Релиз
Сегодня в г. Уфе на производственной площадке «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех») начались приемо-сдаточные испытания созданного по заказу «Газпрома» первого опытного образца промышленного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25.
Газотурбинный двигатель АЛ-41СТ-25
В мероприятии приняли участие Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, Генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров.
Во время мероприятия
Газотурбинные двигатели являются ключевым элементом газоперекачивающих агрегатов на компрессорных станциях. «Газпром» применяет такое оборудование на объектах добычи и транспортировки газа.
На протяжении многих лет компания системно занимается технологическим развитием производственного комплекса. В сотрудничестве с отечественными производителями ведет разработку высокотехнологичного и наукоемкого оборудования. Его внедрение позволяет «Газпрому» обеспечивать высокую надежность поставок газа потребителям, продолжать повышать эффективность работы Единой системы газоснабжения России.
ОДК по заказу «Газпрома» разработала новую модель газотурбинного двигателя — АЛ-41СТ-25 — с учетом самых высоких требований к коэффициенту полезного действия, топливной экономичности, межремонтному ресурсу и экологическим параметрам. Его мощность составляет 25 МВт. На базе этой модели также можно создать линейку приводных двигателей мощностью 32 МВт и 42 МВт. Это открывает новые перспективы применения двигателей серии «АЛ» на объектах «Газпрома».
Первый образец двигателя АЛ-41СТ-25 после испытаний на заводе-изготовителе будет установлен на компрессорной станции «Арская» (ООО «Газпром трансгаз Казань»), где пройдут опытно-промышленные испытания.
«Это двигатель нового поколения, и это первая отечественная разработка с такими техническими характеристиками, которых наша отрасль еще не знала. А это значит, что мы с вами сегодня делаем очень большой шаг вперед к нашему технологическому суверенитету в топливно-энергетическом комплексе.
„Газпром“, „Ростех“ и ОДК — это стратегические партнеры, а разработка этого двигателя, без сомнения, новая веха в расширении нашего сотрудничества.
Убежден, что двигатель в скором времени станет серийной продукцией для „Газпрома“», — сказал Алексей Миллер.
Между «Газпромом» и Объединенной двигателестроительной корпорацией действует Соглашение о намерениях, предусматривающее разработку и освоение выпуска высокоэффективного газотурбинного двигателя АЛ-41СТ-25.
Управление информации ПАО «Газпром»
https://www.gazprom.ru/press/news/2023/december/article570831/
Максимум на что он способен это бесконечные прожекты типа МС-21, бесконечные переделки вертолёта Ми-8/17/38, бесконечные перелицензирования под европейские и американские рынки — как будто этих дураков туда кто то пустит, и переконструирования сначала на импортные двигатели и авионику, теперь обратно она отечественные двигатели и авионику. на выхлопе НОЛЬ.
Чемезов сделать новую версию Ан-2 -> Ан-3 не смог. Поэтому вся Сибирь задыхается без местных воздушных линий.
Максимум что это компания сможет это развалить ещё и военное двигателестроение. которое и так уже не в состоянии производить по советским чертежам двигатели 40 летней давности для Ту-22Мм — например.
Вся надежда что украдут китайцы и мы будем покупать у них свои разработки.
Максим,
китайцы уже пытались , но Вашингтону это не понравилось и ВС РФ заводик уничтожили.ru.wikipedia.org/wiki/НК-25
ru.wikipedia.org/wiki/Самарский_научно-технический_комплекс_имени_Н._Д._Кузнецова
вот перенос 2021 на конец 2023 года
* www.vedomosti.ru/business/articles/2020/11/12/846651-pravitelstvo-podderzhalo
и в 2023 — году у них опять всё почти готово ...
* neftegaz.ru/news/energy/799000-pochti-gotovo-tes-udarnaya-v-tamani-s-noyabrya-2023-g-nachnet-vydachu-elektroenergii-v-ees/