Блог им. Alexander_Serezhkin

Суэцкий канал повышает цены на мировую логистику. Ваши электромобили и микроволновки подорожают еще больше

В отчете Балтийского и Международного морского совета (BIMCO) о состоянии рынка раскрывается масштаб нарушений, которые недавние «волнения» из-за коалиции США в Красном море нанесли мировой торговле.

В 2023 году, по оценкам, 13% мировой морской торговли проходило транзитом через эти районы. Однако атаки сократили количество судов, проходящих транзитом через этот район, на 50 процентов оценивают в BIMCO.

Угроза судоходству для лайнеров по всему миру резко возросла после нападений хуситов на суда, пересекающие Красное море и Аденский залив с ноября 2023 года. Это пагубное воздействие на судоходство усугубилось возобновлением пиратства у Восточного побережья Сомали. С декабря прошлого года были захвачены два сухогруза и несколько рыболовецких судов, что стало первым успешным захватом сомалийскими пиратами за шесть лет. Где же там морская коалиция США?

Впоследствии с начала этого года можно отметить значительное сокращение числа судов, отправленных в регион, в то время как лайнеры выбрали более длинные маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. За первые три недели марта количество судов, проходящих транзитом через Суэцкий канал, сократилось на 51% в годовом исчислении (г/г), что привело к снижению валовой вместимости на 63% в годовом исчислении сообщают BIMCO.

 

Что бы это значило для тарифов на перевозку, инфляции и страховых взносов?

Цены на морские перевозки резко растут даже на торговых линиях, которые на первый взгляд не пострадали бы от таких изменений, как маршруты из Азии на Западное побережье США. По текущим оценкам, изменение маршрута через мыс Доброй Надежды увеличит время транзита на 7-10 дней и на целых 2-3 недели в зависимости от местоположения судна, для ускоренной доставки потребуется больше судов, поэтому перевозчикам пришлось задействовать пропускную способность этих маршрутов для перевозок из Азии в Европу. Делимся конкретными тарифами ниже:

1) От Азии до Западного побережья США: стандартные тарифы на обслуживание выросли с чуть более 2000 долларов за единицу в сорока футовом эквиваленте (FEU) примерно с 15 декабря до более чем 3000 долларов за FEU в первой половине января и более 5000 долларов за FEU во второй половине января.
2) От Азии до Восточного побережья США: рост цен был таким же масштабным, как и на Западном побережье США, ставки выросли примерно с 2800 долларов за FEU примерно 15 декабря до более чем 4500 долларов за FEU в первой половине января и выше 7000 долларов за FEU во второй половине января.
3) Из Азии в Европу: стандартные тарифы на обслуживание выросли примерно с 2000 долларов за FEU 15 декабря до 4500 долларов за FEU на второй неделе января и более чем на 6000 долларов за FEU во второй половине января.

Премиальные тарифы будут повышены, чтобы гарантировать оборудование и погрузку. Некоторые перевозчики объявили о повышении премиальных уровней более чем на 10 000 долларов за FEU на Западном побережье США к 15 января.
Цены на морские перевозки резко растут даже на торговых линиях, которые, на первый взгляд, казалось бы, не пострадали от таких переориентаций, как маршруты из Азии на западное побережье США. Более длительное время плавания вокруг мыса Доброй Надежды требует большего количества судов, поэтому перевозчикам пришлось переключить пропускную способность этих маршрутов на торговлю из Азии в Европу.

 


теги блога Александр Сережкин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн