Рецензии на книги

Рецензии на книги | «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее.» Рецензия

Книга Питера Тиля и Блейка Мастерса от 2014 года. Сразу цитата:

Высокотехнологичные компании развиваются по совершенно иному пути. В первые несколько лет они часто убыточны: чтобы создать нечто ценное, требуется время, а это означает, что доходы появятся отнюдь не сразу.

«От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее.» Рецензия

Кто такой Питер Тиль? Уверен, вы знаете. А если нет — то и рецензия эта вам пока не нужна. Чтобы зашло на 100% — нужно созреть: иметь представление о мировых рынках, стратегиях, какие-то знания о бизнесе, инвестициях и тд.

В простой и естественной манере объясняется смысл венчурного капитализма, где этап сознания принципиально нового называется переходом от 0 к 1. А от 1 к 2 и так далее = улучшайзинг и делается другими.

Фантастическая способность Тиля видеть будущее выглядит как сверхспособность.Тупо обязательна к прочтению, и чем раньше тем лучше.
 

Тезисы:

👉Капитализм и конкуренция диаметрально противоположены. Конкуренция = отсутствие прибыли: Не выстраивайте бизнес на производстве ничем не отличающихся от других товаров.

👉4 больших урока краха пузыря доткомов:

  • Будьте осторожны в прогнозах. Чем амбициознее, тем подозрительнее. Поступательное движение небольшими шагами — самое надёжное.
  • Приспосабливайтесь к реальности, действуйте гибко и не всегда по плану.
  • Развивайтесь в ходе конкуренции. А не создавая сразу новый рынок.
  • Думайте о продукте, а не о продажах. Вирусное распространение — единственное что позволяет добиться устойчивого роста.

👉Нам всегда позарез нужны новые технологии

В бизнесе Равновесие=Застой=Смерть

👉В реальном мире, далёком от экономических теорий, бизнес может быть успешным лишь в той мере, в которой он способен делать нечто недоступное для конкурентов. То есть монополия = характерное состояние для любого успешного бизнеса, решающего 1 единственную проблему. И она становится великой, только если сумеет продержаться достаточно долго.

Соперничество. Оно заставляет нас бездумно копировать то что когда-то оказалось успешным. Конкуренция может вызывать галлюцинации, видя шанс там где его нет. Если вы не можете победить конкурента, возможно слияние окажется наилучшим выходом. Конкуренция — разрушительная сила, не будьте Гамлетом, готовым драться из-за пучка соломы.

За этими несущественными деталями все они забыли про главный вопрос: действительно ли интернет-магазин товаров для животных стоит подобных усилий?

👉Выбирайте то дело что нравится.

👉Сравнение оценки прибыльной NYT и Twitter на IPO: инвесторы полагают что твиттер сумеет сохранить монопольное положение и выручку в ближайшие 10 лет, а вот газета не факт. Хорошо если сумеет сохранить текущие доходы на 6 летнем окне, но любая контора с конкурентами на хвосте скоро столкнётся с трудностями — яркие примеры: ночные клубы и рестораны.

👉Технологические компании на рынке оцениваются по доходу, который они получат лет через 10-15! Это кажется парадоксом даже для кремниевой долины. Многих волнуют лишь доходы в краткосрочной перспективе (динамика за неделю или за квартал), измерить рост гораздо легче, в отличие от продолжительности жизни. Заглядывайте гораздо дальше принципиально, без цифр после запятой.

«От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее.» Рецензия

Характеристики монополии:

  • Собственная технология (самое устойчивое и лучшее преимущество. Как минимум в 10 раз лучше по какому-то параметру)
  • Сетевой эффект (чем больше людей уже пользуется этим, тем более полезен продукт). Нужно начинать на узких рынках.
  • Эффект масштаба. Например, стоимость производства от количества копий ПО не растёт
  • Бренд. Даже дизайн сюда входит. Первое что сделал Джобс после возврата в эппл — сократил линейку продукции и кратно увеличил качество.

👉Начните с малого и станьте монополией. Гораздо выгоднее сделать последний ход к монополии, а не первый.

👉Вы не лотерейный билет, где наилучший подход — Определённый Оптимизм. Псевдоэлитная карьера ботаника топового вуза, 20 лет составляющего резюме с фокусом на процесс. А правильно-фокус на результат и концентрация. Отвергайте мышление в формате Удача/Неудача — она ни при чём, Гладуэлл заблуждался.

👉Основатели со своим видением и конкретными планами обычно отказываются продавать. Бизнес, имеющий детальный план всегда будет недооценён. Пример с Yahoo и FB в 2006г., когда Цукерберг рутинно отказался от предложения продаться за 1B $.

👉Закон Рума (Мура наоборот) гласит — число новых лекарств одобренных FDA в расчёте на 1B $ падает с 1950 года.

Диверсификация — точно проигрышная стратегия в венчурных инвестициях. Здесь доходы распределяются не по нормальному распределению, а по закону СТЕПЕНЕЙ, который не понимают многие венчурные фонды, не то что обыватели — 1-2 компании принесут ВСЕ деньги. Чтобы прочувствовать всю мощь степенной функции — должно пройти время больше 1-5 лет, на ранней стадии линейный рост будет казаться более быстрым.

Первое и единственное правило: Инвестировать стоит только в Самые многообещающие проекты, игнорируя «неплохие» и «хорошие».

👉Любой индивид тоже инвестор. При выборе профессии, карьеры или открытии фирмы. Нельзя диверсифицировать самого себя.

Школа учит нас обратному, то есть не думать в терминах закона степеней, изучая и обучая всему подряд. Чем именно вы занимаетесь чрезвычайно важно, тут и надо постоянно совершенствоваться. Но прежде подумать, сохранят ли эти знания ценность в будущем.

👉Сейчас вовсе необязательно открывать собственную компанию (100% от 0), не хуже инвестировать в 0,01% гугла. Всё выдающееся существует в единственном экземпляре.

👉То что знают все — не даст вам преимущество. «Секретов»(ноу хау и открытий) в мире ещё много — чем больше верить в эффективность рынка, тем больше раздуваются пузыри. От питания до сельхозкультур. Но секрет(идея) компании должна быть скрыта от большинства (от paypal до биткоина)

Пример с Hewlett-Packard в 2000-2010 годах, его неспособность предвосхитить новые направления технологий и падение капитализации.

Пример с 10-летним доказательством теоремы, где кроме мозгов было ещё и наличие Веры.

👉Все специалисты по продажам — актёры.

👉Очень важно продумать эффективный способ дистрибуции и дизайна, и продажи товара. Это так же важно как и продукт.

Неважно какой крутой продукт, если нет плана распространения. LTV должно быть выше CAC (привлечение). Чем выше цена, тем больше затрат потребуется.

Чаще всего причиной краха бизнеса оказывается не качество товара, а проблемы с распространением. Если заставите хорошо работать хотя бы 1 канал — можете стать монополией. Ещё будет нужно продать свою компанию и сотрудникам и инвесторам, помимо продукта.

Все продают (и сотрудники и инвесторы). И техники продаж работают на всех. Продажа компании СМИ и план работы с ними — неотъемлемая часть.

👉Роль и личное участие основателя в компании критически важно. Его нечем заменить.

Но самое главное – не переоценивайте важность собственной персоны. Значение основателя заключается не в том, что он единственный, кто способен создать нечто ценное, а в том, что великий основатель может вдохновить каждого сотрудника вложить в работу лучшее, что в нем есть.

Главный фактор стоимости эппл — пророческое видение одного единственного человека. Обычно такие компании напоминают монархии, а не современную демократию. Выводы — нам нужны нестандартные личности, даже если они странные и эксцентричные.

 

Выводы:

Всё возможно! Больше чем ты думаешь.1-2 млн $ к 60 годам не потолок во веки веков.

_______________

@anti_invest

1 комментарий
 просто РАБОТАТЬ
avatar

теги блога Дмитрий Гизатуллин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн