Рецензии на книги

Рецензии на книги | «Экономика за 1 урок» из 1962 года. Рецензия

Да, шок контент. 1-е издание и правда было в 1962. Услышал случайно в интервью Роджера Вера, где он её и рекомендовал.

«Экономика за 1 урок» из 1962 года. (фантастическая скидка 10%)


Того что я выписал Вам будет вполне достаточно, чтобы не читать и сэкономить время.

Краткий конспект

Заблуждения встречаются в экономике чаще чем в любой другой науке. Есть 2 причины:
  • Люди ставят корыстные интересы выше здравого смысла
  • Смотрят только на краткосрочную перспективу и только для обсуждаемой группы населения.

Но сегодня — это и есть завтра. Важно смотреть как то или иное решение отразится на всём населении и через 10 лет. Оптимально — смотреть и на краткосрочные и на долгосрочные последствия решений.

👉Искусственно подстегнуть покупательную способность нельзя. Количество денег не равно богатству из-за инфляции. Инфляция = одна из форм налогообложения. Гиперинфляция = налог, который вышел из под контроля сборщиков и быстро распространяется.

Правительство просто не может увеличить гос расходы на что угодно, не увеличивая налогового бремени. Если например государство решило построить мост, то значит где-то убыло, а значит меньше других благ, таких как машин, пальто и тд.

Гос кредиты даются тем, кому частный кредитор денег бы не дал. В итоге низкая эффективность.

Брать кредиты для спасения экономики — просто лезть в долги

За всеми программами государственного субсидирования, якобы для всеобщего процветания, стоит увеличение налогового бремени.

👉Беря всё больше денег у предпринимателя в виде налогов, желание развивать бизнес дальше или открывать новые рабочие места у этого предпринимателя исчезает. В итоге получается замкнутый круг.

Отбор деньг у эффективных секторов/компаний, и раздавая их неэффективным противоречит здравому смыслу.

👉Думать надо не о том, как через 10 лет создать 1 млн. новых рабочих мест, а как наращивать объёмы производства (сокращая издержки) и обеспечивать лучший уровень жизни.

👉Все мы — одновременно производители, потребители и налогоплательщики. Хоть мы и склонны поддерживать текущую роль.

Выводы

Основную мысль «урока» можно сформулировать так:

Свободный рынок и неограниченные возможности получения прибыли способствуют всеобщему процветанию намного больше любых государственных программ.


Личное мнение: Конечно, нужно осторожнее относиться к директивам и указаниям что кому и как делать. Проблема в том, что знание этих фактов бесполезно, так как часто изменить их может только 1 человек в стране.

_______________

-> Подписывайтесь на канал 
👍

★1
4 комментария
а про кризис капитализма по Марксу написано?
«Оптимально — смотреть и на краткосрочные и на долгосрочные последствия решений.» Согласен с этим, но по моему мнению это не так-то и просто — увидеть возможные последствия конкретных решений, ведь очень часто на результат влияет несколько решений (причин).

Также я считаю, что полезно смотреть и в другом направлении — глядя на последствия смотреть на те решения, которые, возможно, привели к данному результату.

Например, в «Пятерочках» и «Магнитах» есть в продаже морковь из Египта, Израиля. Мы что — живем в пустыне и у нас мокровь не растет? Поля зарастают лесом, в деревнях уже редко кого встретишь, кто держит корову, и т.д и т.п. Я не знаю, какие решения привели к такому состоянию и что будет дальше. И я не знаю какие надо принимать сейчас решения, чтобы восстановить экономику.


спасибо
avatar

теги блога Дмитрий Гизатуллин

....все тэги



UPDONW