Новости рынков
Ждать чуда от российского авторынка в этом году наивно. Однако каждый месяц находятся люди, которые с замиранием сердца следят за каждым сообщением АЕБ или «Автостата» в надежде увидеть перелом тренда и сигнал о конце кризиса. Посмотрим правде в глаза: на волне девальвационного ажиотажа в конце 2014 года большинство россиян закрыли для себя этот «гештальт» как минимум на три года. Примерно за такой срок принято менять у нас автомобиль. А с учетом того, что доходы населения падают, машины могут попридержать и дольше.
Поэтому едва ли рынок нащупает дно в 2015 году. Или нет? По данным «Автостата» за апрель, падение продаж легковых автомобилей затормозилось до 49% (54% в марте). Объяснить это легко: в апреле 2014 года начался спад продаж, вызванный торможением экономики. Нынешний отскок — это эффект низкой базы почти в чистом виде: помогают новая программа льготного автокредитования и скидки дилеров в связи с укреплением рубля. Позитив будет продолжаться до августа-сентября. В прошлом году в это время падение продаж добралось до 26% и начался всем известный ажиотаж. И если не случится настоящего чуда вроде $200 за баррель и ревальвации рубля, то к зиме рынок может снова упасть на 50% и даже больше.
Главная интрига — какие цифры сможет терпеть бизнес. GM падения продаж по ряду марок (в первую очередь Opel) на 80% оказалось достаточно, чтобы уйти с рынка. В зоне риска — Peugeot, Mitsubishi и Citroen, а также Honda, Ford и Suzuki: их продажи тоже просели на 70-80%. Кризис не обошел стороной даже люксовые марки: растут продажи только у Porsche (плюс 27% в марте). А вот падение на 40% для BMW уже стало поводом заморозить планы по строительству нового завода в Калининграде.
Государство пытается помочь, но пока только избавляет от очевидных рисков. Например, в Минэкономики придумали делать поправку на курс рубля при расчете уровня локализации. Сейчас он высчитывается исходя из таможенной стоимости ввезенных автокомпонентов. Здорово, но все прекрасно понимают, что при 15-процентных пошлинах на импортные запчасти строить в России заводы нерентабельно.
ИсточникКоммерсантъ-Деньги
Топ-10 продаж новых легковых автомобилей апреля составили следующие модели: Hyundai Solaris — 7394 машины (-32,3%), Rio — 6169 шт. (-37,8%), Granta седан — 4808 шт. (-58,6%), Granta лифтбек — 4527 шт. (в продаже с мая 2014 г.), Renault Duster — 3700 (-50%), Lada Largus — 3043 (-54,9%), Renault Logan — 2908 (-28,1%), VW Polo — 2718 шт. (-67%), Lada Kalina универсал — 2514 (-38,5%) и Lada 4×4 (трехдверка) — 2314 (-14,5%). Как и следовало ожидать, все автомобили, попавшие в список, произведены на территории России. В основном это машины B-класса, а также кроссовер и внедорожник.
Самыми продаваемыми кроссоверами апреля стали Renault Duster — 3700 шт. (-50%), Kia Sportage — 1955 шт.(-26,6%), Toyota RAV4 — 1803 шт.(-60,5%), Nissan X-Trail — 1554 шт. (-8,2%), Mazda CX-5 — 1526 шт. (-31,4%), VW Tiguan — 1075 шт. (-47,5%), Nissan Terrano — 904 шт. (нет данных), Hyundai ix35 — 828 шт. (-76,9%), Opel Mokka — 704 шт. (-65,4%), Nissan Juke — 611 шт. (66,4%).
Совсем плохо в апреле покупали модели Chevrolet (это и понятно, марка практически покинула рынок). Так, автомобилей Cobalt продано всего 31 шт.; для сравнения — в апреле 2014 года количество продаж составляло 1984 шт. (падение — минус 98,4%), Spark — 6 проданных машин (-98,6%), Daewoo Nexia — 19 автомобилей (-97,5%).