Блог им. DoctorPlanRu

Империя наносит ответный удар

  В позапрошлом посте я подробно разобрал, что истоки текущей экономической и военной политики президента Байдена и США — это суть реинкарнация планов президента Рейгана и его рейганомики в конце 80-х, начале 90-х. Теперь попробую экстраполировать дальше и дать прогноз, что нас ждет.

  Рейган так хорошо отделал СССР, прямо как Бог черепаху, что этот успех вне сомнения не дает текущей администрации в США покоя. Ну раз в 90-е так ловко получилось с СССР, то уж с Россией-то, которая меньше во всем в 2 раза, должно быть намного проще. Так явно думают они там, на том конце лужи.
Империя наносит ответный удар

  Нужно отдать должное, многое из того, что Байден взял у Рейгана, у него сработало. Об этом пишут сами американцы в своих статьях, даже критики Байдена. Вполне себе получили экономический рост в 5%, падение инфляции и рост числа рабочих мест. Администрация Байдена ввела два прорывных закона — «Закон о снижении инфляции» (англ. Inflation Reduction Act, сокр. IRA) — подписанный президентом США Джо Байденом 16 августа 2022 года и Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места (англ. Infrastructure Investment and Jobs Act) подписанный президентом Джо Байденом 15 ноября 2021 года. Эффект от этих законов сами американцы называют ошеломительным, что неудивительно, они очень в духе рейгономики, процитирую:
Империя наносит ответный удар

  Вообще, для США это все можно было бы считать большим успехом, если бы США были просто страной, а не главой конгломерата колониальной империи. То есть, заботились бы только о своем благополучии. Но суть устойчивости любой Империи — в силе контроля за сателлитами и борьбой с центробежными силами. И если экономическая деятельность США понятна и точно скопирована с реформ Рейгана, то внешнеполитическая похожа на бредовый план, сгенерированный нейросетью по тегу «Путин — нехороший человек». ©

  Различия начинаются с самых крупных частей. Если у Рейгана на момент начала «обработки» СССР уже был с потрохами куплен Китай (как тогда казалось), то сейчас ситуация скорее прямо противоположная. И суть накачки промышленного потенциала в рейгономику была в захвате новых рынков. Рейган был крайне последователен, инвестировал в новые технологии — захватывал рынки восточной Европы, Китая, Азии, всего бывшего СССР. Вспомним как расцвел Майкрософт и с какими турне катался по миру Билл Гейтс. Ненужные маломаржинальные нижние переделы спихивали в Китай, как новую бездонную колониальную фабрику с бесплатными рабами. Отличный план и США очень хорошо пожили на таком жирном подсосе, целых 30 лет с конца 80-х.

  И там же была допущена первая грандиозная ошибка. Считается, что это хитрые китайцы перехитрили США и украли у них кучу технологий, чтобы делать уже все самим. Но я прихожу к выводу, что дело не в хитрости китайцев, ав недооценке США размера Китая. Проще говоря, что работало с Африкой, латинской Америкой и прочими не такими большими странами не сработало с Китаем. США от жадности перенесли туда слишком много производств, так, что они уже там на месте сформировали цепочку. То есть, если вы раскидали Боинг-737 по частям по странам мира вы уверены, что его никто не соберет кроме вас, но если вы потихоньку переводили производство его частей в Китай все больше и больше, в какой-то момент китайцы смогут собрать боинг из ваших запчастей. Что и произошло, условно.

  Тяга к оптимизации привела к грандиозному просчету. Что характерно, с Россией США уже такой ошибки не допустили и как ни старались наши правители — ничего из забугорных технологий не получили, если не считать технологиями изготовление женских прокладок и туалетной бумаги.

  Что это значит на текущий момент? В США есть колоссальная проблема — несоответствие их размера их колониальной империи. Текущая модель США предусматривает аутсорс их массового промышленного производства за пределами США. По технологиям, разработанным в США. С прибылью, идущей в США. Но вся грандиозность масштаба в том, что им требуется промышленная площадка размером с Китай. Причем полностью подконтрольный. Сейчас этот экономический цейтнот хорошо заметен по метаниям США в поиске производителя снарядов для войны на Украине. США не хотят производить их сами у себя, потому что это будет очень дорого, но разместить производство им негде, потому что все подконтрольные им локации сильно проблемные и в будущем размещенные там производства будут полностью неконкурентоспособные по цене. В Европе нет ресурсов и металла, в Азии нет квалифицированных специалистов и боязно ставить там патронные заводы, в Японии все снова очень дорого. Как тут смеется и радуется товарищ Ким Чен Ын, который по всем этим параметрам вдруг встал на первый уровень в мировом рейтинге военно-промышленной эффективности.

  Так что же будут делать США? Они будут делать то же, что и сейчас — тупо копировать прошлые администрации. Раз нет Китая, будем делать его дубликат. Это Индия и Вьетнам. Причем скорее Вьетнам. США явно обожглись с Китаем и Россией и теперь будут панически бояться стран большого размера. Большой размер — трудно контролировать и грабить, там могут возникать неожиданные сюрпризы в виде неподконтрольных реваншистских группировок во власти. Я думаю США теперь будут агрессивно дробить всех своих колониальных сателлитов и это очень плохой звонок для Индии, потому что ее правительство явно пытается усидеть на двух стульях и ее элита держит деньги и бизнес в Англии. Ну, глядя на такие новости — я бы на Индию пока не ставил...
Империя наносит ответный удар

  Так что США будут спешно создавать внешнюю промплощадку в «дружественных» юрисдикциях типа Вьетнама, Но это все ответ на вызовы из прошлого дня, а Китай уже очень даже штурмует день завтрашний, о чем отлично уже пишет Washington Post. Кто будет останавливать рост экспорта Китая в высокотехнологичном секторе? Автомобили, бытовая техника, электроника, высокоточные станки. Это же традиционные рынки золотого миллиарда!
Империя наносит ответный удар

  И сама суть проблемы в том, что потянуть НИОКР и все инвестиции в создание промышленной цепочки и конечного продукта теперь могут только оочень богатые и большие страны. То есть США и Китай, все. Все остальные — только частями. Это хорошо видно на примере России — мы хорошо можем штучное производство, то есть оборонку. 2000-3000 тысячи танков в год — это штучные объемы. А вот уже произвести 2 млн. автомобилей нам тяжко, потому что на самом деле это все равно очень мало и трудно окупить строительство смежников. Для сравнения — Китай производит 27 млн. (!!) машин в год.

  И Китай уже мстит. Мои знакомые, кто занимается поставкой медоборудования из Европы рассказывают, что китайцы подняли закупочные цены на широкую номенклатуру медицинских товаров, которые они поставляют в ту же Германию. Причем подняли не на %, а в разы, по многим позициям в 5 раз. Номенклатура — это медицинские расходники — хирургические зажимы, щипцы и тп., без которых не обойтись совсем в повседневной медицинской деятельности больниц и хирургии. Причем это все высокотехнологичная продукция — специальная медицинская сталь, сложные изделия. Весь нюанс в том, что производство этих же расходников сами немцы вывели в Китай лет 20-30 назад, а теперь уже не могут вернуть на родину, потому что — правильно догадались — все равно производство в Германии будет дороже чем в Китае, даже с учетом роста цены в разы. Китайцы это знают и начинают стричь бывших патронов. А медицинские изделия и услуги в Германии дорожают. И у нас тоже, потому что мы покупаем их в Германии, хотя сделаны они в Китае.

  Думаю этот пример можно прямиком экстраполировать на ближайшую перспективу. По мере того, как Китай будет откусывать сегменты высокотехнологичных рынков, он будет повышать цены, особенно на комплектующие. То есть делать то же самое, что и США в высоких технологиях. И немцы уже все поняли. Последняя новость — глава Мерседес просит не вводить торговых санкций с Китаем. Почему? А потому что половина Мерседеса — это уже китайские комплектующие. Будет очень больно. Можно посмотреть как потихоньку растворяется в китайском пространстве марка Volvo.
Империя наносит ответный удар
  А Китай еще только начал. Следующий шаг — вывод из Китая примитивных немаржинальных нижних переделов в соседние страны- Индонезию, Малайзию, Вьетнам. И тут снова есть нюанс -таскать железяки и части механизмов из Индонезии в Китай много ближе, чем из Индонезии в США. То есть, разрыв промышленных цепочек и их пересборку Китай переживет с намного меньшими потерями, чем США и Европа. У него под боком огромные страны с трудовыми ресурсами на 200-300 млн человек, это уровень Европы и США вместе взятых. Какой будет итог — правильно, снова инфляция в развитых странах. И выглядеть это будет вот так:
Империя наносит ответный удар
  Умные люди в США, например Трамп, хорошо понимают всю глубину воронки, в которую затягивает «золотой миллиард» и ищут методы мягкой посадки без лютой конфронтации с Китаем из которой США могут живыми и не выйти… Могут поделить мир на две части, например. Силой. Установить железный занавес на пол планеты. Но если победят ястребы, то сценарий инфляционно-дефляционного коллапса развитого мира станет неотвратимым. И не факт, что нам выгодна победа Трампа. Нам не нужен резкий суровый мировой кризис а-ля 2008 год. Пусть они медленно топят друг-друга в торговой войне. Ресурсы будут все дороже и дороже, а мы всем будем всем нужнее и нужнее… а РТС все выше и выше… Намекаю — следите за нефтью...

Всегда по делу,
Империя наносит ответный удар


★21
107 комментариев
Статья хорошая, местами отличная. Второй вариант наше всё. А ещё 2000 танков в год мало кто может сделать.
avatar
kuzbass_oleg, Мало кто может делать их недорого. Запад тоже может, но пока очень боится так тратиться. Раньше они бы наняли китайцев, а теперь не могут. Цейтнот. 
avatar
DoctorPlanRu, Запад и недорого? Не смешите меня.
avatar
DoctorPlanRu, отличная статья! На многие вещи открывает глаза. Подписан, жду продолжения!
avatar
kuzbass_oleg, Некоторые утверждения вызывают сомнения. 

1. Если бы в СССР не победил Горбачев или если бы в КГБ нашлись патриоты и тихо его убрали или отравили, то успех рейганомики был бы под вопросом.

2. Т.к. СССР фактически был гигантский холдинг — все основные проблемы СССР мог бы решить обычный средний топ-менеджер любой западной корпорации.

3. Тема о размере экономики в 500 миллионов для производства автомобиля сильно преувеличена. Достаточно закрыть рынок, организовать отвёрточную сборку и увеличивать глубину локализации и экспорт на сколько это возможно. Полностью в одной стране машины не производят уже лет 20-25.
avatar
Максим, В СССР основная проблема была как раз в том, что к руководству пробивался не самый лучший, а самый закостенелый. Так что СССР всё равно бы издох, шансов там на трансформацию было мало. Но слава богу он издох, этот СССР. Я очень рад.
avatar
kuzbass_oleg, ничего подобного, у Андропова неплохо получалось, только умер рано
₽100, А что у него получалось? Гонять работников днём из магазов и кино? Водку дешёвую сделать? Продуктов то ведь не было практически никаких. Шмутья своего тоже.
avatar
kuzbass_oleg, есть хорошая книга Роя Медведева «Юрий Андропов: неизвестное об известном»
Рекомендую. Медведев сам удивился, когда подводил итоги 100 дней Андропова
₽100, А итогов то и нет, какие итоги? Страна развалилась, коммунизьм просрали, вот итоги. А то что он бы мог огого, это из области фэнтези.
avatar
Удалённый аккаунт, Рой Медведев — обычный перестроечный пропагандос на службе у госдепа, просто тогда этого не понимали. Названный в честь коммуниста, член Цк КПСС, у которого коммунисты, репрессировали отца коммуниста, и который удачно откосил, чтобы не попасть на войну после школы с 1943 года, и отсиделся в Грузии.
avatar
₽100, Андропов был дурак, вместо того чтобы организовать работу — он организовал рейды по магазинам отлавливал там людей которые в них ходили в рабочее время. Бестолковый Горбачёв его протеже.
avatar
Максим, и вам тоже рекомендую ту же книгу
₽100, Один вопрос — Вы жили в СССР во времена Андропова? Просто со стороны это все не так смотрится. Это нужно было видеть… Самые крутые мистификации начинаются, когда не остается реальных свидетелей событий…
avatar
DoctorPlanRu, да, я жил во времена Андропова. Да, ходили патрули и спрашивали «почему не на работе?» 

₽100, Тогда вопрос снимается. Но я тоже считаю, что Андропов за короткий срок успел наломать дров. Хитрый Брежнев оставил кучу проблем на потом, которые Андропов пытался «решить». Последствия все знаем...  
avatar
DoctorPlanRu, Андропов умер рано. 
Ко всему прочему он планировал укрупнение республик или создание чего-то похожее на современные федеральные округа, поскольку понимал, что национальные границы однажды сыграют. 
₽100, Уже не важно, что он планировал. Это все домыслы. Его действия остались в истории и крайне деструктивные. Никто не спорит, что он был самоотверженный патриот и герой войны, но этого мало, чтобы страной управлять. Жуков тоже был герой и патриот — посадил на трон Хрущева, чем обнулил все свои достижения в войне.... 
avatar
DoctorPlanRu, ну почитайте вы мнение либерального историка Роя Медведева, прежде чем бросаться словами
space.profilib.net/chtenie/87006/roy-medvedev-neizvestnyy-andropov-84.php

И
ли хотя бы интервью Медведева, если многабукф не осилить

— Андропов понимал, что страна выродилась. Он видел вырождение партаппарата. И старение. У власти были больные старики. В кадровом отношении нет подходящих людей. Система подбора кадров сложилась так, что в секретари обкомов выходили серые люди. Уже при Брежневе сложилось так: подбирали послушных. Типа Кириленко. Андропов изменить тенденцию не мог – пока не стал генсеком. Он видел разрушение КГБ — и ему надо было комитет восстанавливать. И он это сделал.

Читайте на WWW.KP.RU: www.kp.ru/daily/26940.7/3990798/



₽100, Зачем Вы мне «либерального историка» предлагаете? Какой комитет восстановил Андропов? Тот самый, что в 91-м весь целиком разбежался и здание пустое осталось? 
  Я Вам еще раз говорю, какая разница, что человек сделал хорошего, если он допустил такую ошибку, что все накрылось медным тазом. Ошибка — Горбачев. Я же не говорю, что Андропов враг или предатель, я говорю неграмотный и неумелый правитель, что толку от его реформ КГБ, если через несколько лет этот КГБ все спецоперации ЦРУ против страны проспал…
avatar
Удалённый аккаунт, откровенную пропаганду не читаю
avatar
kuzbass_oleg, я был бы тоже рад если бы такие как ты 1992 год встретили в Душанбе, Баку, Грозном…
avatar
Максим, Я в Баку немного раньше был, как раз у них замутки начались с Армянами. В составе развед роты 234 ПДП.
avatar
kuzbass_oleg, это не СССР «издох» Это от России отрезали 1/3 попутно уничтожив десятки миллионов наших сограждан.

Если такие как Вы не могли управлять «большой» Россией, с чего вы решили что сможете управлять «маленькой» ? 
avatar
Максим, Ты наверное просто маленький ещё поц, а когда СССР разваливался то все абсолютно все республики нарадоваться не могли независимости. Особенно тому что им не придётся «кормить» бездарных и лениво-тупых русских. Я то очень рад, что эти «добрые люди» отчалили от нас, надеюсь навсегда. 
avatar
kuzbass_oleg, а чё они сюда приехали? и Зачем им дали Наше гражданство?
avatar
Максим, Приехали за лучшей жизнью, зачем им дали гражданство, не знаю. Но думаю зря.
avatar
Максим, средний топ-менеджер конечно мог бы. но кто бы ему дал. Есть условно три уровня рассуждений: шахматы, шашки и «чапаевцы»
ваши рассуждения по сложности на уровне последнего. 
Если вы знаете что такое игра в чапаевцев
Максим, Так я и говорю, что успех Рейганомики был за счет краха СССР. Это и был главный успех Рейганомики. Просто США еще очень хорошо подготовили базу заранее, чтобы быстро захватить свободное пространство. Идея Рейганомики — это экспансия за счет массового кредитования своего хайтек бизнеса.  
avatar
kuzbass_oleg, танки низкомаржинальная тема, особенно с развитием БПЛА-камикадзе, если средства поражения настолько эффективны и дёшевы то и танк должен быть по цене железного тазика, и рынок танков резко ограничен сверху спросом, которого минимум в 10000 раз было меньше чем на автомобили до СВО, а с учётом опыта СВО, из-за того как легко их сейчас выносят фпвишками, встаёт вопрос вообще об актуальности танков в том виде какие они сейчас есть. Нужно переходить на безэкипажные минитанки, вот на них спрос будет расти резко, но только надо сначала выгнать на пенсию всю военную чиновничную околовоенную рать, эти старые пердуны даже не смотря на опыт Сирии не увидели в упор потенциал БПЛА, который использовали тапочники вовсю, а судя по черноморскому флоту вообще военные чиновники даже делать не хотят элементарные вещи, например снять трубку телефона и позвонить волонтёрам чтоб те прислали группу бпла-охранения на каждый корабль, с такими чиновниками ничего нового в ВПК не сделать кроме парадной серии для пускания пыли в глаза верховному и лохторату с помощью абсолютно бесполезных армат — башня арматы кстати страшная и вообще картонная судя по форме, арматы мне напоминают другие парадные танки — пятибашенные парадные танки предвоенного времени эпохи Сталина, никого не напугали а только были использованы гитлером в пропаганде успехов на восточном фронте.
avatar
Vad, Это вы судите по роликам в ютуб? Так там выложено только когда попали, и то не факт что хотя бы повредили. Танк машина живучая, РАНО ВЫ ЕГО СПИСЫВАЕТЕ.
avatar
kuzbass_oleg, а чё не так в роликах? Они не соответствуют потерям танков? Так вроде как всё бьётся. Танки сейчас расходник и лучше если он будет дешёвым и безэкипажным, т.е. у классических танков поле применения сужается до уровня подвижной арты вблизи ЛБС, в этом они хороши и реально на этой роли даже т55 с мангалом хорош, а в прорыв надо посылать роботов, ну конечно если начальство имеет желание вкладываться в развитие роботов.
avatar
Vad, Смешной вы, какие роботы, откуда их взять? До роботов ещё далеко. А про бьётся, так там не понятно подбил тот же ланцет танк или нет. Немцев не беру в расчёт они картонные. То что попал не равно подбил. А сколько промахнулось?
avatar

kuzbass_oleg, 

Смешной вы, какие роботы, откуда их взять? До роботов ещё далеко.

ну не то, штоб роботы...

но машинки с дистанционным управлением есть.

М3 Bradley и российская БМП-3

jaśnie wielmożny pan Szczur, +, волонтёры собирают транспортные платформы на радиоуправлении с алика, устанавливают на них локальный рэб, опять же волонтёрский, себестоимость одной платформы около 500 тысяч. Осталось прикрутить пулемёт/птур на радиоуправлении и всё. Кстати пушки на радиоуправлении можно отжать у укропов, у них их есть.
avatar
jaśnie wielmożny pan Szczur, Она управляется по радио или проводу? 
Ну сами поняли траблы с такими машинками.
avatar

kuzbass_oleg, 

 а Хто Знает, что там ВНИИ «Сигнал» накрутили

rg.ru/2023/02/19/bmp-3-nauchilis-upravliat-s-plansheta.html

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, Штучно наверное можно применять, а вот много и в одном месте боюсь что нет.
avatar

Vad, 

подвижной арты вблизи ЛБС

именно))

у наты танк — машина поддержки пехоты.

Vad, вы прям эталонный диванный эксперт из парижской палаты мер и весов ))) Танк расходный материал на войне, ну ничёсси! Вы прям открытие сделали. К вашему сведению, расчётное время «жизни» танка в бою около 8 минут, а бронетранспортёр вообще должен только пехоту на поле боя доставить. И все эти данные профессиональным военным известны и учитываются в процессе ведения боевых действий и планирования операций в штабах. Ну и классическое, увидеть танк не значит успеть изготовиться для стрельбы по нему, успеть изготовиться для стрельбы, не значит успеть прицелиться, успеть прицелиться не значит успеть выстрелить, успеть выстрелить не значит попасть, попасть не значит вывести из строя, вывести из строя не значит уничтожить. Все ваши впечатления о бесполезности танков почерпнутые из роликов с удачными попаданиями это ничто иное как ошибка выжившего.
Vad, Вы все в кучу смешали. Лучше танка все равно ничего нет пока. Хорошо говорить, сидя на диване. Кому нужно наступление противника останавливать или на прорыв идти — наверное выберет танк, чем врукопашную. ))  То что Армата страшная — это для устрашения врага.  
avatar
DoctorPlanRu, кстати, Вы обратили внимание, как РФ модернизирует танки и стратегию их применения под современные условия боя, ВСУ для советских образцов копируют это у РФ с опозданием, а Леопарды и Абрамсы вообще пускают в бой почти без модернизацией в надежде, что это чудо оружие. Вот только лысую крышу чудо от FPV дрона не спасет даже самый современный Абрамс с ураном по бокам, а Абрамса с «мангалом» и ДЗ на крыше я пока не видел.
Тут вопрос уже даже не в технологиях, а в медленном перестраивании мозга у 95% населения Земли.
avatar
T-800, Все модернизируют, погодите радоваться. Сейчас разминка перед настоящей войной.... 
avatar
DoctorPlanRu, уже выбрали, останавливают средствами дистанционного поражения не входя в прямой контакт, т.е. это вы кучу у себя в голове намешали и прочитали у меня то чего нет. Я сказал что танки уже  не торт, они потеряли ту роль что была раньше, времена ВОВ не вернутся, сейчас выходят на передний план разного вида робототехника и спорить с этим значить быть битым на поле боя сильно и больно.
avatar
kuzbass_oleg, Вернее, могут не только лишь все, мало кто может это делать
avatar
solomon54, Очень мало кто. Но это ж у нас не считается. Считается только легковая мафынка.
avatar
За неполный срок Байдена в экономике США было создано 10,8 млн рабочих мест в сфере производства
Это он в свои заслуги записал постковидное восстановление.
avatar
Mityan, цена этому восстановлению рост долга по экспоненте
avatar
Спасибо! Как обычно: "Всегда по делу"
avatar
Так на самом деле и действительно Байден нам выгоден, причем по нескольким причинам. 1. Что он готов играть в текущюю игру по правилам, причём он явно её проигрывает. 2. Потому что если он победит то америку порвёт изнутри просто. Он уже тогда явно порешает с Трампом, если Трамп победит, то он порешает с Байденом, поидеи так или иначе кто то с кем то порешает, тк там посути сталкиваются как бы сказать группы на основе мировозрения и явно есть 2 отчетливых группы с консервативными ценностями и всякие зелёные лгбт либералы которые без тормозов. И это столкновение наделает им проблем.
Мультитрендовый, и Путин штатам выгоден, ибо уверенно ведет страну в Ж.
avatar
Tagtrader, во во! Поэтому не понятно чего вы постоянно стонете? Просто сидите и ждите и всё само по себе случится! Он доведёт америку и запад туда где им и место.
Нам надо тоже совместные производства реализовывать с союзниками… Хотя у нас такие союзники что по большому счёту нефига толкового не имеют и не хотят развиваться, всё заглядывают многие в рот штатам… Конечно они добротно мир опутали…
Мультитрендовый, у нас с союзниками, действительно, не очень. Вон Армения и Грузия в своих бедах нас обвиняют и не хотят дружить по-рыночному. Привыкли что во времена союза их жирно дотациями кормили.
Константин Кутузов, да вообще если честно тяжёлый случай… И вопросики не только тут, в других местах тоже они есть… А Армения не то чтобы привыкла… С ней целенаправленно работают!
Мультитрендовый, похоже что шутка о том что во время Армяно-Азербайджанского конфликта Россия должна помочь Армении — армянами, а Азербайджану — азербайджанцами, вовсе не шутка))
Константин Кутузов, глисты — не симбиоты
avatar
Даже при дроблении сателлитов — есть проблема их контроля — если нестабильность возникнет в сразу нескольких сателлитах. Подобные метания — это тактические приемы без какой то внятной стратегии, рейгономика исчерпала себя — ничего нового предложить не смогли... 
avatar
Evgeni Chernik, нужна социалистическая революция
avatar
я так понял, что автор считает Китай колониальным придатком Америки? Ничего так придаток поднялся, многим постимпериям и не снилось
avatar
Evgeni Chernik, да нет, они сидят себя владельцами России. Просто мозгов в них нас большее нет.
avatar
Evgeni Chernik, бот — в ЧС!
avatar
«Вполне себе получили экономический рост в 5%, падение инфляции и рост числа рабочих мест» — я вот слышал и про 5% и про 6% рост в 2023 году, но в серьёзных источниках обычно меньше пишут, по данным МВФ 2,1% всего. 
www.imf.org/external/datamapper/index.php
Андрей Рулин, не могу знать откуда берут статистику New York Times
avatar
DoctorPlanRu, нью йорк таймс могли и придумать эту цифру, эта газета всегда за демократов была. Вполне байден мог эту статью заказать в нью йорк таймс, сколько в ней правды хз.
avatar

про Китай не совсем верные утверждения.

Эффективность Китая во многом, не во всем, но во многом состоит в том, что это огромный внутренний рынок, на котором возможна конкуренция и развитие.

А экономическая эффективность многих производственных цепочек достигается только при больших объемах производства.

Грубо говоря, в Китае можно сделать экономически эффективным проиводство того, что в Германии, РФ, Франции и даже США будет убыточным без внешнего рынка сбыта.

avatar
peperoni, Так я это и имею в виду. 27 миллионов авто — это дикий обьем и безобразно низкая себестоимость.
avatar

DoctorPlanRu, и это не самое поразительное.

Удивишься у них даже в атомной энергетике КОНКУРЕНЦИЯ!!!

Три разные компании, в отличие от одного Росатома, каждая имеет свои ключевые технологии и строят ядерные реакторы по совершенно разным технологиям...

В Китае сейчас эксплуатируется 3, а будет 4 принципиально разных типа реактора.

Думаю, что чуваки еще подтянутся в материаловедении и порешают массу острых вопросов и в авиации, и в космосе, а не только в потребительских товарах.

avatar
peperoni, Плюсую! Они уже свою МКС собрали и на Луну собрались. Да-да-да. У меня все в статью не поместилось, но Китаем уже можно штатовских детей пугать…
avatar
Статья хорошая, но не во вьетнам переносить будут а к папуасам в лат америку.
avatar
Ведро Картошки, ага, в Аргентину!  Зря что ли они там клоуна поддерживали? Доведёт страну до нищеты,  до абсурда,  а тут какой-нибудь «демократический» диктатор (им не привыкать)  с богатыми контрактами от США и вот уже падение безработицы)))  Да ещё и доллар как нацвалюта) 
avatar
borracho, мексы
avatar
Ведро Картошки, в Мексике и так уже много американских производств. К тому же там проще дурь разную растить под присмотром наркокартелей,  а это много прибыльнее)) Хотя,  если оружие,  то прибыльность уже сравнима… Но, опять же картелям придётся отстёгивать. Так что много от Мексики я бы не ждал. К тому же там много курортов и исторических регионов,  а это вопросы экологии. 
avatar
borracho, есть нафта, проще в этом плане. картели все на севере страны и понавдоль тихого океана которые наркотой занимаются. отстегивать им за производства ширпотреба не придется так как они сами рулить этой темой не смогут
avatar
Ведро Картошки, так о том и речь,  что на севере!!  На юге сплошь курорты,  насколько помню))  Значит воевать с картелями за территории и рабсилу. У мексиканской армии не получается,  а у американцев получится?  Не уверен... 
avatar
borracho, картели это 200 000 человек максимум. с учетом того что это папуасы без артилерии их перебить на юге не сложно, но этого власти мексики не делают так как видимо есть договоренности — воровство людей, наркота думаю обьемы регулируются. пиндосов же они не воруют, а только беженцев
avatar
Ведро Картошки, Я плохо себе представляю производства той же Tesla среди наркокартелей и работорговцев. Все-таки есть какой-то лимит на бизнес-климат и уровень компетенций госвласти местной... 
avatar
DoctorPlanRu, а зачем папуасам трогать теслу? Они ж ниче не понимают в этом. Максимум что они понимают квадратное от соленого. Да и к тому же захватили они завод или даже по папуасским законам 51% всегда пренадлежит местным, то дальше то че? Сем отключает все ПО, станки и роботы мексы вообще понятия не имеют че это и все встает колом. Поэтому эти высокотех заводы это баласт для картелей
avatar
Ведро Картошки, Там белые люди должны работать, они не захотят или потребуют атомных компенсаций…
avatar
По Индии

Так, если в ноябре 2021 года весь экспорт электроники из Индии в США составлял 2,51% от поставок из Китая, то в 2023-м доля выросла до 7,65%. В случае с Великобританией показатель увеличился с 4,79 до 10%. Кроме того, отмечен рост экспорта в Австралию, Канаду, Новую Зеландию.

Bloomberg отмечает, что индийские власти создают привлекательные условия для производителей электроники — снижают налоги, упрощают процедуру приобретения земельных участков, обеспечивают поддержку капиталов. В стране располагается крупнейший завод мобильных телефонов Samsung, а Apple производит не менее 7% всех своих iPhone в Индии через подрядчиков Foxconn Technology Group и Pegatron.

avatar
sql92, те же китайские комплектующие едут через индию, или собираются в индии. xiaomi, Vivo собирают свои телефоны на заводах в Индии и это не делает их индийскими, так же как amd производит свои процессоры на Тайване, apple в китае и т.д.
avatar
sql92, Индия очень хочет занять место Китая, но что-то я не оптимистичен. Все-таки из индусов плохие тараканы для конвейера получаются. Иначе бы давно уже рывок сделали. Что-то с ментальностью…
avatar
DoctorPlanRu, где то читал, что американцы пытались что-то перенести из Китая в Индию, но качество резко снизилось, что пришлось вернуть в зад
avatar
reglament, Очень похоже на правду. Наши уже второй год не могут найти что купить в Индии за рупии от нефти…
avatar
хороший пост — подписка 
avatar
забыли про еще третий закон — CHIPS and science act
avatar
Гуру Хренов, Верно-верно. Плюсую! Инвестируют как не в себя.
avatar
DoctorPlanRu, это не инвестиции, это распил. условный чубайс с роснано отдыхает
avatar
R🐼G, да нет, это как раз госинвестиции, которые конечно же неэффективны, но не распил
avatar
banditos, Боинг самолеты из зарубежных деталей собирает. Крылья из Японии и прочих. Вы слово аутсорс в первый раз увидели? 
И 5% от бюджета Южной Корее на НИОКР это прямо равняется 5% от бюджета на НИОКР всего Китая? Да?
 При Рейгане конкурентом США был СССР и он сдулся. А сейчас конкурент США — КИтай и он пострашнее, чем СССР.... 
avatar
banditos, это реэкспорт китайских товаров через мексику. помните беларусские креветки в 2014?
avatar
czuk, Я говорил про вывод производств из США, про сборку Боинг в Китае я сказал «условно», русский язык Вам родной? Все остальные поняли правильно. 
  Не печальтесь так, Титаны будут делить мир, Вам чего беспокоиться? Не на тех поставили?
avatar
Интересная статья, видел статистику что несколько лет назад Китай перешагнул линию в НИОКР когда он просто копировал и вышел на возможность самому создавать инновации. Важная веха, не верится уже в «Китай на глиняных ногах»
avatar
Спасибо, очень грамотные мысли! Пишите еще, у вас + 1 подписчик
avatar

теги блога DoctorPlanRu

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн