Копипаст
Ураган Харви вынудил НПЗ, на долю которых приходится 5% от совокупных энергетических мощностей США, приостановить работу, и многие заводы остаются под угрозой, ведь шторм прошелся по самому сердцу нефтегазовой инфраструктуры страны. Valero Energy Corp., Flint Hills Resources и Citgo Petroleum Corp. закрыли свои НПЗ в городе Корпус-Кристи (Техас) и его окрестностях – совокупная перерабатывающая мощность этих предприятий составляет 840 тыс. баррелей в сутки – еще до того, как Харви усилился до урагана 4 категории ночью в пятницу. «НПЗ Valero в Корпус-Кристи и Три Риверс проводят тщательную оценку потенциальных последствий урагана Харви», — сообщила Valero накануне. Компания пока не давала оценки относительно сроков возобновления работы своих заводов с совокупной мощностью 380 тыс. баррелей в сутки.
Несмотря на то, что днем в воскресенье Харви ослаб до тропического шторма, самые масштабные его последствия для поставок бензина и других нефтепродуктов из США еще могут быть впереди. По предварительным оценкам, ликвидация последствий шторма обойдется Техасу в 40 млрд долларов. Согласно прогнозам, ураган в Техасе, который накануне затопил Хьюстон, будет бушевать до среды, причем за это время может выпасть около 1000 мм осадков – это превышает месячную норму в 50 раз. Большинство НПЗ в районе Хьюстона продолжали функционировать по состоянию на утро воскресенья – предприятия не торопились закрываться, чтобы оценить масштабы наводнения. Долгосрочные перебои в работе предприятий могут спровоцировать дефицит топлива и заметно подбросить цены на бензин, поскольку на пути урагана находится более одной трети перерабатывающих мощностей в США.
Беспокойство по поводу потенциальных последствий закрытия заводов для поставок топлива в последние дни подталкивает вверх фьючерсы на бензин. В среду и четверг октябрьский фьючерсный контракт RBOB подскочил почти на 10 центов — до $1.59 за галлон. Но уже в пятницу, когда часть инвесторов предположила, что эффект на все еще перенасыщенном рынке будет кратковременным, цена вернулась в район $1.54.
Exxon Mobil Corp., Marathon Petroleum Corp. и Philips 66, которые управляют НПЗ в окрестностях Хьюстона, тщательно следят за поведением шторма, но пока не делали никаких объявлений о закрытии своих предприятий. НПЗ Exxon в Мексиканском заливе, включая Baytown мощностью 560 тыс. баррелей в день за пределами Хьюстона и еще один завод в Бомонте (Техас), перерабатывающий 365 тыс. баррелей в день, «продолжают работу в штатном режиме», сообщил представитель компании.
Мексиканский залив – крупнейший в мире перерабатывающий хаб и эпицентр производства бензина в США. По оценкам Минэнерго и аналитиков, только в Техасе находятся мощности, способные перерабатывать 4,9 млн баррелей нефти в сутки из совокупных по стране 19 млн. Клинт Фоллетт, партнер в Boston Consulting Group, отмечает, что НПЗ, еще не приостановившие работу, уже могли снизить загрузку мощностей и сократить персонал в ожидании окончательной оценки угрозы затопления. «Наводнение способно вывести НПЗ из строя на достаточно длительный период, — подчеркивает эксперт. – Проверка, ремонт, восстановление, запуск в эксплуатацию – все это потребует много времени и денег».
В случаях с предыдущими стихиями в Мексиканском заливе, включая ураганы Рита и Катрина в 2005 году, цены на нефть поднимались на 4-6%. Во время урагана Катрина в некоторых частях стран бензин подорожал на 70 центов за галлон сразу же после шторма, а дефицит длился несколько дней. Последний ураган Ike обрушивался на Техас в 2008 году, когда нефть дешевела на фоне финансового кризиса. Ike вынудил прекратить работу более десятка НПЗ, в основном из-за наводнения. Принадлежащее Exxon Mobil НПЗ Baytown, одно из крупнейших в стране, вернулся в нормальный режим работы более чем через месяц. Ike нанес меньше повреждений предприятиям, чем Катрина, но при этом спровоцировал скачок цен на 30 центов за галлон на юго-востоке.
Еще один повод для беспокойства – потенциальное падение энергоснабжения из-за шторма. По сведениям AEP Texas, в воскресенье без электроэнергии уже осталось свыше 200 тыс. потребителей. Также последствия стихии могут ощутить на себе ключевые трубопроводы, снабжающие бензином другие части страны. После урагана Катрина трубопровод Colonial, который транспортировал топливо из Мексиканского залива в Нью-Йорк, был закрыт в течение 55 часов. В воскресенье представитель Colonial Малезия Данн сообщила, что линии трубопроводов в стране не повреждены.
После урагана Катрина департаменты энергетики и национальной безопасности попросили энергетические компании подготовить резервные генераторы. Представитель Phillips 66 Рич Джонсон сказал, что после Катрины компания улучшила свои системы защиты от ливневых вод, чтобы обезопасить свое электрооборудование на случаи наводнений. Marathon Petroleum также укрепила некоторые свои НПЗ от потенциального повреждения штормом и ветром.
Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Wall Street Journal
www.forexpf.ru/news/2017/08/28/bhel-posledstviya-kharvi-khudshee-esche-vperedi.html
зато теперь утопленников можно купить по бросовым ценам.
восстанавливать утопленика и продавать.
так-то не всё так плохо.
Это вчерашнее его заявление.
Видимо много погибло или потерялось. :((
а так пишут, что аллигаторы из речек поуплывали и можно встретить где угодно
Мне животных всегда жалко больше чем людей. :((
И птичек жалко. :((
Вроде видела инфу, что какое-то хранилище течь дало? О_О
PS
Аллигаторы пусть встретятся тем, кто это заслужил. А таких людей обычно много. Но скорее в беду попадут хорошие люди, чем отморозки. :((
когда твой дом начнут сжирать муравьи- подругому думать начнёшь.
тебе видать клёны выкарчёвывать не приходилось.
тоже-та ещё зараза.
а по муравьям-они выращивают тлей, тля жрёт полезные растения — так что муравьи это те ещё твари...
Мне фиолетово, что вы там себе думаете.
Адьос!
Никогда не слышал, чтобы муравьи сожрали чей-то дом )))
1. мы продадим вам бензин
2. и едою поможем
3 в обмен на снятие санкций и возврат Аляски.