На фоне всего рынка, бумага компании находится в ярком накоплении.
Есть риск прохода ниже поддержки, но не это не будет серьёзным снижением.
С точки зрения инвестирования очень интересно.
Главный сборочный конвейер компании запущен после приостановки производства на период с 31 декабря 2021 года по 9 января 2022 года. По данным департамента управления производством, в январе коллективу предстоит собрать более 3,2 тыс. грузовиков «Камаз», из них 332 автомобиля поколения К5
По работе компании, как говорится, грех жаловаться, с рынком все в порядке, работать хоть и сложно, тем не менее у нас всё получается. Мы ждем выручку выше 250 миллиардов и объем продаж по итогам 2022 года — до 44 тысяч, если не дотянем, то совсем чуть-чуть
В июле 2021-го Сергей Когогин (гендир КАМАЗа — ред.) вошел в состав совета директоров ООО «Аурус» и «устроил жесткий аудит, потому что завод не справлялся и было много косяков».
Автомобили Aurus Senat так и не вышли на уровень «серийного качества», застыв на стадии «предпродакшена».
«Еще в апреле из-за проблем с «Аурусом» хотели уволить директора НАМИ Сергея Гайсина, но его удалось отстоять. Решили, что в Елабуге лучше Когогина никто не справится. Его, конечно, пришлось уговаривать. Но в итоге уговорили».
Когогин, по словам пресс-секретаря директора КАМАЗа Олега Афанасьева, «точно там не будет гендиректором». Но это не исключает назначения на эту должность другого выходца с КАМАЗа.
Все вышесказанное не имеет прямого отношения к другим автомобильным активам «Соллерса». Хотя соблазн домыслить историю до поглощения КАМАЗом УАЗа есть.
Проект Aurus (экс-«Кортеж») переходит под контроль КАМАЗа (drom.ru)
За три месяца тестирования в Казани наш электробус проехал более 14 тыс. км и перевёз порядка 38 тыс. пассажиров. Надеемся, что тестовая эксплуатация в дальнейшем будет преобразована в перспективный контракт по поставке электробусов для столицы нашей республики. Сейчас руководством РТ, Казани и «КАМАЗа» активно прорабатываются вопросы финансирования этого контракта. Также мы провели ряд встреч с руководством Башкортостана. Кроме Уфы активность проявляют Пермь, Воронеж, Череповец, соответственно мы будем планировать последующие тестовые эксплуатации в этих регионах— директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров
Планируем, что к концу следующего года первый [беспилотный самосвал] «Камаз» поступит к нашим индустриальным партнерам на испытания, потом проведем его доработку и можно будет говорить о создании серийного образца. Уже совершенно очевидно, что будущее за безлюдной добычей полезных ископаемых, эти технологии более безопасные и высокопроизводительные— ректор Кузбасского государственного технического университета Алексей Яковлев.
Минимальная цена высокоавтоматизированного транспортного средства (ВАТС) – грузовика «Камаз» для эксперимента по беспилотной перевозке грузов на трассе М11 Москва – Петербург составит 14,5 млн руб.
Первые 4 машины «Камаз» готов поставить в 2022 г. В 2024 г. «Камаз» поставит еще 30 таких тягачей.
Следующая беспилотная модель, «Камаз-54907», должна появиться в 2025 г.
Логистические компании готовы начать перевозки по БЛК в 2023–2024 гг., следует из презентации. Globaltruck в 2023 г. нужно для этого 10 беспилотников, «Деловым линиям» – 20. Но автоконцерны готовы начать массовое производство ВАТС лишь с 2027 г.
Потребность перевозчиков в ВАТС на 2024 г. оценивается уже в 189 единиц.
Экономическая эффективность БЛК действительно под вопросом. Рост стоимости перевозки с переходом на беспилотники на М11 в 2024 г. составит 6,78 руб. на километр пути, или 16% от текущей стоимости.
«Камаз» назвал стоимость экспериментальных беспилотников — Ведомости (vedomosti.ru)
Впервые в своей истории «Камаз» привлек к сборке машин полтысячи приезжих из Узбекистана. В настоящее время на предприятии трудится уже 450 мигрантов.
Гендиректор «Камаза» не исключил, что в будущем компания привлечет к труду осужденных по программе ФСИН. Но это «скорее социальная, чем коммерческая» инициатива.
«Камаз» сегодня действительно испытывает нехватку кадров, как из-за пандемии, так и по причине общего старения контингента и малого притока молодых рабочих. На основном производстве в Набережных Челнах сейчас дефицит рабочих составляет около 4 тысяч человек.
https://deita.ru/article/507884 © DEITA.RU
КамАЗ, несмотря на дефицит компонентов в автопроме и пустые склады машин, намерен продолжать наращивать продажи.
В 2022 году КамАЗ планирует реализовать 45 тыс. автомобилей, из которых 8 тыс. придется на премиальную модель К5. Продажи последней в этом году пострадали из-за перебоев с поставками электроники, и компании пришлось сделать ставку на более простую К3.
На 2022 год КамАЗ достиг договоренностей с поставщиками и планирует увеличить реализацию К5 примерно в четыре раза.
Европейские производители грузовиков, с моделями которых конкурирует К5, все еще не могут нарастить производство и принимают заказы уже на 2023 год.
КамАЗ ожидает роста выручки в 2022 году на 8%, до 270 млрд руб.
Инвестиции компании планируются на уровне 17 млрд руб. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд руб., более 1 млрд руб.— на НИОКР.
Водородный автобус, представленный КАМАЗом в сентябре, поступит в опытную эксплуатацию Мосгортрансу в третьем, «скорее даже в четвертом» квартале 2022 года.
Глава автопроизводителя подчеркнул, что «спешки никакой нет», поскольку нужно опробовать технологию: «Конечно, сначала мы будем заниматься этим сами, полностью испытаем технику, а потом отдадим Мосгортрансу».
Водородный автобус КамАЗа появится в Москве к концу 2022 года — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)
<< ранний доступ к материалам на fapvdo.ru >>>
Постсоветское предприятие с советским прошлым, которое так и не научилось за 56 лет работать без убытков и эффективно. Все монстры российского бизнеса, и ПАО «Камаз» не исключение, работают с оглядкой на государство, мол, если что, то государство не даст утонуть в трясине долгов. Интересное дело, говорить на предприятии о том, что мы выпустили 2.2. млн автомобилей и, что мы самые крупнейшие в России, принято, а вот сколько мы принесли прибыли и пользы государству, которое нас родило — ни слова.
ИНН: 1650032058
Полное наименование юридического лица: Публичное акционерное общество ПАО «Камаз»
Мы позитивно оцениваем результаты КАМАЗа за 11 месяцев. Улучшения показателей удалось достичь благодаря сильному спросу на коммерческую технику и реализации национальных проектов. Сильные операционные результаты окажут положительное влияние на финансовые показатели, в результате чего компания может существенно увеличить размер дивидендов по итогам 2021 года. Амбициозные планы на 2022 г. также представляются вполне осуществимыми, но при условии отсутствия форс-мажоров со стороны поставщиков.Промсвязьбанк