Число акций ао 3 976 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • AFLT
Капит-я 207,3 млрд
Выручка 673,3 млрд
EBITDA 347,4 млрд
Прибыль 59,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,5
P/S 0,3
P/BV -2,0
EV/EBITDA 2,4
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Аэрофлот Календарь Акционеров
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Аэрофлот акции

52.13  -5.01%
  1. Аватар Геннадий Парфенов
    Как СЧА рассчитать? и примерно рассчитать вероятность выкупа, все купят или частично? известно что 10% от СЧА, а какой СЧА непонятно....
    Заранее спасибо

    Мама Абдулов, Присоединяюсь к вопросу, в письме от аэрофлота ничего не сказано сколько будут выкупать
  2. Аватар Мама Абдулов
    Как СЧА рассчитать? и примерно рассчитать вероятность выкупа, все купят или частично? известно что 10% от СЧА, а какой СЧА непонятно....
    Заранее спасибо
  3. Аватар Тимофей Мартынов
  4. Аватар Марэк
    Мама Абдулов, 
    Топливо дорогое, з/п маленькие в России, на курорты меньше народу полетит в 2018г. — поэтому и приземлятся акции Аэрофлот на 110 руб.
  5. Аватар Мама Абдулов
    коллеги всем доброго дня! с чем связана такая коррекция аэрофлота?
  6. Аватар Геннадий Парфенов
    На 29.05 по отчету брокера сбера акции были на моем счету. Но предложение о выкупе мне не приходило. Как пришло предложение к Вам коллеги? По почте или в электронном виде?

    Питон, по почте, открытие брокер
  7. Аватар Питон
    На 29.05 по отчету брокера сбера акции были на моем счету. Но предложение о выкупе мне не приходило. Как пришло предложение к Вам коллеги? По почте или в электронном виде?
  8. Аватар Антон К
    Закрытие див. гэпов (Транспортный и Потреб. сектор)

    В продолжение темы про закрытие дивидендных гэпов рассмотрел еще два сектора:

    Транспортный сектор
    Закрытие див. гэпов (Транспортный и Потреб. сектор)
    ссылка на PDF

    Потребительский сектор
    Закрытие див. гэпов (Транспортный и Потреб. сектор)
    ссылка на PDF


    Вот две мои предыдущие статьи:

    Закрытие див. гэпов (Банки и Телекомы)
    Закрытие див. гэпов

    и ссылка на облако с таблицами из статей в хорошем качестве

    Всем успешных торгов!

  9. Аватар stanislava
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту

    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Инвестиционная идея

    «Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб. в 2017 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны и 153 направления. «Аэрофлот» отчитался о росте чистого убытка в 2 раза в 1К 2018 в основном за счет удорожания топлива. При этом продажи и операционные показатели находятся на подъеме, и компания продолжает расширять авиапарк и наращивать пассажиропоток.
    Мы ожидаем дальнейшего роста бизнеса авиаперевозчика, и, хотя компания не скоро сможет повторить свой рекорд по прибыли 2016 года на уровне 38,8 млрд.руб., в 2018-2019 при прогнозной прибыли 24 и 30 млрд.руб. соответственно дивидендные выплаты ожидаются неплохие. Мы понижаем целевую цену по AFLT с 182,6 до 152,3 руб. на фоне снижения ожиданий по прибыли и повышения странового дисконта, но сохраняем рекомендацию «держать». Потенциал роста в перспективе года 9%.
    Чистый убыток в 1К 2018 удвоился, достигнув 11,2 млрд.руб. в сравнении с прошлым годом на фоне роста операционных расходов. По линии OPEX значительно увеличились расходы на топливо, операционную аренду и персонал. Для компенсации роста цен на авиакеросин перевозчик повысил топливный сбор.

    Несмотря на слабые результаты по прибыли в 1 квартале, по операционным метрикам бизнес Аэрофлота остается на линии роста. Расширение авиапарка, повышение эффективности и увеличение количества рейсов по прогнозам позволит Аэрофлоту в этом году выйти на рекордную выручку в объеме 608,8 млрд.руб. с ростом на 14% г/г.

    Дивиденд за 2017 год составит 12,8 руб. с доходностью 9,2%.

    В сравнении с аналогами акции AFLT остаются недооцененными на 9% при ожиданиях умеренного роста выручки и прибыли в этом году.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Краткое описание эмитента

    Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 533 млрд руб в 2017 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). В состав последнего входят «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 52 страны мира и 153 направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,2 года.

    Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

    Финансовые результаты

    Аэрофлот представил весьма слабые показатели за 1К 2018, сообщив о росте убытка в 2х раза в сравнении с прошлым годом несмотря на улучшение операционных показателей. По объемам перевозки 1-й квартал традиционно тихий у авиаперевозчика, но так или иначе чистый убыток акционеров удвоился до 11,2 млрд.руб. в сравнении с прошлым годом на фоне роста операционных расходов.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Выручка увеличилась на 8,5% до 111,9 млрд.руб. на фоне улучшения операционных показателей. Пассажиропоток повысился на 6,6% (+6,8% на международных направлениях и +6,5% по внутренним). Занятость кресел подросла на 0,5% до 78,5% за счет внутренних направлений (+3%, 79,1%). На международных направлениях занятость уменьшилась на 1,2% до 78,1%.

    Между тем, операционный убыток до учета амортизации увеличился в 5,5х раз до -8,1 млрд.руб. в результате увеличения операционных расходов на 14,3%. По линии OPEX заметно выросли топливные расходы (+24% или 6,6 млрд.руб.), операционная аренда (24,3% или 3,6 млрд.руб), а также расходы на персонал (15% или 2,8 млрд.руб.).

    Повышение оплаты труда и операционной аренды было во многом связано с расширением авиапарка на 21% в сравнении с 1К 2017 года.

    Топливные расходы, в свою очередь, повысились в вслед за ценами на авиакеросин. В последствии, начиная с апреля, Аэрофлот поднял топливный сбор, переложив в некоторой степени рост цен на пассажиров.

    Недавно Аэрофлот объявил об оферте по выкупу акций у акционеров, несогласных со сделкой по операционной аренде 50 новых воздушных судов, либо не проголосовавших по этому вопросу, по цене 147,22 руб. за акцию. Менеджмент при этом не ожидает массивного байбека по этому предложению, так как средняя цена за последние 6 месяцев и консенсусная целевая цена AFLT не сильно отличается от цены оферты.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Несмотря на слабые результаты по прибыли в 1-м квартале, по операционным метрикам бизнес Аэрофлота остается на линии роста. Увеличение авиапарка позволяет компании наращивать увеличивать частоту рейсов по текущим направлениям, запускать новые направления (7 новых маршрутов с лета 2018), и тем самым повышать пассажиропоток. В 1-м квартале Группа пополнила авиапарк на 11 самолётов, и в последующие 3 квартала планирует увеличить еще на 27. По прогнозам, рост производственных метрик позволит выйти Аэрофлоту на рекордную выручку в этом году в объеме 608,8 млрд.руб. с ростом на 14% г/г.

    Вместе с тем, рекордная выручка не всегда означает рекордную прибыль. Сейчас консенсусный прогноз Bloomberg по чистой прибыли составляет около 24 млрд.руб. Это предполагает рост на 5,3% в сравнении с прошлым годом, но на 38% ниже пикового результата по прибыли в 2016 году 38,8 млрд.руб. В ближайшие несколько лет ожидается дальнейший прогресс по выручке за счет операционной экспансии и повышения эффективности, но при высоких ценах на нефть компания не скоро сможет повторить свой рекорд по прибыли, и поэтому в обозримом будущем исторические рекорды акций Аэрофлот могут оказаться недосягаемыми. Дивиденды тем не менее могут быть неплохие при прогнозной прибыли в 2018-2019 24 и 30 млрд.руб. соответственно и сохранении нормы выплат 50% прибыли.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Дивиденды

    Согласно дивидендной политике Аэрофлота, целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки.

    По итогам 2016 года компания выплатила 50% прибыли по МСФО в рамках директивы правительства по дивидендам для госкомпаний. По итогам прошлом года Аэрофлот выплатит 50% прибыли по РСБУ, которая оказалась больше, а не МСФО, и инвесторы получат за 2017 DPS в размере 12,81 руб. Всего выплаты составят 14,2 млрд.руб. Это на 27% ниже выплат прошлого года, но дает тем не менее хорошую доходность 9,2%. Дата закрытия реестра 6 июля.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Оценка
    Российская отрасль авиаперевозчиков мало репрезентативна для оценки, и поэтому мы ориентировались на зарубежные аналоги. Страновой дисконт мы повысили до 40%.

    После актуализации оценки мы понижаем целевую цену до 152,3 руб на фоне снижения ожиданий по прибыли и повышения странового риска, но сохраняем рекомендацию «держать», исходя из потенциала роста 9%.

    Риски для таргета мы видим, прежде всего, в значительном увеличении OpEx, в особенности, топливных расходов, а также снижение спроса на билеты в результате повышения топливного сбора.
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту
    Техническая картина акций
    Акции Аэрофлота торгуются в даунтренде. Недавно котировки оттолкнулись от локальных минимумов 130, и сейчас тестируют сопротивление 140. Покупать имеет смысл только после пробития и закрепления выше нисходящей линии сопротивления. Поддержкой выступает линия 130.
    Малых Наталия
    ГК «ФИНАМ»
    Рост расходов мешает акциям Аэрофлота набрать высоту


  10. Аватар Редактор Боб
    Авиакомпании РФ в январе-мае увеличили перевозки пассажиров на 11,3%, до 40 млн человек

    По оперативным данным, в мае 2018 года российские авиакомпании перевезли 9,3 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 7,9%. Пассажирооборот увеличился до 22,5 млрд пассажирокилометров, рост — 7,2%.

    По итогам января-мая авиаперевозчики обслужили 39,9 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 11,3%.

    Пассажирооборот увеличился до 100 млрд пассажирокилометров, рост — 12,1%.

    Увеличение объемов производственной деятельности в мае с.г. отмечается у авиакомпаний
    «Аэрофлот» — перевезено 2,8 млн пассажиров (+4,6%),
    «S7» — 944 тыс. пассажиров (+15,3%),
    «Уральские авиалинии» — 735,4 тыс. пассажиров (+9%),
    «ЮТэйр» — 582,5 тыс. пассажиров (+3,6%).

    пресс-релиз

  11. Аватар Алексей Моисеев
    Акции аэрофлот.

    На локальной корекции Аэрофлота неплохо можно зайти в лонг с целями 200 руб. Хороший получается Риск/прибыль.
    Мысли по остальным акциям ЗДЕСь.
    Акции аэрофлот.


  12. Аватар Alex64
    Что-то затупил. Если акции у меня были проданы 30.05., я могу их откупить сейчас и предъявить к выкупу по оферте? Отсечка же для ГОСА на 29.05 получается?

    Alex64, по-моему да. Если в реестр попал, то можно. Я задал ваш вопрос в группе смартлаба ВК, посмотрим чего там скажут
    vk.com/wall-53159866_6714

    Тимофей Мартынов, спасибо, увидел.
  13. Аватар AlexGood
    Коллеги, уместно сейчас на несколько месяцев зашортить Аэрофлот или перед отсечком, может выше будет?

    AlexGood, а в чем идея?

    Тимофей Мартынов, много самолетов закупит, как бы не надорвался!
  14. Аватар Тимофей Мартынов
    Коллеги, уместно сейчас на несколько месяцев зашортить Аэрофлот или перед отсечком, может выше будет?

    AlexGood, а в чем идея?
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    Что-то затупил. Если акции у меня были проданы 30.05., я могу их откупить сейчас и предъявить к выкупу по оферте? Отсечка же для ГОСА на 29.05 получается?

    Alex64, по-моему да. Если в реестр попал, то можно. Я задал ваш вопрос в группе смартлаба ВК, посмотрим чего там скажут
    vk.com/wall-53159866_6714
  16. Аватар AlexGood
    Коллеги, уместно сейчас на несколько месяцев зашортить Аэрофлот или перед отсечком, может выше будет?

    AlexGood, особо выше не думаю что будет, из-за выкупа по 147р, имхо. Может и не туда и не сюда, какоето время

    Genzo, просто общая ситуация на рос. фонде вроде уже переходит в медвежью, думаю может пора шортить? Как бы не упустить момент!
  17. Аватар Александр (sm)
    Добрый день, подскажите, пожалуйста, по-проще, если я не хочу продавать акции по 147, хочу держать всю жизнь, у меня их отнимут? и по какой цене и когда?

    podrygka, Можно не только всю жизнь держать, но и внукам передать… если конечно АФ будет как компания…
  18. Аватар Геннадий Парфенов
    Коллеги, уместно сейчас на несколько месяцев зашортить Аэрофлот или перед отсечком, может выше будет?

    AlexGood, особо выше не думаю что будет, из-за выкупа по 147р, имхо. Может и не туда и не сюда, какоето время
  19. Аватар AlexGood
    Коллеги, уместно сейчас на несколько месяцев зашортить Аэрофлот или перед отсечком, может выше будет?
  20. Аватар Alex64
    Что-то затупил. Если акции у меня были проданы 30.05., я могу их откупить сейчас и предъявить к выкупу по оферте? Отсечка же для ГОСА на 29.05 получается?
  21. Аватар Александр Ерохин
  22. Аватар Toshik
    Toshik, интересно рассказываете. А что за крупная сделка? Напомните, пожалуйста. Что-то я пропустил и не могу на e-disclosure ничего найти. Ткните.

    Александр Ерохин, все было решено на том же совете директоров.
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=N5UJmQHr8Emb4f5Q5pSaoQ-B-B
  23. Аватар Александр Ерохин
    Toshik, интересно рассказываете. А что за крупная сделка? Напомните, пожалуйста. Что-то я пропустил и не могу на e-disclosure ничего найти. Ткните.
  24. Аватар Toshik
    А зачем вообще аэрофлоту выкупать свои акции? Может быть у них есть уверенность в росте курсовой стоимости и суммы дивидендов?

    Александр Ерохин, по закону они обязаны выставить оферту для акционеров, не согласных с крупной сделкой.
    Не ищите скрытых мотивов там, где их нет )
  25. Аватар ОчПассивный инвестор
    А зачем вообще аэрофлоту выкупать свои акции? Может быть у них есть уверенность в росте курсовой стоимости и суммы дивидендов?

    Уважаемый Александр Ерохин.

    Да. Дело тёмное…

Аэрофлот - факторы роста и падения акций

  • Результаты 2024 могут улучшиться на фоне рекордной загрузки кресел и повышения цен (07.03.2024)
  • Компания в моменте не обслуживает лизинговые платежи перед иностранными лизингодателями (07.03.2024)
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Аэрофлот - описание компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России

Годовой отчет 2015 

IR: Андрей Наполнов
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: