Рецензии на книги
Недавно в сервисе для чтения электронных книг мне на глаза попалась новая книга Максима Ильяхова — «Большая книга про работу. Как не страдать в найме и успевать жить».
Напомню, Максим был главным редактором «Т-Ж» (когда он ещё был «Тинькофф Журналом»), журналов «Код» и «Кинжал», а также написал бестселлеры «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно». Максима заслуженно называют специалистом по работе с текстом и структурой.
Новая книга же является сборником статей из журнала «Кинжал», объединенных темой управления проектами. Она поднимает ряд приземленных, но важных вопросов:
Книга не претендует на открытие новых истин. Автор открыто говорит, что собрал типовые ошибки и предлагает инструкцию по их исправлению.
Автор подкупает необычной аудиоверсией, которая записана им же в формате подкаста. По длительности она, наверно, раза в два больше бумажной: добавлены комментарии, примеры и… тонна рекламы сервисов Яндекса.
У автора совместные проекты с Яндекс.Практикумом, слушает он Яндекс.Музыку на колонке Алиса, первый айпад купил на Яндекс.Маркете, а звонки они проводят в телемосте. Я насчитал 16 интеграций. Если кто-то решится послушать — пишите в комментариях сколько интеграций найдете вы.
Итак, кому вообще будет полезно прочтение этой книги? Мне понравился один отзыв, который хорошо формулирует ответ:
Эта книга — на самом деле, хорошо структурированный сборник очевидностей. Но её цель не выдать что-то невероятное и эксклюзивное, а помочь множеству паникеров и тревожников привести свои мысли в порядок.
...
Жизнь явно проще, чем многим из нас кажется. И из каждой конкретной ситуации всегда можно найти выход и цели можно добиться, если все расставить по полочкам. Прочитав эту книгу, может, кто-то и научится.
В целом, структурировано, без воды, до безобразия просто.
https://books.yandex.ru/impressions/wYVdHfeP?lang=ru&username=b4387262089&utm_place=impression_share_buttons
И к этому сложно что-либо добавить. Наверно, каждый офисный сотрудник узнает в книге какие-то свои недостатки и сможет устроить себе «домашнюю работу» по их исправлению одного-двух из них. Но если у вас всё сыпется из рук, сроки вечно горят, вы паникуете, переживаете, а сердце вот-вот выскочит из груди, то эта книга (особенно аудиоверсия со спокойным и уверенным голосом автора), поможет притормозить и привести дела в порядок. При одном условии: вы всё-таки найдёте время её дослушать и не будете отвлекаться каждые десять минут.
У автора получился интересный контраст. «Пиши, сокращай» изначально была адресована узкой аудитории — редакторам, рекламщикам и копирайтерам, — но в итоге разошлась по всем офисам, потому что её принципы пригодились почти каждому, кто пишет письма и документы.
Новая же книга формально обращена к очень широкому кругу людей «в найме», но по факту её советы, в основном, нужны тем, у кого высокий уровень тревоги и хронический бардак в задачах.
Стоит ли читать? Если чувствуете, что системности в работе не хватает и мозг живёт в режиме постоянной паники — да, вполне. Если у вас и так всё структурно и спокойно, можете смело проходить мимо.
Больше постов в тг-канале: t.me/klochcoffee
ОСТОРОЖНО: канал содержит мемы!