Блог им. mshishliannikov

Финам - незаконный отказ в обслуживании?!

Здравствуйте! Некоторое время назад «Финам» отказал в обслуживании брокерского счета. Хотелось бы понять, на основании каких правовых актов брокер имеет право отказать в обслуживании в одностороннем порядке? Дело в том, что «Финам» это единственный брокер в РФ у которого есть Transaq. Данная торговая платформа совместима с аналитической платформой Volfix, которую я использую для совершения сделок. Прошу знатоков и правоведов помочь разобраться в  данном  вопросе. Мои обращения в офис и почту «Финам» игнорирует… Как быть?

Прошу дайте плюс и репост

Финам - незаконный отказ в обслуживании?!
★1
47 комментариев
Мои обращения в офис и почту «Финам» игнорирует… Как быть?


— Доктор, почему меня все игнорируют?
— Следующий!
avatar
bocha, 
а с какого перепугу не законный отказ?
Частный бизнес он такой.
avatar
nvst23, это не частный бизнес, а публичная компания
Богатый Русский, с хрена ли финам публичный?! Чет не могу купить его акцульки😁
avatar
Head of Algonaft'$, в том смысле, что это как продуктовый магазин. Будь он частный — никто не в праве запретить его  посещение…
попробовать подать в суд на открытие счета принудительно по ст. 846 ГК РФ или какой-то подобной, но будет не быстро. Перед подачей в суд обратиться к финансовому уполномоченному
avatar
Evgen Grig, ищу, на  какие нормативные акты опереться?
Финам частная компания, могут отказать. 
Неолиберальный тоталитаризм, чем регулируется?
Может ты в чёрных списках ЦБ/МВД и тд
avatar
Дмитрий, нет
Богатый Русский, Может ты не очень то и богатый . Финам чует деньги. Мимо не проходит и не отказывается  
avatar
Trader_Khv, смешно, а если по делу?
У вас был рабочий счёт или отказали с нуля?
avatar
master1, был рабочий счет. 
Богатый Русский, подписано и заверено неким ЭЦП. Но как проверить достоверность, я откровенно, не понимаю…
Богатый Русский, личные данные из картинки лучше убрать.
avatar
master1, да ужЕ без раздницы
Богатый Русский, другие брокеры увидят.
avatar
Богатый Русский, если дело серьезное и вам не отвечают в вашем городе, то лучше ехать в Москву. Предварительно лучше конечно поговорить по телефону. Можно попробовать поговорить по рабочему телефону офиса из офиса в вашем городе, где Москве подтвердят вашу личность, проверив паспорт. В любом случае на письменное обращение ответ должен быть.
avatar
Обидная ситуация, согласен.

Скажу, как человек, который задействован официально на рынке ценных бумаг (не сотрудник ФИНАМа). Предоставление брокерского обслуживания не является обязанностью. Это с банком можно повоевать, если они отказывают в открытии счета. А брокер руководствуется нормативным регулированием и требованиями СРО.

А так, беглое изучение регламентных документов ФИНАМа дало следующий результат:

пункт 4.4 Регламента брокерского обслуживания (ссылка: zaoik.finam.ru/Files/documents/disclosure/finam/broker/regulations/2403_%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_09.02.24%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%2026.02.24.pdf):

«Договор, заключаемый путем присоединения к Регламенту, не является публичным, Брокер вправе отказать в принятии указанных выше Заявлений о присоединении и / или о выборе условий обслуживания после их поступления и не заключить Договор присоединения как по причине не предоставления
/ не соответствия представленных документов требованиям Брокера, не выполнения потенциальным Клиентом каких-либо действий, так и по своему усмотрению без объяснения причин».

В целом, это нормальная практика — включать подобное инфо в нормативные документы. Вряд ли, конечно, они дадут официальную причину отказа, так как это процедура KYC, а раскрытие внутренных порядков недопустимо (потенциально, это может помочь мошенникам в обходе некоторых процессов).

P.S. Пытаться доказать, что их регламент некорректный, не получится — такие документы, прежде чем раскрываться, всегда регистрируется соответствующими органами. Поэтому проще с ними попытаться договориться, узнать, что можно сделать, чтобы стать их клиентом. Или поискать других брокеров, которые могут предоставить аналогичные услуги, в том числе технического характера.
avatar
bonder, я к торговле подхожу как к бизнес процессу и партнеров выбираю НАДЕЖНЫХ. В случае с «ФИНАМ» я вижу НЕ НАДЕЖНОГО партнера, который бросит и предаст в самый не подходящий момент. Спасибо, за ваш комментарий!
Богатый Русский, прекрасно понимаю! Надеюсь, что получится решить вопрос!
avatar
 В продолжении поста пришел  ответ от уполномоченного (но не уверен) сотрудника:



на что мною отправлен запрос на регламент с целью ознакомления…
Богатый Русский, блин, договор уже был подписан, прошу прощения — я думал, что они отказали на стадии подписания договора.

В таком случае причин может быть огромное множество, сразу скажу. Так или иначе, ФИНАМ, в роли комиссионера, несёт ответственность за исполнение клиентских поручений не только перед клиентом, но и Банком России. Если брокер что-то усмотрел или заподозрил, то они с большей вероятностью тупо обрубят все концы. Тут остаётся только гадать, грубо говоря. Стороны действительно могут спокойно расторгнуть договор, ничего не поясняя (хотя этика гласит, что при направлении уведомления о расторжении, всё же нужно давать отсылку на причину расторжения).
avatar
bonder, причину расторжения не указывают
Богатый Русский, а на будущее — лучше действовать следующим образом:

— Либо писать детально в Роспотребнадзор, который обработает запрос и направит его в территориальное отделение Банка России, а те, в свою очередь, направят запрос в адрес Брокера, и Брокер не сможет проигнорировать такой запрос (каким бы условно противным этот запрос не был), и вы получите ответ на бумаге (с серьёзной задержкой по срокам, скорее всего).

— Либо опять же писать на бумаге официально письмо на почту Брокера, которое они тоже не смогут проигнорировать.

При этом сразу добавлю — если так делать, то нужно максимально убедиться, что со своей стороны всё чисто.
avatar
bonder, письмо результатов не дало. Буду действовать по первому пункту. Права клиента нужно отстаивать.
Богатый Русский, письмо на бумаге не сработало? Это странно, потому что любое полученное письмо получает входящий номер и регистрируется, и, соответственно, должен быть ответ на бумаге от них, которые имеет исходящий номер.
avatar
bonder, одно могу сказать точно — нам до зарубежных рынков как раком до Китая…
за всю жизнь знаю лишь один такой случай.чел был редкостным мудаком. если б я был хозяином магазина или сервиса я тоже бы его не обслуживал. а тут наверно в какой то базе полукриминальной  находится
Что-то между Вами и Финамом случилось между 07.2019 и 05.2021. За 3 года не простили. Но что? И не разыскивали? Странно как то. Русофобия какая-то))

avatar
22022022, выходит что так
Получается брокеры держат нас за горло. В любой момент могут отказать в обслуживании. Есть ли ещё сфера деятельности с подобной дискриминацией или только брокеры так могут?
avatar
Иван Иванов, с банками та же история

Помню, когда я в открытии брокер работал, мы тоже расторгали договора со всякими бесячими клиентами, если твоя торговля несет риски для брокера, названиваешь в поддержку по 100 раз в день с тупыми вопросами, рпсы со стремными типами заключаешь, все это и не только ведет к однастороннему закрытию:)

avatar
Добрый день! 

«Финам» является одним из самых клиентоориентированных брокеров, работает в строгом соответствии с законодательством и очень дорожит своей деловой репутацией. Поэтому для расторжения брокерского договора у сотрудников компании всегда имеются веские основания, как и произошло в вашем случае. Согласно Регламенту брокерского обслуживания «Финама», брокер имеет право как расторгнуть, так и не заключать новый брокерский договор без объяснения причин.
Finam, Если брокеру что то кажется подозрительным он может запросить дополнительные документы и только если клиент их не предоставляет  — отказать в обслуживании. Даже банки обязаны открыть счёт и заключить договор по ст. 846 ГК. Также по ст. 310 ГК не допускается односторонний отказ от обязательства стороной, ведущей предпринимательскую деятельность. Никакими другими законами такого права брокеру не предоставлено. 
avatar
Иван Иванов, спасибо, это ближе к истине
Иван Иванов, значит ли это, что я могу написать письмо в компетентные органы с приложением деловой переписки с брокером?
Богатый Русский, скорее всего придётся в суд обращаться
avatar
Finam, мой пример и отзывы многих клиентов творят об обратном. Какие риски нес конкретно мой договор на брокерское обслуживание? Понятие «веские основания» это понятие абстрактное. Какие конкретно основания были в данном случае? Напомню, что счет был закрыт без объяснения причин. Или вопрос в том, что я слишком часто выводил деньги со счета через кассу наличными?! Так зачем брокер предоставил такую услугу, если это несет какие-то риски для репутации?
Alpha, пункты могут быть кабальными и не законными … Или для вас это в новинку?

теги блога Богатый Русский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн