| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 227,6 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,8 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,2% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Авиационная отрасль России переживает период трансформации, где ключевую роль играет ПАО «Аэрофлот». На фоне геополитических изменений и экономических вызовов компания демонстрирует гибкость, пересматривая финансовые стратегии и укрепляя международные связи. В статье разберем ключевые события, которые определят будущее авиаперевозок в 2025 году: увеличение дивидендов, переговоры о возобновлении авиасообщения и новые риски для отрасли.
1. Финансовая перезагрузка «Аэрофлота».
ПАО «Аэрофлот» объявило о значительном изменении дивидендной политики — доля выплат акционерам увеличивается с 25% до 50% от чистой прибыли по МСФО. Это решение подчеркивает уверенность компании в стабильности доходов и готовности делиться прибылью с инвесторами. По словам IR-директора Андрея Напольнова, «Аэрофлот» исключает допэмиссию акций в ближайшие годы, делая ставку на оптимизацию долговой нагрузки. Такие шаги укрепляют доверие рынка и позиционируют компанию как надежного эмитента.
$AFLT объявляет финансовые результаты по МСФО за 2024 год
Выручка: 856,7 млрд руб (+40% г/г);
Скорректированная EBITDA: 237,5 млрд руб (18,4% г/г);
Скорректированная прибыль: 64,2 млрд руб (убыток 1 млрд руб годом ранее).
Отличный год для компании, теперь мы видим прибыль вместо убытка. Рост финансовых результатов связан с ростом пассажирооборота. В 4 квартале Аэрофлот сохранил высокие темпы роста выручки на уровне 28,7%, благодаря пассажирским и грузовым перевозкам.
✈️На Ebitda давит рост операционных расходов. Они выросли на 27,3% на фоне расширения производственной программы и количества перелетов. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров увеличились на 32,2%, а на техническое обслуживание и вовсе в 2,4 раза.
Общий долг снизился на 5,9% год к году до 598 млрд рублей, в связи с погашениями кредитов и займов. Кредитный рейтинг группы был повышен сразу на две ступени до ruAA, прогноз стабильный, отмечает рейтинговое агентство «Эксперт РА».
✈️Сильный год для Аэрофлота также знаменован обновлением дивидендной политики. Компания увеличила норму выплат дивидендов с 25% до 50% прибыли по МСФО. В последний раз выплаты были произведены в 2019 году, а рекомендацию к новым выплатам мы можем увидеть ориентировочно в мае.

Аэрофлот вчера выпустил отчет:
✈️ СКOРР. ПРИБЫЛЬ АЭРOФЛOТА ПO МСФO В 4 КВ. ВЫРOСЛА НА 5%, ДO 10,3 МЛРД РУБ., ЗА ВЕСЬ 2024Г СOСТАВИЛА 64,2 МЛРД РУБ. — КOМПАНИЯЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «АЭРОФЛОТА» В 2024 Г. ПО МСФО СОСТАВИЛА 55 МЛРД РУБ. ПРОТИВ УБЫТКА ГОДОМ РАНЕЕ — КОМПАНИЯ
Впервые за долгое время вышли в прибыль — тут можно за Аэрофлот порадоваться 🔼
К слову, цена акций это активно закладывала на протяжении нескольких месяцев, благодаря чему Аэрофлот вырос до максимальных значений аж с сентября 2020 года ! 📈
Да, мы еще далеки от максимумов до падения на фоне COVID-19, и уж тем более далеки от исторического максимума в 220 рублей, который был установлен летом 2017 года, но Аэрофлот выглядит отлично — думаю, тут есть все шансы продолжить рост.
Если посмотреть на динамику Аэрофлота за последние 2,5 года, то она впечатляет: после падения до ~25 рублей за акцию мы восстановились до отметки 78 рублей — это 212% роста! 📈
При этом Аэрофлот хорошо показал себя на коррекции 2024 года и не растерял восходящее движение + с декабря 2024-го вырос на +65%, показывая динамику лучше рынка
Аэрофлот представил финансовые результаты за 2024 год по МСФО. Это одна из самых сложных для интерпретирования и понимания финансовых результатов историй на российском рынке, поэтому без специализированного графика для удобной визуализации доходов и расходов не обойтись. Ниже путь от выручки к отчётной чистой прибыли.

Опубликованные результаты по ключевым статьям, которые отслеживаю, почти совпали с прогнозом. Здесь стоит отметить саму компанию, которая с точки зрения раскрытия информации, на мой взгляд, является одной из лучших на рынке. Благодаря оперативным цифрам по пассажиропотоку и пассажирообороту можно с очень высокой точностью прогнозировать выручку и оценивать рентабельность.

Закрытый клуб / Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Компания представила позитивный отчет с рекордным доходом:
📍 Выручка 857 b₽ (+40% г/г)
📍 Скорр. EBITDA 238 b₽ (+18% г/г)
📍 Скорр. чистая прибыль 64,2 b₽ (год назад убыток 1 b₽)
📍 Чистый долг 598 b₽ (-5% г/г)
Увеличили выручку за счет 21% роста пассажирооборота + повышения цен на билеты на 15-20% г/г. На EBITDA давят рост расходов на топливо, обслуживание судов и оплату труда. Чистой прибыли достигли за счет урегулирования валютного лизинга. Это позволило снизить финансовые расходы на 62% и получить всего 14 b₽ курсового убытка против 119 b₽ в 2023. Сам лизинговый портфель не изменился г/г – 642 b₽.
✌️ Компания провела ударный год, на фоне чего обновила див. политику, повысив payout до 50% скорр. ЧП по МСФО. Скорее, тут повлиял и статус госкомпании. Тем не менее, доходность за 2024 все равно будет низкой.
📈 Котировкам для роста было достаточно увеличения payout. Несмотря на хороший отчет, обращаем внимание на 87% загруженность кресел и заявления руководства о том, что рост цены билетов в 2025 будут сдерживать не выше инфляции.
Авиакомпания нарастила показатели в 2024-м, но дальнейшие успехи упираются в геополитические барьеры
Аэрофлот (AFLT)
👉Инфо и показатели
Результаты за 4 квартал:
— выручка: ₽220,2 млрд (+28,7%);
— скорр. EBITDA: ₽53,3 млрд (-12%);
— скорр. чистая прибыль: ₽10,3 млрд (+4,8%);
— пассажиропоток: 12,8 млн (+11%).
Результаты за 2024 год:
— выручка: ₽856,8 млрд (+40%);
— скорр. EBITDA: ₽237,6 млрд (+18,4%);
— скорр. чистая прибыль: ₽64,2 млрд (против убытка в ₽1 млрд за 2023 год);
— чистый долг: ₽598,1 млрд (-5,2%);
— пассажиропоток: 55,3 млн (+16,8%).
Бумаги Аэрофлота (AFLT) растут на 3%.
🚀 Мнение аналитиков МР
Каких-то больших сюрпризов в отчете нет, результаты довольно неплохие. Больше всего на рост показателей повлияли две вещи: рекордная загрузка и рост доходных ставок.
Для инвестора это одновременно и хорошая, и плохая новость. Позитив очевиден — показатели выросли.
А негатив в том, что в этом году перевозчику будет явно сложнее расти, учитывая довольно высокую базу 2024-го.
✈️ Аэрофлот вылетает из 2024 года с прибылью и дивидендами?
Компания впервые с 2019 года получила прибыль. Текущая капитализация на максимальных уровнях. А еще инвесторы стали шептаться о возможных дивидендах. Давайте разберёмся в этом кейсе.
📈 Выручка в 2024 году выросла до 857 млрд руб. (+40% г/г). Основной вклад внесли увеличение количества перевезенных пассажиров до 55,3 млн человек (больше, чем до пандемии) и занятость кресел на уровне 89,6% (+2,1 п.п.).
📉 Темпы роста операционных расходов оказались еще выше на 76% г/г и составили 304 млрд руб. Обслуживание судов и оплата труда обошлись в среднем на 30% дороже, чем в 2023 году. Плюс траты на топливо выросли на 39%.
📊 Оценим компанию по фундаменталу:
— Скор. EBITDA составила 214 млрд руб. (+18% г/г). Рентабельность сократилась на 5 п.п. и достигла 27,7%.
— Чистая прибыль вышла в положительную область впервые с 2019 года. Компания заработала 58,5 млрд руб. для акционеров. Текущая оценка по P/E 5,0x и 4,1x по EV/EBITDA.
Аэрофлот – рсбу/ мсфо
3 975 771 215 обыкновенных акций
Free-float 25,03%
ir.aeroflot.ru/ru/securities/shares/
Капитализация на 04.03.2025г: 302,000 млрд руб
Общий долг на 31.12.2022г: 852,549 млрд руб/ мсфо 1,056.46 трлн руб
Общий долг на 31.12.2023г: 1,031.57 трлн руб/ мсфо 1,212.77 трлн руб
Общий долг на 30.09.2024г: 983,936 млрд руб/ мсфо 1,190.55 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 1,032.42 трлн руб/ мсфо 1,229.39 трлн руб
Выручка 2022г: 332,748 млрд руб/ мсфо 413,316 млрд руб
Выручка 1 кв 2023г: 91,980 млрд руб/ мсфо 112,479 млрд руб
Выручка 6 мес 2023г: 205,409 млрд руб/ мсфо 252,176 млрд руб
Выручка 9 мес 2023г: 357,316 млрд руб/ мсфо 441,104 млрд руб
Выручка 2023г: 497,511 млрд руб/ мсфо 612,194 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 145,084 млрд руб/ мсфо 173,586 млрд руб
Выручка 6 мес 2024г: 312,031 млрд руб/ мсфо 377,215 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 526,154 млрд руб/ мсфо 636,557 млрд руб
Выручка 2024г: 712,929 млрд руб/ мсфо 856,785 млрд руб
Прибыль 9 мес 2022г: 58,380 млрд руб/ Прибыль мсфо 61,979 млрд руб
Аналитики SberCIB считают, что по итогам 2024 года компания может показать рекордные финансовые результаты. Скорректированная чистая прибыль, по их мнению, составит ₽64 млрд. Это, как утверждают эксперты, позволит возобновить выплату дивидендов.
🗣Та самая темная лошадка на рынке, о которой мы с вами говорим уже не первый месяц. Дикий потенциал к росту, который сохраняется и сейчас, кто брал по моей наводке, остается только радоваться росту.
Учитываем также потенциал от фактора сезонности, ведь на данный момент спрос на перелеты не столь высок, но дела у компании при этом идут в гору.
P.S кто не успел, нужно стойкое закрепление актива выше поддержки в 72 рубля/ акция, ввиду волатильности, сильно не лез бы.
✈️#AFLT
t.me/+6Q2QfEI1JRIyYTcy — мой канал, где новости, аналитика и торговые идеи появляются быстрее, чем где-либо, что позволяет принимать решения своевременно. Присоединяйтесь!
В 2024 году Группа «Аэрофлот» значительно улучшила операционные и финансовые результаты и завершает финансовый год с чистой прибылью впервые с начала пандемии. Достигнутые объемы перевозок в 55,3 млн пассажиров и повышение операционной эффективности, прежде всего за счет роста занятости кресел, при контроле управляемых статей затрат внесли определяющий вклад в улучшение рентабельности.
✈️ Выручка выросла на 40,0% по сравнению с 2023 годом и достигла 856,8 млрд руб.
✈️ Скорректированная EBITDA выросла на 18,4%, до 237,6 млрд руб.
✈️ Чистая прибыль за 2024 год составила 55,0 млрд руб. (против убытка 14,0 млрд руб. в 2023 году) и содержит эффект отрицательной валютной переоценки и ряд других эффектов.
✈️ Банковский долг и задолженность по облигациям снизились на 49,3%, до 44,7 млрд руб. При этом, кредитные рейтинги Аэрофлота улучшились в 2024 году: Эксперт РА в апреле повысил рейтинг сразу на две ступени до ruAA, прогноз стабильный, подтвердив данный рейтинг в ноябре. В июле Аэрофлот впервые получил рейтинг от агентства АКРА, также на уровне АА(RU), прогноз стабильный.

АЭРОФЛОТ ОБНОВИЛ ДИВИДЕНДНУЮ ПОЛИТИКУ: ЦЕЛЕВОЙ УРОВЕНЬ ВЫПЛАТ ПОВЫШЕН ДО 50% ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ПО МСФО — КОМПАНИЯ
— — — — — — — —
Ух, радует Аэрофлот в последнее время со всех сторон !
И на акциях это сказывается моментально — продолжают активный рост 🔥 Уже вернулись на максимальные отметки с сентября 2020 года, сильно !
Ждем сегодня еще отчет за 2024 год — посмотрим на реакцию 👀
— — — — — — — —
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Исходя из отчетов, мы видели что Аэрофлот все больше подходит к своему собственному потолку, ограничиваясь во флоте. Занятость кресел при этом показывает достаточно высокие значения.
О том же говорят и данные по январю 2025 года. Группа Аэрофлот увеличила пассажиропоток всего на 2%. Показатель занятости кресел в целом сократился – до 86,0 %, а годом ранее этот показатель составлял 86,9%.
Мы прекрасно понимаем, что увеличить флот за счет российских производителей и сборщиков достаточно трудно, как минимум в текущем году. А европейские санкции пока что имеют свойство только увеличиваться в сторону России.
В ходе переговоров в Стамбуле, российская делегация предложила американским коллегам начать диалог по возобновлению прямого авиасообщения. На этом фоне котировки снова позеленели, но все ли так однозначно?
На самом деле вопросов не меньше:
🌐Во-первых, доля перелетов в США вещь сравнительно не большая, учитывая тот факт, что большинство российских путешественников предпочитают страны Европы и курортные города.
