Новости рынков
«Яндекс» начал развивать на «Маркете» вертикаль Q-commerce, рассказали Forbes в компании. Она объединила в себе сразу несколько направлений — быструю доставку от продавцов, из магазинов ретейлеров и собственных дарксторов. За 0,5-2 часа, как заверяют в «Яндекс Маркете», покупателям уже доступно около 5 млн товаров. За последние полгода маркетплейс увеличил их количество в 1,5 раза за счет быстрого подключения магазинов федеральных и локальных ретейлеров по всей России.
За развитие сценариев быстрой доставки на маркетплейсе отвечает объединенная команда, которая состоит из сервисов «Маркета», «Еды», «Лавки», «Маркет Деливери». «Синергия команд позволяет ускорить расширение ассортимента, а технологии в логистике — оптимизировать скорость доставки и нагрузку на курьеров», — объясняют в «Маркете».
Развитие вертикали Q-commerce — один из примеров кросс-платформенных проектов бизнеса электронной торговли «Яндекса». Компания также развивает доставку товаров из «Маркета» по клику вместе с «Лавкой». В сентябре 2023 года каждый пятый заказ из «Яндекс Маркета» в Москве и Санкт-Петербурге привозят с доставкой «по клику» из дарксторов «Лавки», уточняют в компании. В дальнейшем «Яндекс» планирует и дальше развивать синергию между сервисами, указывают там: например, будут созданы сквозные рекомендательные алгоритмы — они позволят формировать персональные подборки товаров на основе предыдущих покупок пользователей на разных площадках «Яндекса».
www.forbes.ru/tekhnologii/501070-ne-terpit-otlagatel-stva-andeks-razvivaet-vertikal-srocnoj-dostavki-tovarov