Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 201,3 млрд |
Выручка | 612,2 млрд |
EBITDA | 318,4 млрд |
Прибыль | 10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 19,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,2 |
EV/EBITDA | 2,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
06/05 ВОСА | |
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Аэрофлот является одним из самых слабых звеньев российского фондового рынка при высокой стоимости нефти. Расходы на топливо составляют 25% от всех операционных расходов компании и значительно влияют на итоговую величину чистой прибыли. В свою очередь низкая чистая прибыль не позволит компании платить такие же хорошие дивиденды, какие наблюдались ранее. Один лишь этот фактор заставляет усомниться в том, что Аэрофлот, как инвестиционная идея, имеет право на жизнь в текущей макроэкономической конъюнктуре.
В январе-апреле 2018 г. пассажиропоток вырос всего на 7% относительно 2017 г. (рис. 1), но стоимость авиатоплива выросла намного значительнее (рис. 2).
Рис. 1. Операционные показатели Аэрофлота.
Рис. 2. Нефть в рублях и расходы на авиатопливо.
И, если среднеквартальная цена нефти Brent в рублях будет около 4400 руб. ($73 Brent и 60,3 руб. за доллар) во 2-ом кв., то мы увидим значительный рост расходов Аэрофлота на авиатопливо. По нашим оценкам, за 1-ое полугодие 2018 г. эта цифра составит ~71 200 млн. руб., что на 26% больше, чем в аналогичном периоде 2017 г… Об этом свидетельствует модель зависимости цены на нефть в рублях и расходов на топливо Аэрофлота в пересчете на пассажиропоток.
Также, следует ожидать роста расходов компании на операционную аренду, т.к. за 2017 г. число самолетов выросло на 41 единицу (на 17,7%), а сами расходы привязаны к долларовой ставке 3M Libor, рост которой ускоряется и её абсолютная величина значительно выше в настоящий момент, нежели год назад (рис. 3).
Рис. 3. 3M Libor USD.
Расходы на техническое обслуживание воздушных судов и другие статьи расходов зависят от курса доллара, что при текущей конъюнктуре валютного рынка не играет в пользу Аэрофлота.
Таким образом, следует ожидать, что компания получит убыток за первое полугодие. Самый прибыльный 3-ий квартал ещё впереди, но, приняв во внимание сильные фундаментальные факторы на рынке нефти, стоит склоняться к ожиданию более негативных финансовых результатов компании, чем в 2017 г., что приведет к снижению дивидендной выплаты.
Уже опубликованный отчет за 1-ый квартал по РСБУ подтверждает прогноз (информация ниже – комментарий менеджмента):
Убыток материнской компании вырос на 86%. С дочками, скорее всего, ситуация аналогичная, т.е. по МСФО 1-ый квартал, также, будет плохим (отчет ждем 30 мая).
Взяв во внимание всё вышесказанное, длинные позиции по акциям компании категорически не рекомендуются. С середины апреля наблюдается практически безоткатное падение, поэтому открытие короткой позиции на локальном дне, также, несколько рискованно. С другой стороны, грядущий отчет, вероятно, станет катализатором дальнейшего падения бумаг Аэрофлота. Стоит рассмотреть короткие позиции от уровней выше 140 руб. за акцию, т.к. дивидендная отсечка ещё впереди и это дает бумагам поддержку.
Группа вк https://vk.com/mmvb.invest
Телеграмм чат t.me/joinchat/C8clE0Fu6UbSprtZStHDzg
Не дождетесь, завтра на 135 двинем, все от амеров зависит
Alexprofi, дождался
Васильев Максим, амеры стоят мы падаем
Не дождетесь, завтра на 135 двинем, все от амеров зависит
Помимо этого фонд также вложил в компанию собственные средства, но в размере, кратно меньшем объему средств, привлеченных от соинвесторов.
В самом РФПИ других подробностей не сообщили.
Прайм
Нейтрально для котировок. Опубликованные операционные данные нейтральны для котировок акций Аэрофлота. Проведение в России чемпионата мира по футболу окажет умеренную поддержку операционным показателям Группы в июне–июле. На динамику котировок акций могут повлиять новости относительно размера дивидендов за 2017 г. Ожидается, что совет директоров даст рекомендацию по дивидендам на заседании 29 мая. В случае выплаты 50% от чистой прибыли по МСФО дивидендная доходность составит 7,6%.Уралсиб
В апреле перевозки компании несколько ускорились по сравнению с данными за январь-апрель (рост на 7,2%). Тем не менее, динамика относительно 2017 года более слабая, что в больше степени связано с высокой базой прошлого года. Негативным моментом является снижение загрузки кресел, в финансовых результатах этом может частично нивелировать увеличение перевозок пассажиров.Промсвязьбанк
Американские индексы использовали политический позитив от «торгового перемирия» Китая и США и завершили день хорошим подъёмом.
В Азии изменения небольшие, доминируют продажи. В Гонконге и Корее выходной.
На рынке суверенных бондов продажи остановились, доходность по американским 10-летним UST стабильно зависли уже на сутки около 3,06%. Откупают итальянские бумаги.
Нефть опять поднялась выше преодолела $79 за баррель Brent и тестирует снизу пробитую ранее нижнюю границу восходящего краткосрочного канала. Это возможность для открытия спекулятивной короткой позиции с близким стопом.
Драгметаллы в боковике после небольшого подскока.
Промышленные металлы и продовольствие также без ярко выраженной динамики.
Статистики немного, отметим Красную книгу по США.
Рекомендации
По доллару целесообразна покупка против рубля в случае снижения в диапазон 60,3-60,5.
От 133 рублей за акцию может быть интересен вход в акции Аэрофлота.
Технически привлекательно смотрится ФСК ЕЭС – акции после всплеска на новостях о продаже пакета ИнтерРАО просели к верхней границе пробитого треугольника и могут вновь уйти выше. При этом ожидаемая очищенная дивидендная доходность выше 8%.
Подробнее
Операционные результаты оказались смешанными. Среди положительных моментов можно отметить ускорение роста трафика и оборота м/м, преимущественно за счет сильного роста у Победы, и есть вероятность, что Аэрофлот достигнет своего целевого годового показателя роста трафика в 10%. Среди отрицательных моментов — довольно существенное сокращение загрузки кресел в апреле из-за эффекта высокой базы. Мы ожидаем нейтральной реакции рынка на результаты. Следующее событие — публикация результатов за 1К18 по МСФО в конце мая. Мы ожидаем, что они окажутся слабыми и полагаем, что акции могут находиться под давлением. В связи с высокой ценой на нефть и слабым рублем, мы занимаем осторожную позицию по акциям в настоящее время.АТОН
Пассажирооборот в апреле увеличился на 8,4% год к году.
Вчера Группа Аэрофлот (AFLT RX – рекомендация пересматривается) опубликовала данные по пассажирским перевозкам за апрель. Так, пассажирооборот вырос на 8,4% (здесь и далее – год к году) до 10,8 млрд пкм, а пассажиропоток – на 8,8% до 4,2 млн человек.
Пассажирооборот на внутренних направлениях вырос на 10,8% до 4,4 млрд пкм.
Основные операционные показатели группы в апреле выросли как на внутренних, так и на внешних направлениях. При этом темпы роста пассажиропотока на внутренних направлениях увеличились до 10,8%, что является максимальным значением с начала этого года.
Нейтрально для котировок.
Опубликованные операционные данные нейтральны для котировок акций Аэрофлота. Проведение в России чемпионата мира по футболу окажет умеренную поддержку операционным показателям Группы в июне–июле. На динамику котировок акций могут повлиять новости относительно размера дивидендов за 2017 г. Ожидается, что совет директоров даст рекомендацию по дивидендам на заседании 29 мая. В случае выплаты 50% от чистой прибыли по МСФО дивидендная доходность составит 7,6%.
Настоящий бюллетень предназначен исключительно для информационных целей. Ни при каких обстоятельствах он не должен использоваться или рассматриваться как оферта или предложение делать оферты. Несмотря на то что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, УРАЛСИБ не дает никаких прямых или косвенных заверений или гарантий в отношении достоверности и полноты включенной в бюллетень информации. Ни УРАЛСИБ, ни агенты компании или аффилированные лица не несут никакой ответственности за любые прямые или косвенные убытки от использования настоящего бюллетеня или содержащейся в нем информации. Бюллетень не предназначен для распространения на территории Великобритании и ЕС. Все права на бюллетень принадлежат ООО «УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги», и содержащаяся в нем информация не может воспроизводиться или распространяться без предварительного письменного разрешения.
© УРАЛСИБ Кэпитал – Финансовые услуги 2018
Дивидендная политика Аэрофлота предполагает выплаты акционерам 25% от чистой прибыли по МСФО, однако по факту компания платит 50% от нее. Такие ожидания закладывают и участники рынка, поэтому сюрпризом заявления главы компании не являются. Напомним, что чистая прибыль Аэрофлота по МСФО за 2017 году составила 23 млрд рублей., сократившись на 41%. Таким образом акционеры получат 11,5 млрд руб., что дает дивидендную доходность в 7,5%Промсвязьбанк
Новость о дивидендах была ожидаемой. С коэффициентом выплаты 50%, компания выплатит 10.2 руб. на акцию, что соответствует доходности 7.8%. День закрытия реестра будет в июле. В то же самое время наша позиция по компании становится более негативной, чем прежде, из-за резкого роста цен на нефть в сочетании со слабым рублем и сильным долларом. Это сочетание факторов может отрицательно сказаться на прибыли компании в 2018 году, а также на будущих дивидендах. В нынешних экономических условиях мы видим риск снижения наших финансовых прогнозов и целевой цены. Хотя первоначально мы прогнозировали рост чистой прибыли на 20% в 2018 году до 25 млрд руб., фактически, чистая прибыль может составить 15-20 млрд руб. против 21 млрд руб. в 2017. Главный вопрос заключается в том, сможет ли Аэрофлот переложить рост расходов на пассажиров, что трудно сказать в настоящее время. Мы полагаем, что акции будут оставаться под давлением в ближайшее время.АТОН