Sahka,
25,50%
dreikspb, спасибо!!!
| Имя | Доходн | Лет до погаш. |
Объем выпуска, млн руб |
Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| МОНОП 1P03 | 1 535 438.3% | 0.1 | 3 000 | 0.11 | 35.75 | 21.78 | 14.52 | 2025-12-26 | |
| МОНОП 1P07 | 202.5% | 1.6 | 1 375 | 1.12 | 32.95 | 18.9 | 1.89 | 2026-01-12 | |
| МОНОП 1P04 | 492.4% | 0.7 | 825 | 0.62 | 37.38 | 21.78 | 2.9 | 2026-01-11 | |
| МОНОП 1P05 | 343.8% | 1.0 | 500 | 0.77 | 34.51 | 20.96 | 13.27 | 2025-12-27 | |
| МОНОП 1P06 | 202.5% | 1.6 | 500 | 1.05 | 35.09 | 20.34 | 16.95 | 2025-12-21 | |
| МОНОП 1P01 | 149.0% | 1.8 | 290 | 1.26 | 34.55 | 0 | 6.1 | 2026-01-04 |
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок в октябре 2024, разместив свой дебютный флоатер. А потом вошёл во вкус и фигачит новые выпуски с завидным постоянством. Давайте глянем, стоит ли рискнуть и взять в портфель очередной монопольный бонд. Рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 25,5%.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски Делимобиль, Воксис, Томская_область, АйДи_Коллект, Башкирия, Самолет, ЕвроТранс, НОВАТЭК, Позитив, ЭТС, Полипласт, Уль._область, СОБИ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на новый выпуск Монополии!

🚛Монополия с 2006 г. предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через лизинг при помощи партнеров компании.

Давно собирался поразбираться с Монополией, бегло посмотрел месяц назад отчетность компании, понял, что дела у них идут не очень весело, но чтобы понять причины и перспективы, надо вникать глубже, а времени на это не было. И вот наконец-то добрался до этой любопытной истории.
Компания начала работать с 2006г., когда в СПБ было создано ООО Монополия, которое стало заниматься рефрежераторными перевозками температурных грузов. Постепенно компания разрасталась, появлялись новые юрлица, кроме перевозок, группа компаний стала заниматься смежными вопросами, организацией логистики, цифровизацией бизнес-процессов в этой сфере и тд.
В 2019г. было принято решение дрейфовать от выполнения грузоперевозок в сторону создания платформы цифровой логистики. Начался процесс передачи транспортных средств в аренду с правом выкупа водителям, которые в последствии должны были искать заказы на платформе Монополия Онлайн, а сама платформа зарабатывает на различных комиссиях, финансовых, юридических, страховых услугах и тд.

АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспортные средства через механизм лизинга при помощи партнеров Компании при условии продолжения использования платформы для поиска грузов.
11:00-15:00
размещение 1 июля
АО «Монополия» начало свою историю в 2006 году как компания для грузоперевозок. Рынок грузоперевозок на тот момент был разрознен, но компания смогла в полной мере оценить потенциал к консолидации. «Монополия» специализируется на температурных грузах используя полуприцепы-рефрижераторы, что заметно облегчило рост компании в будущем. Монополия входит в топ-50 быстрорастущих компаний России по версии РБК.
ИНН - 7810766685
Так контора говорит сама о себе, а что на самом деле...
На конец 2024 года, АО «Монополия» — средне рискованное, незакредитованное, частично неликвидное, малоэффективное предприятие. Выручка в отчётном периоде составила 799.8 млн, чистая прибыль 8.6 млн рублей.
На 1 рубль собственного капитала приходится 0.17 рубля заёмных денег. Заёмный капитал обеспечен собственными резервами на 100%. Общая задолженность компании состоит из 289.7 млн рублей долгосрочных обязательств и 817.2 млн текущих.
Майские — отличное время не только для шашлыков, но и для разбора завалов в знаниях. 👀 Сегодня хочу прокачать тему, которая реально взрывает мозг: как цифровизация меняет одну из самых консервативных отраслей — грузоперевозки. И тут есть герой — компания Монополия, которая делает то же, что Uber с такси, но для фур. Да-да, это не шутка!
Рынок перевозок в России — это 5,2 трлн рублей, но цифра затронула лишь 3,6% (в Китае уже 13,9%!). Где-то там водители сидят в очередях, диспетчеры орут в трубки, а бумаги теряются. Монополия берет и запихивает весь этот хаос в приложение: поиск грузов, страховка, топливо, документы — всё онлайн. 🔥 За рубежом так уже работают Uber Freight и Full Truck Alliance, так что тренд мировой.
Теперь цифры, потому что без них никуда. 💰 Выручка Монополии за два года выросла в 2 раза — до 60 млрд, и 83% этого уже цифра! EBITDA тоже росла, но в 2024 слегка просела (2,7 млрд против 3,5 млрд в 2023). Почему? Потому что «тяжелый» сегмент (те самые фуры) жрет маржу, а цифра тянет вверх. Чистая прибыль скачет: то +3,9 млрд, то -3,4 млрд. Волатильность? Да, но это цена роста.

Цифровизация грузоперевозок – тренд, который набирает силу, несмотря на консервативность отрасли. И если раньше платформенные решения казались нишевыми, то теперь их влияние становится системно-значимым. Монополия – один из главных бенефициаров этого процесса. Недавно компания опубликовала финансовые и операционные итоги 2024 года – разберем важные моменты отчетности более детально.
Финансовые итоги 2024 года:
☝️ В начале октября прошлого года мы подробно разбирали бизнес и анализировали Монополию в контексте их дебютного выпуска облигаций. Тогда было много вопросов: стоит ли доверять новому игроку, справится ли бизнес со сложностями отрасли? К слову, бонд на 3 млрд рублей успешно разместили.
⏳ С тех пор прошло полгода, и сегодня компания опубликовала финансовые результаты за 2024 год, на базе чего можно сделать выводы, насколько реальность совпала с обещаниями менеджмента.
🚚 Кратко напомню, Монополия — цифровая платформа, связывающая грузовладельцев и сторонних перевозчиков, предлагая комплекс сервисов: от поиска груза до оплаты, страхования и даже заправки транспорта. Сильная сторона Монополии — устойчивость asset-light модели, позволяющая масштабироваться без серьезных капитальных затрат. Слабая сторона — пока довольно высокая долговая нагрузка, но компания уже работает над ее снижением через продажу парка и развитие сети сторонних перевозчиков.
☝️ Да, грузоперевозки не самый гламурный сектор, как IT, и раньше инвесторы здесь редко искали инновации. Но мир меняется, сейчас каждая успешная цифровая платформа по перестройке рынков привлекает внимание. Скажем спасибо маркетплейсам, которые и задали этот тренд.
⭐️ Несмотря на все сложности прошлого года, «Монополия» продолжила активно инвестировать в развитие логистической платформы. Это позволяет планомерно переходить на asset-light модель и сохранять устойчивые темпы роста.
Ключевые финансовые показатели за 2024 год
🔹 Выручка увеличилась на 15% год к году и превысила 60 млрд руб. на фоне роста всех asset-light сегментов бизнеса. Доля этих сегментов в структуре выручке – 83%. Это подтверждает востребованность инструментов цифровой платформы компании.
Выручка цифровой логистической платформы «Монополия» по МСФО в 2024 году выросла на 15% до 60,2 млрд рублей. Ее увеличение было обеспечено развитием бизнеса группы в asset-light сегментах, в то время как перевозки собственным парком не показали роста на фоне снижения тарифов
В общей структуре выручки 22,3 млрд руб. (+5% г/г) было сформировано топливным процессингом и дополнительными сервисами с собственным приложением (сегмент «Монополия Мультисервис»); еще 18,1 млрд руб. (+19% г/г) – перевозками грузов привлеченным парком перевозчиков, работающих на платформе («Монополия Грузы»). Наиболее динамичный рост выручки показал сегмент перевозок грузов с помощью водителей-предпринимателей, получивших транспорт в лизинг («Монополия Бизнес») – на 75% до 9,3 млрд руб. Таким образом, более 80% выручки группы пришлось на растущие asset-light сегменты, в то время как выручка от перевозок собственным парком (сегмент «Монополия Тракинг») за прошлый год не показала роста. В группе отмечают, что это было обусловлено и рыночной ситуацией, и приоритетом компании стимулировать развитие именно в «легких сегментах» для оптимизации затрат и возможностей масштабирования.
вопрос по эмитенту.
почему сейчас они не могут пристроить 1ярд, а три месяца назад у них расхватали 3ярда?
сейчас Альфа-Инвест (до 25-04...
botlib, Они обещали 27% купон на 4ом выпуске. Снизили до 26,5% и разместили всего 600 миллионов вместо ярда.Вот и доливают в стакан
Ну вот, как и говорил, выкупают с утра. Зайти на низах никто не дал. А плескаться на 99-100 для Монополии нормально. Четверку до сих пор сли...
АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).