Блог им. JurijShabalov

Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал

Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал
Отрезав Россию-матушку от доступа к разным иностранным плюшкам, Запад даже не понимал насколько бездонный ящик Пандоры открывает. То, что в нашей стране с переменным успехом в кинотеатрах показывают голливудские блокбастеры без каких-либо намёков на разрешение правообладателей — это ещё пустяки, дело житейское. Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» вон в суд пошёл, чтобы ему на законных основаниях разрешили использовать бренд «Пираты Карибского моря». Судья, наверное, огурчиком подавился, когда в бумаги вчитался. 

Раскидывать свои коварные сети КЛВЗ начал ещё весной, прочухав, что охрана брендов «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, закреплённых за «Диснеем», истекает в мае-июне 2023года. Компания, выпускающая такие общедоступные виды водки как «Любо, братцы» и «Пять капель», на полном серьёзе решила, что продажи алкоголя только увеличатся, если её бутылки украсят пиратские рожи. Логично же: сын с дочкой по телеку смотрят, как герой Джонни Деппа излагает историю о том, что он не какой то там шаромыга, а капитан Джек Воробей, а батя в этот момент рюмочку из бутылки со знакомой по титрам фильма этикеткой опрокидывает. Можно было бы к рекламной кампании даже самого актёра подтянуть, который после наезда со стороны бывшей жены не может похвастать обилием работы. Жаль крепыша по российскому телевидению запрещено продвигать, а то вариант нарисовывался бы, прямо скажем, интересный.

В общем КЛВЗ «Кристалл» не попросил даже рассмотреть свои услуги посредника, а потребовал досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») по причине их неиспользования. Ну а что, «Дисней» большой, ему потеря плавучего бренда не ударит по кошельку. К тому же гигант сам вышвырнул Россию из сферы своего влияния. Некоторые юристы даже считали, что суд удовлетворит исковое заявление водочных магнатов, если правообладатель не выпускал алкогольные напитки под такими брендами в последние три года. Вряд ли кто-то встречал в магазинах ром от Воробья. Но на судью этот лёгкий недостаток должного влияния не оказал.
 
«В иске отказать полностью», — ударил он молотком по столу. Всё ж таки не использовать что-то — ещё не повод передать права на это что-то другому. А то так и к чужой жене можно в постель через суд ворваться, особенно если муж импотент.

«Кристалл» не стал биться в падучей от такого постановления. В любом случае у компании уже есть в портфеле несколько киношных брендов — «Фантомас» и «Гладиатор». На последнего срок действия исключительного права рассчитан аж до 17 января 2028 г. И Рассел Кроу особо не сопротивляются такому раскладу. «Фантомаса» же и вовсе можно до 2030г. использовать. Нет повода для уныния.
Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал
Весеннее обострения прошло, и теперь суд всё чаще встаёт на сторону создателей бренда, а не тех, кто хочет сделать немножко денег, благодаря юридическим коллизиям. Вчера суд запретил мужчине использовать домен moskvich.ru по иску автозавода «Москвич». Автозавод отметил, что с сайта ответчика идет переадресация на другой сайт, где использовался еще один – графический – товарный знак истца и находился форум для обсуждения автомобилей марки «Москвич», а также размещалась реклама о продаже автомобилей, шин, дисков, запчастей. Индивидуальный предприниматель Геннадий Петраков попробовал отбрыкиваться, дескать на сайте «ничего не было и нет, никаких товаров и услуг не размещалось и не продавалось, как нет ничего общего с коммерческой деятельностью истца». С таких убедительных доводов, наверное, в зале проржались все, вплоть до стенографистки.  В итоге суд доводы ответчика отклонил и признал использование обозначения moskvich нарушением прав истца на товарные знаки и злоупотреблением правом.

В данном случае дяденька, кстати, пал жертвой собственной жадности. Автогигант пытался договориться с ним по хорошему, как сделал это в августе с другим товарищем, подсуетившимся с доменом москвич.рф. Администратор кириллического сайта отдал все права за полмиллиона рублей. Такую же сумму предлагали и Геннадию Петракову. Однако тот запросил 5 миллионов, и завод предпочёл сходить в суд. Успешно. 





  
382 | ★2
7 комментариев
я человек простой. Вижу в названии поста «водка» — сразу ставлю автоматически плюс.
avatar
Виктор Петров, если бы ещё и наливали!!!)))
avatar
Виктор Иванов, 
avatar
Ну, может и так, а может судья уберёг от местечковой кринжовости, типа «Salamandra»

 Вот за ром ПКМ можноб было и побороться, скентовавшись с кубинцами. Аутентичней не придумаешь.
avatar
Сразу захотелось купить бутылочку «Фантомаса»!
Александр Баранец, сначала лицо надо озеленить
avatar
Да, очень странные дела творятся
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» о доверии к отечественным производителям
🔍 В интервью для Российской ассоциации аптечных сетей коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина поделилась мыслями о...
Фото
Почему можно и нужно проводить ребалансировку портфеля
Фондовый рынок — это динамичная среда, которая постоянно меняется под воздействием новой информации. Из-за этого определенные инвестиционные идеи...

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн