Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 132,0 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,4
P/S 1,3
P/BV 1,3
EV/EBITDA 2,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

738.55₽  +1.59%
#smartlabonline
  1. Аватар Izhik
    Ванговали 540, почти у цели

    Расим Касимов, очень может быть.
  2. Аватар Araris Jod
  3. Аватар Расим Касимов
  4. Аватар Izhik
    Чёрная пятница в разгаре. Epic sale.
  5. Аватар Rovdyr

    Dotatin, она на Кипре зарегистрирована.

    Rovdyr, А где вы смотрите? Запрос в яндексе выдаёт юридический адрес московский. Возможно я что-то не понимаю?
    ООО «ГЛОБАЛТРАНС» зарегистрирована по адресу: 117105, г Москва, шоссе Варшавское, дом 1а, ЭТАЖ ПОДВАЛ ПОМ 3К/1П ОФ 2. Генеральный Директор — Приходько Александра Сергеевна.

    Dotatin, это не та компания. Смотрите здесь: globaltrans.com/ru/o-kompanii/obzor
    Globaltrans Investment PLC зарегистрирована на Кипре. Дивиденды на гдр платит в долларах, со всеми вытекающими в плане налогов последствиями для акционера.
  6. Аватар Dotatin

    Dotatin, она на Кипре зарегистрирована.

    Rovdyr, А где вы смотрите? Запрос в яндексе выдаёт юридический адрес московский. Возможно я что-то не понимаю?
    ООО «ГЛОБАЛТРАНС» зарегистрирована по адресу: 117105, г Москва, шоссе Варшавское, дом 1а, ЭТАЖ ПОДВАЛ ПОМ 3К/1П ОФ 2. Генеральный Директор — Приходько Александра Сергеевна.
  7. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/SberInvestments/1909
    📣 Итоги вебинара с менеджментом Глобалтранс

    Недавно мы провели онлайн-встречу с топ-менеджерами Глобалтранса — одним из крупнейших игроков российского рынка грузовых железнодорожных перевозок.

    Глобалтранс презентовал свои результаты за 1П21, рассказал о трендах на рынке и планах по дивидендам.

    Основные моменты

    🔍 Результаты за первое полугодия в основном отражают слабую конъюнктуру рынка в сегменте полувагонов в 1К21.

    📈 В апреле рынок начал восстанавливаться. Если в апреле ставки на аренду полувагонов составляли 700 руб./сутки, сейчас они превышают 1000 руб./сутки.

    🛤 Динамика объёмов перевозок и ставок во втором полугодии будет скорее позитивной. В соответствии со своими оптимистичными ожиданиями компания анонсировала более высокие, чем ожидалось, дивиденды за первое полугодие. По итогам второго полугодия Глобалтранс собирается распределить среди акционеров 5 млрд рублей, то есть на 25% больше, чем за первое.

    💸 Глобалтранс продолжит выплачивать не менее 50% свободного денежного потока, пока долговая нагрузка по показателю Чистый долг/EBITDA остаётся ниже 1. На практике размер выплат был выше.

    🛠 Капитальные затраты компании растут, особенно в части расходов на запасные части и ремонт. Это обусловлено повышением цен на металлы. Впрочем, меры по оптимизации затрат позволяют сохранить их годовой объём в соответствии с первоначальным уровнем.

    🚞 Несмотря на рост ставок на аренду полувагонов, Globaltrans не планирует в 2021 году покупать новый подвижной состав, так как текущий уровень расценок пока ещё недостаточно привлекателен для инвестирования.


  8. Аватар Тимофей Мартынов
    Дивидендный локомотив Globaltrans: полный разбор компании и отрасли #smartlabonline
    Итак, публикую полную запись вчерашнего эфира с Глобалтранс:
     

    Таймкоды:

    00:00 Вступление

    02:00 Какой сегмент рынка ЖД перевозок занимает компания Globaltrans 

    05:50 Зависимость компании от инфраструктуры РЖД

    10:10 Ценообразование грузоперевозок

    14:10 Какие индикаторы могут помочь предсказать цены на перевозки компании?

    15:30 Информация о ставках на грузоперевозки

    16:50 Влияние государства на деятельность компании

    19:00 Почему так важен коэффициент порожнего пробега

    21:50 Разрешение перевозить контейнеры в полувагонах 

    24:50 Почему цены отправки упали в 1полугодии на 12%

    26:30 Перспективы на 2-ое полугодие

    28:00 Перспективы до 2022 года

    28:40 Профицит полувагонов на рынке в России

    34:50 Приобретение новых вагонов 

    35:20 Повышение тарифов РЖД 

    36:30 Модель бизнеса Globaltrans

    40:00 Кто несет ответственность за груз?

    41:00 Грузоперевозки за границу

    45:00 Доля рынка. Снижение доли рынка

    46:20 Есть ли смысл развивать логистическую розницу?

    48:20 За какими индикаторами надо следить, чтобы понять компанию?  

    51:50 ESG 

    54:20 Планирует ли компания получать ESG рейтинг 

    56:00 Есть ли связь между GlobalPorts, GlobalPorts и GlobalTruck?

    56:50 Стратегические планы на будущее

    58:00 Инновационные вагоны

    59:30 Планы по CAPEX на 3 года

    01:01:30 Влияние инфляции на стоимость ремонта

    01:03:30 Причины снижения выручки с 2018-2019 года

    01:06:00 Причины роста затрат на оплату труда в 1П2021

    01:07:00 У кого покупаются вагоны

    01:08:00 Продажа дочерней структуры “СинтезРейл”

    01:10:10 Долговая нагрузка

    01:15:10 Кто акционеры компании?

    01:20:40 Дивиденды и дивидендная политика Globaltrans


    Короткое резюме:

    Эфир как всегда прошел интересно и познавательно. Мы узнали как формируются цены на этом рынке, какие индикаторы позволяют предсказать будущую выручку грузоперевозчиков, почему компания занимается преимущественно полувагонами и игнорирует контейнерный бизнес. Вы узнаете что такое порожний пробег и почему он оказывает такое серьезное влияние на финансы компании. Стала понятна логика капвложений, логика инвестиций сделанных в 2018-2019 годах, а также причина падения рынка от вершин 18 года. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Jelena Rozenfeld
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов, Там со ставками на полувагоны довольно сильная корелляция с ценами на уголь. В 1 половине 2019 уголь был высоко и ставка аренды тоже на максимуме. Потом с середины 19 и весь 20 год уголь был на минимуме, поэтому и ставки упали. Где то примерно транспортные расходы 45-50 долларов, а уголь тогда стоил 50-55 долларов, РЖД даже скидки производителям угля давал, чтобы обьемы поддержать. И в результате, в конце 19 образовался избыток вагонов около 6тыс, а в 20 вырос до 43тыс. До этого в 17 и 18 годах был наоборот недостаток вагонов.

    Jelena Rozenfeld,
    А с каким углем корреляция ставок аренды полувагона? Энергетическим или коксующимся?

    T59, энергетическим
  10. Аватар T59
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов, Там со ставками на полувагоны довольно сильная корелляция с ценами на уголь. В 1 половине 2019 уголь был высоко и ставка аренды тоже на максимуме. Потом с середины 19 и весь 20 год уголь был на минимуме, поэтому и ставки упали. Где то примерно транспортные расходы 45-50 долларов, а уголь тогда стоил 50-55 долларов, РЖД даже скидки производителям угля давал, чтобы обьемы поддержать. И в результате, в конце 19 образовался избыток вагонов около 6тыс, а в 20 вырос до 43тыс. До этого в 17 и 18 годах был наоборот недостаток вагонов.

    Jelena Rozenfeld,
    А с каким углем корреляция ставок аренды полувагона? Энергетическим или коксующимся?
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    ⚡️LIVE: Сегодня в 17:00мск у нас дивидендный локомотив -- Globaltrans!
    Если будете смотреть трансляцию по ссылке, сможете не только послушать, но и задать вопросы в прямом эфире: https://youtu.be/WY9ceSkwEco

    Глобалтранс — интересная компания, которая занимается перевозками по железным дорогам, которая регулярно платит большие дивиденды.
    Дивиденды снизились по сравнению с тем, что было 2 года назад и наша задача — попытаться понять, насколько реально вернуться к тем вершинам.

    Мы будем обсуждать железные дороги, перевозки, тарифы, вагоны, что на что влияет и как простому частному инвестору можно предугадать тенденции в этой отрасли. Вы прислали огромное число вопросом к GLTR, мы постараемся ответить на каждый из них!

    До встречи в 17:00мск в прямом эфире #smartlabonline!
    ⚡️LIVE: Сегодня в 17:00мск у нас дивидендный локомотив -- Globaltrans!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Вадим Джог
    Поздравляю сидельцев! завтра вверх по индексу на 1%)) Глобал на 575р пора бы обосноваться))

    Николай, Не получилось)
  13. Аватар Rovdyr
    Компания российская или зарубежная? Зарегистрирована в Москве.

    Dotatin, она на Кипре зарегистрирована.
  14. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: #smartlabonline c компанией Globaltrans

    см. календарь по акциям
  15. Аватар Сергей
    Поздравляю сидельцев! завтра вверх по индексу на 1%)) Глобал на 575р пора бы обосноваться))
  16. Аватар Сергей
    Походу Элвиса высаживаю из бумаги, может не точно))
  17. Аватар Сергей
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))

    Николай, своеобразный арбитраж?

    Расим Касимов, Угу)) Только мамба-Мамба
  18. Аватар Расим Касимов
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))

    Николай, своеобразный арбитраж?
  19. Аватар Сергей
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))
  20. Аватар Jelena Rozenfeld
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов, Там со ставками на полувагоны довольно сильная корелляция с ценами на уголь. В 1 половине 2019 уголь был высоко и ставка аренды тоже на максимуме. Потом с середины 19 и весь 20 год уголь был на минимуме, поэтому и ставки упали. Где то примерно транспортные расходы 45-50 долларов, а уголь тогда стоил 50-55 долларов, РЖД даже скидки производителям угля давал, чтобы обьемы поддержать. И в результате, в конце 19 образовался избыток вагонов около 6тыс, а в 20 вырос до 43тыс. До этого в 17 и 18 годах был наоборот недостаток вагонов.
  21. Аватар Dotatin
    Компания российская или зарубежная? Зарегистрирована в Москве.
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    "Дивидендный монстр" Globaltrans - первый взгляд на компанию
    В четверг у нас будет прямой эфир #smartlabonline с компанией Globaltrans (ссылка). Немного изучил компанию перед эфиром и спешу поделиться выводами.

    Компания интересная: стоит 100 ярдов и последние годы направляет на дивиденды от 8 до 16 млрд рублей в год. Естественно при таких параметрах компания выглядит как очень доходная облигация с некоторым опционом на рост доходности.

    Самый главный вопрос, который у меня возник: 
    ❓Почему стоимость поездки резко упала в 2020 году ( с 45,807 до 36,909 руб в 2020 и еще больше упала в 1П2021 — до 34,506 руб)
    ❓Также меня заинтересовал вопрос — почему доля компании в перевозках за 5 лет снизилась с 8,3% до 7,6%.

    В целом бизнес в общем простой и понятный: компания возит сырьё по России по дорогам РЖД. Я пока не понимаю кто ещё присутствует на рынке, и каковы конкурентные позиции компании. Из плюсов можно отметить долгосрочные контракты с такими мейджорами как Роснефть, ММК, Металлинвест и т.п. Осталось разобраться как формируются ставки на перевозки, насколько велик переизбыток транспортных мощностей (вагонов) на рынке.

    Акции GLTR за 10 лет росли в среднем на 5% в год, но при этом дали отличную дивдоходность:
    "Дивидендный монстр" Globaltrans - первый взгляд на компанию
    https://smart-lab.ru/q/GLTR/dividend/ 

    В общем, чтобы понять дальнейший путь доходов, надо разобраться с перспективами цен, объемов и капзатрат.
    Так-то компания довольно приличная.
    На первый взгляд, гораздо приличнее большинства других.
    В общем надо смотреть, разбираться в деталях.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Сергей
    Дороговато сейчас, относительно закрытия Лондона(( Завтра с утра — 0.5% пот индексу из за Эппла, это 565р получается))
  24. Аватар V.
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.

    V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
    С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
    Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
    Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
    Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.

    T59, можно подождать месяц чтобы на 6 делить , заодно на коррекции купить пониже)
  25. Аватар T59
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.

    V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
    С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
    Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
    Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
    Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: