Новости рынков
Китай изъявил желание вложить в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань 300 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей в виде взноса в уставный капитал компании, которая будет заниматься реализацией проекта, и 250 млрд рублей в виде кредитов на 20 лет от китайских банков, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источники, знакомые с предложениями китайской стороны.
О том, что РЖД получили предложения от китайских партнеров, ранее рассказал первый вице-президент компании Александр Мишарин, однако финансовые подробности он тогда раскрывать не стал. Детали были озвучены на закрытом мероприятии — российско-китайском диалоге в Боао (Хайнань).
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5. Общая стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 трлн рублей. Интерес к участию в реализации проекта проявляли европейские и китайские компании.
www.kommersant.ru/doc/2697476
Может на эти деньги проще КАЖДОМУ по самолету купить?
Помнится пример был воровства и завышенности смет: Купили трамвай по цене мерседеса для каждого пассажира!!!
Китай нам тут настоящий коммунизм построит.
Скажите, а если китайцы вкладываются в проекты в Европе, то это значит что они новые хозяева Европы? А у американцев в Китае туча производств потому, что они хозяева китайцев? И что вообще тогда иностранные инвестиции и открытая экономика?
" А у американцев в Китае туча производств потому, что они хозяева китайцев?" Да, кетайца пропиндосские подстилки как пиндосы скажут так кетайцы и будут делать.
Они лучше у себя дома, города призраки будут строить.
www.libo.ru/libo8297.html
«Среди проектов с участием китайского капитала – строительство второй в Великобритании скоростной железнодорожной ветки, которая соединит Лондон и Бирмингем. Китай, в свою очередь, заинтересован в опыте Великобритании по созданию финансовой инфраструктуры, городскому планированию, высшему образованию и производству потребительских товаров класса «люкс». Но особое внимание было уделено соглашению об использовании Китаем британской технологии добычи угля в регионе Внутренняя Монголия, пишет «НГ».