Вопрос, до какого уровня рост сохранится?
matari, первая остановка — 165. А там и до 180 недалеко. Хотя сам в 180 не верю.
Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 207,3 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,5 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,0 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
bcs-express.ru/ozhidaemye-sobytiya
на БКС ссылка была
На прошлой неделе Аэрофлот опубликовал хорошие результаты за 4К17 по МСФО. И хотя они совпали с консенсус-прогнозом, акции компании в тот день взлетели на 7%. Это связано с тем, что инвесторы опасались, что фактические результаты окажутся намного ниже ожиданий рынка из-за роста цен на нефть и растущих затрат на персонал. Однако менеджменту удалось удержать прочие затраты под контролем, а ставки доходности стабилизировались после снижения в течение 9M17. Это поддержало прибыль и рентабельность компании. В отношении дивидендной доходности появилась ясность — она должна составить 7% при коэффициенте выплат 50%, что является хорошим показателем. В результате мы считаем, что все опасения в отношении доходов Аэрофлота остались позади, и ожидаем, что акции компании вновь заинтересуют инвесторов. Возобновление роста EPS, стабильные дивиденды и низкая оценка побуждают нас повысить целевую цену до 200 руб. (со 160 руб.) на акцию и изменить нашу рекомендацию до ПОКУПАТЬ с Держать.Результаты.
Дивидендная политика Аэрофлота предполагает коэффициент выплат 25% по МСФО. Однако, поскольку Аэрофлот является госкомпанией, мы ожидаем, что он сохранит коэффициент выплат 50%, согласно постановлению правительства. Исходя из этого, Аэрофлот должен заплатить 10.2 руб. на акцию за 2017, что предполагает доходность 7%. Мы ожидаем, что совет одобрит дивиденды в мае, что должно стать катализатором для акций. Однако более важно, что дивиденды должны увеличиться в ближайшие годы. Мы прогнозируем рост EPS на 20% в 2018 году, и половина прибыли, вероятно, будет потрачена на дивиденды. Это означает доходность более 8% и возвращает Аэрофлоту статус одной из самых привлекательных дивидендных историй.Что дальше?
В прошлом году показатель EPS Аэрофлота снизился на 44%, что оказало давление на котировки, но мы считаем, этот год будет более успешным. Во-первых, мы полагаем, что Аэрофлот, по крайней мере, частично сможет переложить растущие затраты на топливо и персонал в рост доходных ставок на кресло-километр. Во-вторых, компания может сократить свои административные и маркетинговые расходы после сильного, но разового роста в 2017 году. В-третьих, авиакомпания сократит чистый прирост своего парка для поддержки коэффициента загрузки на высоком уровне. Наконец, мы также ожидаем, что цена на нефть стабилизируется на уровне около $65/барр., а дальнейший значительный рост маловероятен.Оценка, катализаторы и риски.
Аэрофлот торгуется с EV/EBITDAR 2018П 4.9x и P/E 2018П 6.3x, что соответствует дисконту 30-40% к средним показателям у мировых аналогов. Это слишком много. По нашим оценкам, Аэрофлот сейчас является одной из самых недооцененных авиакомпаний в мире, несмотря на то, что он сочетает рост EPS с высокими дивидендами. Отметим, что, после выпуска нашего предыдущего отчета в декабре 2017 года Аэрофлот сильно отстал от индекса Bloomberg World Airlines. Мы незначительно пересмотрели наши финансовые прогнозы после публикации результатов по МСФО за 2017. При этом, мы увеличили целевые мультипликаторы, используемые в нашей оценке Аэрофлота, чтобы отразить более низкую стоимость акционерного капитала, которая является результатом снижения безрисковой ставки (7%) и повышения прозрачности в отношении дивидендов. Наша новая целевая цена основана на простом среднем целевого мультипликатора EV/EBITDAR 2018П 5.5x (5.0x ранее) и P/E 8.0x (7.0x)АТОН
Аэрофлот
Совет директоров «Аэрофлота» 16 марта рассмотрит вопрос о размере дивидендов за 2017 год, сообщил заместитель генерального директора компании по коммерции и финансам Шамиль Курмашов в ходе конференц-звонка по отчетности МСФО за 2017 год.
«Этот вопрос стоит на повестке предстоящего 16 марта совета директоров компании, вопрос будет обсуждаться на совете. Менеджмент не дает информации по этому вопросу, так как его решение в компетенции совета директоров, какой процент (от чистой прибыли) утвердить. Так что ждем принятия решения 16 марта»
Аэрофлот снизил ЧП по РСБУ по итогам 2017 года не смотря на увеличившийся пассажиропоток, продолжающуюся постоянную выплату пролетных денег и того факта, что Росавиация опять продлила «Аэрофлоту» и его дочерней авиакомпании «Россия» допуски на международные маршруты, ранее выполнявшиеся «Трансаэро».
Как следует из документа ведомства, речь идет о продлении допусков на 32 международных маршрута сроком на один год.
Самый шипасный подснежник на сегодня — Аэрофлот. Если для первой рассмотренной компании были сомнения в отсутствии драйверов, раскрывающих стоимость, во втором случае нас мог засмущать график и другие мелочи, то в случае Аэрофлота есть вполне обоснованные два лагеря, кидающих друг в друга весенне подтаявшими снежками аргументов.
С Аэрофлотом я пока очень осторожен, пользуясь значительной коррекцией, я взял минимальный объем для старта, чтобы постепенно его увеличивать (планировал от 120), но текущая волатильность пока спутала все карты.
Стоимостной анализ Аэрофлота вызывает достаточно двоякие чувства. Действительно, нам не с чем сравнивать компанию, нет других активно торгующихся (не берем в расчет Уральские авиалинии на борде) перевозчиков, в итоге весь сравнительный анализ сводится к простому вопросу:
Вы будете инвестировать в Аэрофлот? Да/Нет
Все что нам остается, это сравнивать стоимостные оценки с рынком в целом (что не совсем корректно) и сравнивать компанию саму с собой, плюс ориентироваться на будущее. Мне нравится, когда по отчетности можно оценить текущую жизнеспособность компании, а по презентации посмотреть основные векторы развития, которые она ставит на долгосрочную перспективу.
Подснежники с шипами
У компании очень забавный пресс-релиз: везде, где есть рост показателей, компания обязательно пишет «увеличился» или «увеличилась»; там, где нет роста показателей, просто пишется значение показателя.
Прежде всего компания гордится увеличением пассажиропотока и выручки. Но как мы знаем, у Аэрофлота не все то выручка, что собственные перевозки. Это первый камень преткновения, который порождает дискуссии.
Лично мое мнение следующее. Не вижу смысла инвестировать в госкомпанию (которая априори будет менее эффективной по сравнению с частной), если она не пользуется своим положением. Иначе в чем смысл?
Например, в презентации Интер Рао (которую я рассматривал чуть раньше) мы можем встретить следующее:
Начиная с 1 января 2016 года Группа «Интер РАО» закупает природный газ преимущественно у стратегического поставщика – Группы компаний «НК «Роснефть» — с дисконтом к регулируемой цене для промышленных потребителей.
РусГидро сейчас выбивает 300 млрд. руб. на развитие Дальнего Востока. Предположим, им выделяют аналогичную сумму субсидий. Мы будем плеваться, говоря «проклятые читеры» или скажем «ну это же госкомпания». Здесь достаточно большое пространство для личных выводов и они конечно же будут полярными у разных людей.
Возвращаясь к Аэрофлоту. Тезисно мы видим увеличение выручки и снижение чистого долга, по всем остальным фронтам все печально: операционная прибыль и поток значительно сократились.
На ближайшую перспективу Аэрофлот рассматривает следующие ключевые моменты
— увеличение количества перелетов, рост числа направлений
— развитие Победы
— инфраструктурные изменения в Шереметьево, которые позволят удвоить пассажиропоток (однако в Шереметьево обслуживается только Аэрофлот, Россия и Победа — Внуково)
— оптимистично смотрят на ЧМ по футболу
Основной проблемой в ушедшем году были расходы, поэтому об этом стоит поговорить отдельно. Первый важный момент мы встречаем на стр. 22 презентации, где Аэрофлот показывает план по увеличению самолетов в использовании с 331 до 409 к 2022. Ориентир по количеству на ближайшие годы не раскрывается, но судя по плану количество должно прирастать ежегодно.
Подснежники с шипами
Интересный слайд с издержками. Издержки хорошо структурированы и можно было бы задаться вопросом, может ли Аэрофлот на что-то из этого повлиять
— прогнозирование цен на топливо неблагодарное занятие, тут уж как получится
— экономия на персонале отпадает, процесс пока что обратный
— операционный лизинг маловероятно, ведь количество судов в использовании планируется увеличивать
Остается обслуживание воздушных судов, траффика и пассажиров. Удастся ли Аэрофлоту убрать одну оливку, как в известном кейсе одной аэрокомпании или придумать что-то иное, мы проследим в дальнейшем, но по факту не так уж много открывается направлений для реального сокращения издержек.
Подснежники с шипами
Основной долг компании долларовый, уровень долга — комфортный и ускоренного погашения в целом не требуется и не предвидится ближайшие 3 года.
Я расчитываю, что Аэрофлот поучаствует в сериале «Дивиденды» очень скучным протагонистом. Надеюсь, что компания выплатит не менее 50% ЧП МСФО и нам достанется не хуже 10,30 руб. на акцию.
Наращивать пакет пока не планирую, только в случае дальнейшего падения, пока комфортно держать столько, сколько есть.
Стоит отметить, что вчерашние покупки в бумагах Аэрофлот состоялись на необычно высоких оборотах. Очевидно, что открытие столь крупных «длинных» позиций в этих акциях было связано с ожиданиями улучшения финансовых показателей авиакомпании в новом году. Ранее «Аэрофлот» опубликовал позитивные операционные результаты за январь. В результате вчерашних покупок бумаги «Аэрофлота» сумели уверенно превысить значимый уровень сопротивления, располагавшийся в районе 150 руб. Таким образом, в них сформировался технический сигнал в пользу среднесрочных покупок.Манжос Виталий
Дивидендная доходность может составить 7%. В случае выплаты 50% от чистой прибыли дивидендная доходность может составить около 7%, исходя из уровня закрытия рынка в четверг. Совет директоров может дать рекомендации собранию акционеров относительно размера дивидендов в середине марта. На наш взгляд, реакция рынка в четверг на опубликованную отчетность была чрезмерно позитивной.Уралсиб
Хотя результаты совпали с консенсус-прогнозом, акции компании вчера взлетели на 7%. Это связано с тем, что инвесторы опасались, что фактические результаты окажутся намного ниже ожиданий рынка из-за роста цен на нефть и растущих затрат на персонал. Тем не менее менеджменту удалось удержать прочие затраты под контролем, а ставки доходности стабилизировались после снижения в течение 9M17, что поддержало прибыль и рентабельность компании. В отношении дивидендной доходности появилась ясность — она должна составить 7% при коэффициенте выплат 50%, что является хорошим показателем. В результате мы считаем, что все опасения в отношении Аэрофлота остались позади, и ожидаем, что акции компании вернутся на радары инвесторов. Ожидания новой волны роста EPS, стабильные дивиденды и низкая оценка побуждают нас повысить целевую цену до 200 руб. (со 160 руб.) на акцию и повысить нашу рекомендацию до ПОКУПАТЬ с Держать. Более подробную информацию можно найти в нашем сегодняшнем отчете.АТОН
140-154 отдал в добрые руки. ух
140-154 отдал в добрые руки. ух