С 2005 года сервис «Грузовичкоф» прошел длинный путь от нескольких штук до 5 тыс. автомобилей в парке. Приближаясь к своему двадцатилетию, компания продолжает расти: открывает новые регионы, заключает партнерские контракты и получает различные награды.
В III квартале эмитент расширил географию присутствия, открыв новый филиал в Перми. Для запуска представительства «Грузовичкоф» нанял новых сотрудников, арендовал и оборудовал офис, и провел ряд маркетинговых активностей в регионе для привлечения клиентов в сервис. Сейчас эмитент представлен уже более чем в 150 городах России.
Также компания расширила филиал в еще одном городе миллионнике – Новосибирске. Там был запущен собственный автопарк, что позволило сократить издержки и улучшить качество обслуживания клиентов.
За прошедший квартал эмитент реализовал ряд крупных проектов с партнерами. Сервис активно помогал переезжать автосалонам сети «Рольф» в различных городах РФ: Самаре, Казани, Саратове, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Уфе и Москве.
Эмитент первым среди грузоперевозчиков создал мобильный офис в «Газели», переоборудовав цельнометаллический фургон в полноценный рабочий кабинет.
Сегодня сотрудники коммерческого департамента «Грузовичкоф» могут проводить встречи с заказчиками в офисе на колесах. Это позволяет значительно экономить время при взаимодействии с корпоративными клиентами и решать все бизнес-задачи без отрыва от производства, даже в дороге, для этого есть всё необходимое.
Сейчас выезды мобильного офиса на бизнес-встречи проходят еженедельно. В планах у компании увеличить количество этих поездок, чтобы «охватить» как можно больше заказчиков и партнеров.
На сегодняшний день ведется плотная работа по совершенствованию внутренней IT-платформы для более эффективной автоматизации внутренних процессов «Грузовичкоф». Это позволит оптимизировать расходы и сократить издержки бизнеса, а также предоставлять клиентам лучший сервис.
Например, в первом полугодии для юридических клиентов компания провела редизайн личного кабинета — цифрового инструмента для создания, отслеживания заказов и работы с документами. Кабинет стал более удобным, благодаря этому клиенты могут проще и быстрее закрывать логистические потребности своего бизнеса.
Также эмитент поделился тем, что ведет переговоры о сотрудничестве с корпоративным маркетплейсом одного из крупнейших банков страны. Партнерство предполагает, что «Грузовичкоф» станет официальным перевозчиком для В2В-клиентов площадки. Более того, на стадии подписания договор о сотрудничестве с электронной платформой по продаже металлургической продукции.
Также эмитент поделился тем, что ведет переговоры о сотрудничестве с корпоративным маркетплейсом одного из крупнейших банков страны. Партнерство предполагает, что «Грузовичкоф» станет официальным перевозчиком для В2В-клиентов площадки. Более того, на стадии подписания договор о сотрудничестве с электронной платформой по продаже металлургической продукции.
В первую очередь сервис планирует занять наиболее перспективные ниши транспортно-логистического рынка: доставка сборными грузами и направление аренды эвакуаторов. Для последнего уже не только разработано позиционирование под брендом «Эвакуаторчикоф», но и запущена первая выкатка техники.
Компания пристально следит за всеми изменениями на профильном рынке, что помогает бизнесу своевременно предлагать потребителю наиболее актуальные услуги, не упуская возможности увеличить свою прибыль и формируя имидж сервиса «на все случаи жизни».
Так, опираясь на запрос клиентов в преддверии мотосезона сервис «Грузовичкоф» анонсировал услугу по перевозке мототехники. Эта услуга, хоть и имеет сезонный спрос, пользуется неизменной популярностью у поклонников мотоспорта – с наступлением тепла наблюдается большое количество обращений, так как клиенты открывают мотосезон. А осенью, с наступлением холодов, происходит второй всплеск спроса, когда сезон подходит к концу и клиенты возвращают мотоциклы на зимовку.
Сервис «Грузовичкоф» имеет опыт в перевозке самых разных грузов, делая исключение только для опасных, требующих специализированного транспорта, а также лекарственных средств и запрещённых грузов. Для этого в автопарках сервиса есть разнообразный по тоннажности, габаритам и типам кузова транспорт: от 500 кг до 28 тонн, машины «пирамиды», «Катюши» т.д.
Эмитент активно участвует в общественной деятельности – проводит вебинары, посвященные отраслевым проблемам, делится опытом с коллегами, знакомит клиентов с брендом, формируя их лояльность сервису.
Проводя вебинары, компания преследует сразу несколько целей: повышает узнаваемость бренда в медиапространстве, формирует и поддерживает имидж эксперта отрасли, надёжного и опытного профессионального перевозчика. Это помогает привлекать клиентов и партнеров, так как экспертность означает надежность и безопасность, которые важны для заказчиков.
Также вебинары – это возможность влиять на отрасль, обмениваться с коллегами наработанным багажом знаний и опытом, полезными рекомендациями, аналитикой, прогнозами.
«Образование бизнеса – это важно, так как малый, средний и крупный бизнес – опора экономики страны, и необходимо, чтобы каждый бизнес был эффективным. «Грузовичкоф» обладает большой экспертизой и готов делиться ей с партнерами, помогая им увеличивать свой заработок и оптимизировать расходы», – комментирует позицию компании Вячеслав Алексейцев, управляющий директор инвестиционно-управляющей компании «People&People.
В коллаборации с российскими авиакомпаниями сервис «Грузовичкоф» запустил программу лояльности для клиентов, летающих «Аэрофлотом», «Уральскими авиалиниями», Utair и S7 Airlines. О первых результатах мы побеседовали с коммерческим директором сервиса Екатериной Мухиной.
Благодаря запуску программы лояльности была увеличена выручка в сегменте В2С от участников «Аэрофлот Бонус», а также компании удалось увеличить количество юридических лиц, которые участвуют в совместной программе с S7 Airlines, ориентированной как раз на клиентов В2В-сегмента.
Этим летом совместно с авиакомпанией S7 Airlines также готовится к запуску акция «Двойные мили»: в рамках действующей программы лояльности участникам будут начисляться бонусные мили в двойном размере.
Авиаперевозчики и «Грузовичкоф» объединились, чтобы клиенты получали больше выгоды от перевозки грузов и поездок по всей стране. Развитие программы лояльности началось в мае прошлого года — именно тогда стартовала совместная акция «Грузовичкоф» с S7 Airlines. Спустя месяц к коллаборации присоединился «Аэрофлот», а «Уральские авиалинии» и Utair — в феврале 2024 года.
Маркетплейсы — один из мощных драйверов рынка логистики. Помимо роста оборотов и популярности e-commerce, на рост спроса на перевозки влияет также расширение спектра услуг площадок, таких как работа с крупногабаритным товаром и расширение сетей ПВЗ.
Напомним, что эмитент расширил список услуг, предоставляемых в рамках суббренда «Грузовичкоф Бизнес» — теперь корпоративные клиенты, помимо прочего, могут заказать доставку товара на маркетплейсы.
В прошлом году сервис начал сотрудничество по доставке грузов с маркетплейсами. Сейчас компания уже работает со всеми основными площадками, при этом учитывая особенности деятельности каждого маркетплейса, их требования и стандарты.
С целью дальнейшего расширения клиентского портфеля эмитент начал рекламную кампанию на Ozon, а в скором времени будет запущена специальная рекламная страница «Доставка на маркетплейсы» на сайте «Грузовичкоф» для клиентов В2В-сегмента.
В рамках развития суббренда и непосредственно услуги рассматривается также возможность выхода на новые площадки: ведутся переговоры со специализированной электронной платформой по продаже металлов и металлоконструкций, а также с одним из известных корпоративных маркетплейсов, чтобы стать их официальным перевозчиком.
Как отмечают представители сервиса, на рынке труда сейчас наблюдается дефицит кадров, который ощущают на себе все работодатели, и за кандидатов идёт борьба. О том, какие практики применяют компании сервиса «Грузовичкоф» для привлечения кадров, мы узнали у исполнительного директора сервиса Михаила Назарова.
С целью поддержания наполненности штата на высоком уровне компании сервиса применяют программу лояльности для водителей (моментальные выплаты, повышенные коэффициенты, бонусы за брендирование автомобилей, возможность выкупить автомобиль за качественную работу в сервисе), которая непрерывно обновляется и пересматривается.
В компаниях сервиса работают водители как со своим транспортом, так и на автомобилях парков партнёров «Грузовичкоф», и в зависимости от этого применяются разные условия начисления бонусов. Для водителей со своим автомобилем одно из условий выполнения программы лояльности — брендирование машины. На данный момент процент брендированных автомобилей из всего привлечённого парка — 96%.
В феврале 2024 года сервис «Грузовичкоф» провел тест-драйв нового электрического фургона в условиях «настоящей русской зимы».
Напомним, что эмитент не в первый раз участвует в тест-драйвах инновационных моделей грузовой техники, о чем мы писали ранее.
На этот раз при тестировании электрофургона особое внимание было уделено способности аккумуляторной батареи держать заряд в условиях пониженных температур, поскольку функционирование электротранспорта зимой является одним из основных возражений транспортных компаний в вопросе его использования в России.
Тест-драйв проводился в Москве. Специалисты ООО «Круиз» отметили ряд преимуществ электрического фургона: он оснащён «умной» тормозной системой, которая распределяет интенсивность торможения между каждым колесом. Для использования техники в городских условиях это крайне важно ввиду интенсивного потока пешеходов и других участников движения.
В электрическом фургоне фактически отсутствует коробка передач — переключение режимов движения осуществляется только «шайбой» на панели приборов, что значительно облегчает движение в условиях пробок.
Оказывая логистические услуги, сервис «Грузовичкоф» берет на себя всю ответственность за груз вплоть до момента его отгрузки получателю, гарантируя надёжность и безопасность доставки, а услуга страхования — эффективный инструмент для этого.
Наибольшее количество запросов на страхование перевозки поступает от В2В-сегмента, что объяснимо, поскольку стоимость грузов корпоративных клиентов, как правило, выше. Эмитенту удалось нарастить объем заказов с услугой страхования, в 2023 году этот показатель составил порядка 9% от общего числа, что значительно больше, чем в 2022 году, когда количество застрахованных заказов не превышало 3%.
Однако, несмотря на увеличение спроса среди клиентов, страхование всё ещё не является популярной услугой — остаётся несколько барьеров на пути развития этой услуги в логистике. Основная преграда — сомнения заказчиков, которые опасаются, что им откажут в возмещении убытков, а также затягивания сроков согласования выплат.
Развитию этой услуги, в том числе, препятствует экономия затрат на логистику со стороны заказчиков. И наконец, барьер, который особенно актуален для сферы e-commerce — большой процент брака товара при отгрузке поставщиком и некачественная упаковка.
В 2024 году «Грузовичкоф» планирует превысить порог выручки в 8 млрд рублей, открыть две новые страны и укрепить позиции на освоенных территориях.
Если в 2023 году в сервисе делали упор на улучшение корпоративной политики, повышение качества услуг и расширение их спектра, то в 2024-м компания снова вернется к активному расширению географического охвата, в том числе, в странах СНГ. Реализация поставленных планов позволит сервису выйти на рекордный оборот — свыше 8 млрд руб.
К концу 2025 года сервис планирует укрепить позиции в ключевых городах присутствия в рамках глобальной цели по увеличению доли на российском рынке до 30%.
«Грузовичкоф» работает над тем, чтобы занять высвободившуюся после ухода иностранных компаний нишу по доставке товаров с маркетплейсов, а также активно развивает B2B-направление. Для этого делается акцент на развитии IT-инфраструктуры и росте количества автомобилей под управлением партнеров сервиса.
«Уже сегодня в Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Узбекистане бренд «Грузовичкоф» узнаваем и набрал популярность среди пользователей.
Исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров поделился предварительными итогами 2023 года: отметил рост ключевых финансовых показателей бизнеса и рассказал о главных вызовах, с которыми столкнулись российские перевозчики в прошедшем 2023.
Глобально 2022 и 2023 годы стали трансформационными для всей транспортно-логистической отрасли — многие компании покинули Россию, также наблюдался отток персонала, который привёл к дефициту квалифицированных кадров. В итоге кадровый голод стал основной сложностью в деятельности перевозчиков в 2023 году. Так, согласно исследованию Superjob, транспортно-логистическая сфера вошла в ТОП-3 отраслей с наиболее высоким спросом на персонал.
При этом, по данным Logirus, транспорт наряду с машиностроением и рекламой вошел в ТОП-3 самых быстрорастущих отраслей российской экономики в третьем квартале этого года: по сравнению с 2022 г. на 11,9% (в тоннаже) вырос грузооборот коммерческого автотранспорта в РФ. На 64% (в заказах) увеличился сегмент e-commerce доставок. Однако следует учесть, что в 2022 году индекс здоровья бизнеса в сфере транспорта падал из-за нарушения логистических цепочек, снижения товарооборота с западными странами, сложностей с обновлением и ремонтом автопарка.
В качестве компании, обладающей экспертными знаниями в области грузоперевозок сервис «Грузовичкоф» принял участие в тестировании первого, произведенного в России, электрогрузомобиля EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи» в жестком кузове.
Производитель EVM PRO заявляет, что электрокару хватает одного заряда на 300 км, а эксплуатационный ресурс батареи составляет порядка 750 тысяч км. Автомобиль рассчитан на 1 тонну груза, однако благодаря особенности конструкции может перевозить до 1,5 тонн. Максимальная скорость, которую он способен развить, составляет 80 км/ч.
Электрогрузомобиль также оснащен дополнительным баком для дизельного топлива объёмом 55 литров с расходом около 0,2 литра в час для обогрева кабины.
В общей сложности команда эмитента провела два тест-драйва нового грузового электромобиля на трассах Санкт-Петербурга и Москвы. В сентябре были подведены итоги испытаний, а результаты переданы разработчику.
Специалисты сервиса «Грузовичкоф» пришли к выводу, что автомобиль эффективно задействовать для перевозок b2b-сегмента с заранее известным и регулярным маршрутом, а также на ограниченной территории.
В начале года в «Грузовичкоф» изменили бизнес-процессы и операционную структуру сервиса, и результаты уже есть. Так, компания отмечает выход на допандемийный уровень по количеству заказов.
И спрос продолжает расти. В первую очередь, увеличивается количество запросов на погрузку и разгрузку. Клиенты предпочитают поручать тяжёлую работу профессионалам, передавая подрядчикам весь фронт работ по доставке для экономии времени и денег.
Наблюдается рост количество заказов и от b2b-сегмента, в частности, на транспортный аутсорсинг: юридические лица стремятся передать подрядчикам управление логистическими процессами с целью сокращения непрофильных издержек на содержание транспорта. А сэкономленные средства перенаправить на развитие бизнеса. Также в компании фиксируют рост заказов на доставку для маркетплейсов.
В части качества сервиса «Грузовичкоф» позитивно выделяется среди конкурентов. Во многих городах еще несколько лет назад грузоперевозку приходилось заказывать за несколько дней. Появившись в регионах сервис «Грузовичкоф» ввел новые стандарты качества обслуживания, обеспечивая подачу транспорта в течение 15-30 минут.
С начала текущего года сервис «Грузовичкоф» начал получать точечные заказы на аренду спецтехники, и с каждым месяцем спрос возрастал. Учитывая эту тенденцию, эмитентом было принято решение масштабировать услугу, и с осени нынешнего года новое направление бизнеса запущено полноценно.
Основными заказчиками выступают строительные компании, традиционно использующие в своей работе широкий спектр спецтехники для выполнения различных работ. Второй по популярности рыночный сектор, где часто требуется спецтехника, — различные земляные работы (рытьё траншей, выравнивание грунта и т.д). Также услугу заказывают организации, выполняющие дорожно-ремонтные работы: в этом случае требуются самосвалы для перевозки сыпучих грузов, асфальтоукладчики, катки. Обращаются и физлица для выполнения работ в частных секторах и на дачных участках. Сезонности в заказах спецтехники не наблюдается, что позитивно сказывается на прогнозировании доходной части компании.
Дополнительных инвестиций в направление аренды спецтранспорта со стороны эмитента не потребовалось, так как оно реализовано при помощи собственных средств «Грузовичкоф». Сервис осуществляет эту услугу, в том числе, в партнёрстве с транспортными компаниями и индивидуальными предпринимателями.
В августе сервис «Грузовичкоф» отметил важную дату — 18 лет со дня основания. Сегодня «Грузовичкоф» представлен почти во всех городах-миллионниках (кроме Волгограда), в 800-тысячниках (кроме Тольятти). Всего партнёров вместе с городами стран СНГ — 47, открытых городов — 82.
Развитие сервиса и его успехи были отмечены наградами в преддверии дня рождения компании:
ООО «Круиз» видит огромный потенциал в развитии сегмента В2В услуг для корпоративных клиентов, с этой целью в июле текущего года был создан и запущен суббренд «Грузовичкоф Бизнес».
Создание и запуск нового направления, а также оптимизация операционных и бизнес-процессов позволили существенно улучшить основные показатели сервиса. Так, в 2023 году количество b2b-клиентов, использующих сервис «Грузовичкоф», выросло на 50% относительно 2022 года.
Прирост корпоративных заказчиков составляет в текущем году от 5% до 20% ежемесячно, что, в свою очередь, обеспечило рост выручки на уровне 20%, CSI (показатель уровня удовлетворенности клиентов) увеличился на 17%, а NPS (индекс клиентской лояльности) — на 7%. Также благодаря оптимизации операционных и бизнес-процессов, точечной работе с водителями удалось значительно сократить потерю отгрузочных документов — с 50% до 1%.
В числе ключевых конкурентных преимуществ нового сервиса эмитент выделяет: индивидуальный подход к каждому клиенту в разработке и реализации модели перевозок, страхование груза, персональное сопровождение, заключение SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне сервиса), в т.ч. по срокам подачи транспорта, скорости возврата, качеству сопроводительных и закрывающих документов.
На сегодняшний день на российском рынке ООО «Круиз» — это единственная логистическая компания, имеющая собственный франчайзинговый проект. Франчайзи-партнеры эмитента работают в 36 крупных городах России и 10 городах за рубежом.
Проект стартовал в 2016 году. Сегодня он успешно развивается на территории России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.
Привлекательность проекта очевидна — новые партнеры сервиса получают готовый бизнес с полностью автоматизированными операционными процессами, доступ к обучающим программам сервиса и уникальному программному обеспечению (ПО), адаптированному под потребности бизнеса грузовых перевозок.
К услугам франчайзи собственный колл-центр и телефония. Большинство рисков ООО «Круиз» берет на себя, оказывая партнерам комплексную поддержку на каждом из этапов развития.
Также, приобретая франшизу, потенциальный партнер получает возможность работать с крупными партнерами «Грузовичкоф», среди которых «Метро», «Детский Мир», «М. Видео», «Леруа Мерлен», «Газпром», «Лукойл», «Сбербанк» и другие.
Первое полугодие стало по-настоящему насыщенным для ООО «Круиз». Впервые в истории GMV сервиса «Грузовичкоф», принадлежащего компании, за полугодие составил без малого 3 млрд руб., что также на 35% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кроме того, «Грузовичкоф» вошел в число самых значимых и узнаваемых брендов Санкт-Петербурга (родного города компании), став лауреатом «Рейтинга Брендов — 2023» по версии газеты «Деловой Петербург».
В подтверждение этого, сервис принял участие в исследовании спонтанной узнаваемости top of mind. В Санкт-Петербурге и Москве среди всех опрошенных «Грузовичкоф» уверенно занял первое место, набрав 64% и 46% соответственно.
Также среди прочих достижений, зафиксированных в 1-м полугодии 2023 г. в компании отмечают увеличение среднего чека сервиса на четверть (с 3,6 до 4,5 тыс. руб.), что достигнуто благодаря дополнительным продажам и генерации качественного клиентского траффика. В среднемесячном значении, прирост заказов в 2023 году по отношению к 2022 составляет около 15%.
Каковы тенденции по спросу на услуги, как обстоят дела с кадрами на рынке грузовых перевозок, о ситуации с транспортом и запчастями, а также о глобальных планах и приоритетах на 2023 год рассказал эмитент ООО «Круиз» — агрегатор сервиса грузоперевозок «Грузовичкоф».
Конец года характеризуется традиционно высоким спросом, как среди корпоративных клиентов, так и среди физических лиц. Декабрь практически сопоставим с летними месяцами, когда спрос на грузовое такси находится на максимуме.
Первый квартал 2023 года обещает быть более скромным, чем конец прошлого года — в начале года спрос на грузовое такси для физических лиц (сегмент B2C) сезонно падает примерно на 30 — 40% к декабрю. Это связано с большим количеством праздников и экономической активностью населения в целом.
Однако, несмотря на то, что январь и февраль несезонные месяца для сферы грузоперевозок, показатели начала года оказались выше спроса за аналогичный период прошлых лет. По словам представителей компании, на сегодняшний день виден прирост на 12% по заказам.
«Грузовичкоф» приступил к реализации проекта «Экспрессаэро» — заключен договор с авиаперевозчиком S7. Скоро сервис «Грузовичкоф» будет осуществлять доставку грузов в 40 городов России в течение дня.
Сейчас сервис «Грузовичкоф» находится на стадии переговоров с крупными авиакомпаниями об осуществлении кобрендинговых взаимодействий и о цифровизации отрасли. Среди потенциальных партнеров такие компании, как Utair, «Волга-Днепр». S7 — первый авиаперевозчик, с которым был подписан договор для запуска проекта. Напомним, что «Экспрессаэро» — это новая услуга «Грузовичкоф» в рамках направления «Грузовичкоф Express», суть которой будет заключаться в том, что сервис начнет осуществлять доставку грузов в 40 городов страны в течение одного дня, задействуя ресурсы авиакомпаний.
Более того, сегодня «Грузовичкоф» успешно развивает не только «Экспрессаэро», но и другие направления работы при взаимодействии с партнёрами:
В 2021 году сервис запустил мобильное приложение, сделавшее услуги по перевозке грузов такими же доступными, как такси или доставка продуктов. Сегодня ООО «Круиз», агрегатор сервиса, готово поделиться результатами работы программы.
Мобильное приложение «Грузовичкоф» почти сразу завоевало популярность аудитории. За 9 месяцев 2021 года через него оформили 81 тысячу заказов, принесших сервису 201 млн руб. валового оборота. Тенденция закрепилась: 182 тысячи транзакций с общим оборотом в 461 млн рублей за 9 месяцев 2022 года — новое достижение приложения «Грузовичкоф».
«Количество пользователей стабильно растет, мы убедились в востребованности кейса. Основное преимущество, которое выгодно отличает нас от конкурентов, — приложение способно дать весь функционал, который доступен через оператора», — прокомментировал генеральный директор ООО «Круиз» Рафаиль Купаев.
После ухода с рынка крупных игроков, таких как DHL (около 24% рынка), сервис «Грузовичкоф» завоевывает освободившиеся ниши сферы доставки.
Активно развивается сотрудничество эмитента с сетью DIY-ритейлера Leroy Merlin — за последний год «Грузовичкоф» заключил контракты с 9-ю магазинами сети и сегодня обслуживает уже 25 торговых точек в восьми городах России.