Блог им. AlfiraValiullina
Всем, добрый день! 2 марта 2023 года на данном сайте ФИНАМ лег (smart-lab.ru) smart-lab.ru/blog/882819.php обсуждали технические проблемы у Финама: что нельзя было провести заявки на рынке ММА (в частности Nasdaq) никаким из доступных способов (даже по телефону). Кто-нибудь из пользователей может мне помочь и подтвердить данную информацию? Дело в том, что из-за таких действий брокера, я лишилась всех своих денег (я инвалид 3 группы, перенесла инсульт, нахожусь сейчас в отчаянном положении) и, кроме того, осталась должна Финаму более 2 млн рублей (у меня была куплена акция по маржинальному кредитованию, 3 марта 2023 года сразу на открытие она обвалилась, а 2 марта, мне не дали осуществить ее продажу). Финам отрицает свою вину, утверждает, что они со своей стороны сделали все что могли и никаких сбоев у них не было, и 2 марта можно было провести заявку (в частности, по телефону). Но ведь это неправда, кнопка «Заявка» в мобильном приложении была не активна, даже нельзя было попробовать выставить заявку, на что и указывается в приведённом блоге, вплоть до закрытия торгов. Прошу, пожалуйста, помогите мне, подтвердите, что это было невозможно. Оставьте, пожалуйста, в личном сообщении, номер телефона или ссылку на соцсеть, чтобы нам можно было приватно пообщаться. В сентябре у меня состоится судебное разбирательство: Финам решил взыскать с меня задолженность, которую я не признаю. Компания ссылается на регламент, по которому можно в любой момент запретить торговлю любому инвестору, на любой срок, который она установит, и никакой ответственности за это нести не будет (даже в случае технических сбоев). Вот так — никакой клиенториентированности в Финаме нет и в помине.
Когда клиент по телефону (голосом) отдаёт распоряжение Брокеру.
Кто мешал позвонить брокеру и сделать заявку голосом?
Здравствуйте, Альфира!
У компании нет цели забрать средства клиентов. Нам очень жаль, что у вас возникла подобная ситуация, но как мы уже обращали ваше внимание, брокер действовал согласно правилам.
В соответствии с регламентом клиент обязан своевременно зачислять денежные средства на счет. Также регламентом определены единые правила риск-менеджмента позиций в портфеле клиента, в соответствии с которыми брокер рассчитывает стоимость портфеля клиента, размер единой начальной маржи и размер единой минимальной маржи. Эти параметры указаны в личном кабинете и/или предоставляются через информационно-торговые системы. Соответственно, правилами установлена обязанность клиента самостоятельно отслеживать состояние своего портфеля.
На 3 марта 2023 года по вашему счету сложились условия для исполнения брокером условного поручения в соответствии с п. 7 Приложения №26 к Регламенту, поскольку стоимость портфеля составила менее 100 рублей. Порядок определения цены, по которой проводятся сделки по принудительному закрытию позиций, указан в регламенте. У брокера нет обязанности предварительно направлять требования/уведомления внести денежные средства.
Что касается ситуации 2 марта 2023 года, компания прекрасно понимает важность наличия у клиентов постоянного доступа к торговому счету с возможностью совершения торговых операций, поэтому у клиентов «Финама» есть возможность бесплатно использовать различные торговые системы (Quik, Transaq, FinamTrade). Также при необходимости выставить заявку можно воспользоваться услугами голосового трейдинга по номеру *1945 (бесплатно по РФ для МТС, «Билайн», «МегаФон» и Tele2) доб. 2200. То есть возможность обратиться в случае проблем к брокеру была.